Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи физического воспитания. краткая характеристика программы физического воспитания
Целью физического воспитания студентов учреждений СПО является формирование ЗОЖ и основ физической куль- туры личности профессионала. физическое воспитание в учреждениях спо Весь процесс физического воспитания направлен на повышение уровня здоровья мо- лодежи, от которого зависят ее интеллектуальный и физический потенциал; работо- способность; формирование жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Перед курсом физического воспитания с оздоровитель- ной, социальной и профессиональной направленностью сто- ят воспитательные, образовательные, развивающие и оздо- ровительные задачи: сохранение и укрепление здоровья молодежи; воспитание бережного отношения к собственному здо- ровью; ознакомление с научно-практическими основами ЗОЖ и ролью физической культуры в становлении личности профессионала; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенство- вание и самовоспитание потребности в регулярных за- нятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой профессионально и жизненно зна- чимых практических умений и навыков, обеспечиваю- щих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие; развитие и совершенствование психофи- зических способностей, качеств и свойств личности, са- моопределения в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной фи- зической подготовленности, определяющей психофизи- ческую готовность к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физ- культурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. 19 физическое воспитание в учреждениях спо
20 Примерная программа для освоения курса «Физическая культура» в учреждениях СПО основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего об- разования. Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных компонента: обязательный, или базовый, обеспечивающий формирование ЗОЖ и основ физической культуры личности профессионала, и вариативный, опира- ющийся на базовый, дополняющий его и учитывающий про- фессиональную направленность, региональные условия, традиции развития культуры, индивидуальность каждого учащегося, его мотивы, интересы, потребности.
Вариативные темы программы отмечены знаком *. Теоретический материал имеет оздоровительную и профессиональную направленность. Его освоение способ- ствует формированию мировоззренческой системы научно- практических основ физической культуры, осознанию зна- чения ЗОЖ и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Он вклю- чает следующие темы. ТеМа 1. физическая культура и валеология в общекультур- ной и профессиональной подготовке студентов учреждений Спо. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура как один из факторов ЗОЖ. Основ- ные понятия в теории физического воспитания. Роль физи- ческой культуры в формировании личности профессионала. Особенности организации физического воспитания в учреж- дениях СПО. Его валеологическая и профессиональная (про- филирующая) направленность. ТеМа 2. основы зож. физическая культура в обеспечении здоровья. Здоровье человека, его ценность и значимость для про- фессионала. Взаимосвязь общей культуры студентов и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования ЗОЖ. Валеология — наука о здоровье. Двигательная актив- ность (рис. 6). Я — здоровье. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркома- нии. Влияние наследственных заболеваний на формирова- ние ЗОЖ. Режим в трудовой и учебной деятельности. Ак- тивный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления рабо- тоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроце- дуры, баня, массаж. Профилактика профессиональных за- болеваний средствами и методами физического воспитания.
физическое воспитание в учреждениях спо
Активный отдых быстро восстанавливает силы 6 ТеМа 3. основы методики самостоятельных занятий физи- ческими упражнениями. Мотивация и целенаправленность самостоятельных за- нятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями раз- личной направленности. Особенности самостоятельных за- нятий для юношей и девушек. Основные принципы постро- ения самостоятельных занятий. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Гигиена само- стоятельных занятий. Коррекция фигуры. Основные при- знаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Сенситив- ность в развитии профилирующих двигательных качеств. Тесты для определения оптимальной индивидуальной на- грузки. ТеМа 4. Самоконтроль занимающихся физическими упраж- нениями и спортом. контроль уровня совершенствования про- фессионально важных психофизиологических качеств. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самокон- 21 физическое воспитание в учреждениях спо
22
троль, его основные методы, показатели и критерии оцен- ки; использование методов, стандартов, антропометриче- ских индексов, номограмм, функциональных проб, упраж- нений-тестов для оценки физического развития, телосложе- ния, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики за- нятий физическими упражнениями и спортом по результа- там показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизио- логических качеств. ТеМа 5. психофизиологические основы учебного и произ- водственного труда. Средства физической культуры в регули- ровании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей произ- водственной деятельности и учебного труда студентов уч- реждений СПО. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные при- чины изменения состояния студентов в период экзаменаци- онной сессии, критерии нервно-эмоционального, психиче- ского и психофизического утомления, пути повышения эф- фективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения рабо- тоспособности. ТеМа 6*. профилирующее физическое воспитание с оздо- ровительной направленностью (с учетом будущей профессио- нальной деятельности). Личная и социально-экономическая необходимость спе- циальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы фи- зического воспитания при проведении занятий с различны- ми видами двигательной активности. Профилактика про- фессиональных заболеваний средствами и методами физи- ческого воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъяв- ляет повышенные требования. Физическое, нравственное и социальное здоровье личности профессионала. ТеМа 7*. общая и профессиональная подготовка в системе физического воспитания. Общая и моторная плотность занятий, физиологическая кривая урока (по пульсу). Активная жизненная позиция. Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Ос- новы совершенствования двигательных умений, навыков, физических качеств. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания. Формы заня- тий физическими упражнениями. Физическая нагрузка и здоровье.
ТеМа 8*. Социально-биологические основы физической культуры с валеологической и профессиональной направлен- ностью. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздей- ствие природных, экологических и социально-экономиче- ских факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении са- мосовершенствованием функциональных возможностей ор- ганизма в целях обеспечения профессиональной, умствен- ной и физической деятельности. Физиологические меха- низмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устой- чивости организма человека к различным условиям внеш- ней среды. ТеМа 9*. физическая культура в профессиональной дея- тельности специалиста. Производственная физическая культура. Производ- ственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта на производстве и в свободное время. Профилактика профессиональных за- болеваний и травматизма средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессио- нальной работоспособности. Средства и методы физическо- го воспитания, способствующие стрессоустойчивости, адап- тации организма к вредным производственным и экологи- чески неблагоприятным факторам. Все темы излагаются с учетом специфики будущей про- фессии и предусматривают овладение системой специаль- ных знаний, необходимых для понимания природных и со- циальных процессов, значения физической культуры для физическое воспитание в учреждениях спо
23 физическое воспитание в учреждениях спо
24
общества и личности; их адаптивного, творческого исполь- зования в целях личного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жиз- ни при выполнении учебной, профессиональной и социо- культурной деятельности. Учебно-методический материал содержит описа- ние методов и способов физкультурно-спортивной деятель- ности для достижения учебных, профессиональных и жиз- ненных целей личности. При его изучении предусматрива- ются: ознакомление с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; ов- ладение приемами массажа и самомассажа, психорегули- рующими упражнениями; ознакомление с тестами, позво- ляющими самостоятельно анализировать состояние здоро- вья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно- методических занятий определяются по выбору преподава- теля.
ТеМа 1. простейшие методики самооценки работоспособ- ности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. использование ме- тодов самоконтроля, стандартов, индексов, функциональных проб. ТеМа 2. методика составления и проведения самостоятель- ных занятий физическими упражнениями гигиенической и про- фессиональной направленности. методика активного отдыха в избранной профессии. ТеМа 3. массаж и самомассаж при физическом и умствен- ном утомлении. ТеМа 4. профилактика и коррекция нарушений опорно-дви- гательного аппарата (одА). профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. физические упражнения для коррекции зрения. ТеМа 5. Составление и проведение групповых комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики. ТеМа 6. профессиограмма и спортограмма. методика опре- деления профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специа- листа. ТеМа 7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов для оценки состояния здоровья и общефизической под- готовки. методика самоконтроля за уровнем развития профес- сионально значимых качеств и свойств личности. ТеМа 8. ведение личного дневника самоконтроля (индиви- дуальная карта здоровья). определение уровня здоровья. ТеМа 9. индивидуальная оздоровительная программа дви- гательной активности с профессиональной направленностью. В ходе проведения учебно-методических занятий препо- даватель проводит консультации студентов, на которых по результатам тестирования помогает определить индиви- дуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и про- фессиональной направленностью. Учебно-тренировочные занятия содействуют раз- витию физических качеств, повышению уровня функцио- нальных и двигательных способностей организма, укрепле- нию здоровья, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний. На первом и втором курсах кроме занятий обязательными видами спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжная под- готовка, гимнастика, спортивные игры, пла- вание) предусмотрены занятия нетради- ционными видами спорта, такими как ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тейквондо, армрестлинг, пауэрлиф- тинг и др. (по выбору преподавателя).
1. легкАя АтлетикА. кроССовАя подготовкА Легкая атлетика и кроссовая подготовка решают задачи поддержания и укрепления
здоровья; способствуют развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внима- ния, восприятия, мышления. В процессе занятий изучаются и совершенствуются: кроссовая подготовка: бег на дистанцию 100 м; эстафет- ный бег 4 ´ 100, 4 ´ 400 м; бег по прямой с различной ско- ростью; равномерный бег на дистанцию 2000 м (девуш- ки) / 3 000 м (юноши); старт, стартовый разбег, фини- ширование; физическое воспитание в учреждениях спо
Прыжок в высоту способом «ножницы» 7
25 физическое воспитание в учреждениях спо
8 Лыжная подготовка
26 прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами «прогнувшись», «переша- гивание», «ножницы» (рис. 7); перекидной прыжок; метание гранаты массой 500 г (девушки) / 700 г (юноши); толкание ядра.
2. лыжнАя подготовкА Лыжная подготовка (рис. 8) решает оздоровительные и профессиональные задачи, задачи активного отдыха; уве- личивает резервные возможности сердечно-сосудистой, ды- хательной систем; повышает защитные функции организ- ма; совершенствует физические качества: вы- носливость, силу, силовую выносливость, ко- ординацию движений; воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. В процессе занятий отрабатываются основ- ные лыжные ходы: переменный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный; коньковый; попеременный четырехшажный; переход с попеременных ходов на одновре- менные.
3. гимнАСтикА Гимнастика решает профилирующие, оз- доровительные и профилактические задачи; развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику; совершенствует личност- ные качества профессионала: память, внимание, целеу- стремленность, мышление. В процессе занятий осваиваются следующие виды упраж- нений: общеразвивающие упражнения; упражнения в паре с партнером; упражнения с гантелями, набивными мячами; упражнения с мячом, обручем (девушки); упражнения для профилактики профессиональных за- болеваний; упражнения с чередованием напряжения и расслабле- ния;
упражнения для коррекции нарушений осанки; упражнения на внимание; висы и упоры (рис. 9); упражнения на гимнастической стенке; упражнения для коррекции зрения; комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
4. Спортивные игры* Спортивные игры позволяют улучшать профессиональ- ную двигательную подготовку; укреплять здоровье; разви- вать координационные способности, ориентацию в про- странстве, скорость реакции; совершенствовать дифферен- цировки (пространственные, временны'е и силовые); увели- чивать двигательную активность, силовую и скоростную выносливость, взрывную силу; развивать такие личностные качества, как восприятие, внимание, память, воображение, а также согласованность групповых взаимодействий, спо- собность быстро принимать решения; воспитывать волевые качества, инициативность и самостоятельность. Из перечисленных ниже спортивных игр выбираются те, для проведения которых есть условия, материально-тех- ническое оснащение, которые в большей степени направле- ны на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона. физическое воспитание в учреждениях спо
Гимнастическое упражнение на кольцах 9
27 физическое воспитание в учреждениях спо
Волейбол 10
28
Волейбол Исходное положение, стойки, перемещения, передача, подача, нападающий удар (рис. 10), прием мяча снизу дву- мя руками, прием мяча одной рукой с последующим напа- дением и перекатом в сторону на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед с последующим скольжением на груди и животе, блокирование, тактика нападения, так- тика защиты.
Баскетбол Ловля и передача мяча; ведение; броски мяча в корзину (с места, в движении, в прыжке); приемы овладения мя- чом — вырывание и выбивание; прием техники защиты — перехват; прием, применяемый против броска, — накрыва- ние; тактика нападения; тактика защиты. Ручной мяч Передача и ловля мяча в тройках; передача и ловля мяча с откосом от площадки; бросок мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику; перехваты мяча; выбивание или отбор мяча; тактика игры; скрестное перемещение; под- страховка защитника, щита; нападение; контратака. Футбол Удар по летящему мячу средней частью подъема; удары головой на месте и в прыжке; остановка мяча ногой, гру- дью; отбор мяча; обманные движения; техника игры врата- ря; тактика нападения; тактика защиты.
5. плАвАние Плавание (рис. 11) повышает потенциальные возможно- сти дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двига- тельные качества: сила, выносливость, быстрота. Используется в качестве профессионального и профи- лактического средства, активного отдыха, средства регуля- ции тонуса мышечной системы.
6. ритмичеСкАя гимнАСтикА* Ритмическая гимнастика (рис. 12) развивает координа- ционные способности, выносливость, ловкость, гибкость; физическое воспитание в учреждениях спо
Плавание 11 12 На занятии ритмической гимнастикой
29 физическое воспитание в учреждениях спо
13 Дзюдо
30
способствует коррекции фигуры; оказывает оздоровитель- ное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно- мышечную системы; использование музыкального сопро- вождения совершенствует чувство ритма. Комплекс гимнастических упражнений с профессиональ- ной направленностью состоит из 26 — 30 движений.
7. АтлетичеСкАя гимнАСтикА, рАБотА нА тренАжерАх* Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах реша- ют задачи коррекции фигуры, совершенствуют дифферен- цировки силовых характеристик движений, регуляцию мы- шечного тонуса; развивают абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. В процессе занятий используется круговой метод тре- нировки с эспандерами, амортизаторами из резины, ган- телями, гирей, штангой для развития силы основных мы- шечных групп.
8. единоБорСтвА* Восточные единоборства карате-до, айкидо, тейквондо развивают сложнокоординационные движения, а также пси- хофизические навыки: прогнозировать ситуацию, мгновен- но ее анализировать, избегать стрессов, сни- мать психическое напряжение, осуществлять релаксацию, регулировать процессы психиче- ского возбуждения и торможения, приобре- тать уверенность и спокойствие, мгновенно принимать правильное решение. В процессе занятий приобретаются слож- нокоординационные двигательные навыки, осваиваются приемы (каты) и комплексы упражнений; совершенствуются физические качества: силовая выносливость, взрывная сила, общая выносливость, специальная гиб- кость. Дзюдо (рис. 13), самбо, греко-римская и воль- ная борьба развивают следующие психофизиче- ские навыки: преодолевать сопротивление, про- гнозировать действия противника, выбирать правильное ре- шение, а также умение проявлять настойчивость, терпение. В процессе занятий осваиваются приемы самозащиты, совершенствуются такие физические качества, как стати- ческая и динамическая сила, силовая выносливость, общая выносливость, гибкость.
9. дыхАтельнАя гимнАСтикА* Дыхательная гимнастика улучшает работу основных функциональных систем организма: дыхательной и сердеч- но-сосудистой; позволяет увеличить жизненную емкость легких. В процессе занятий осваиваются классические методы дыхания при выполнении движений, дыхательные упраж- нения йогов, методика дыхательной гимнастики Лобано- вой—Поповой, методика дыхательной гимнастики Стрель- никовой, метод Бутейко. Упражнения дыхательной гимнастики могут служить в качестве профессионального и профилактического сред- ства физического воспитания.
10. СпортивнАя АэроБикА* Спортивная аэробика (рис. 14) развивает чувство темпа, ритма, координацию движений, гибкость, силу, выносли- вость. В процессе занятий осваивается комбинация из спортивно-гимнастических и акробатиче- ских элементов, в которую входят обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи нога- ми, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа (четырехкратное исполнение под- ряд), а также кувырки вперед и назад; падение в упор лежа; перевороты вперед, назад, в сто- рону; подъем разгибом с лопаток; шпагаты; сальто.
11. гидроАэроБикА (АквААэроБикА)* Гидроаэробика (рис. 15) повышает резерв- ные возможности основных функциональных систем организма: дыхательной и сердечно-со- судистой; регулирует нервно-эмоциональное напряжение; развивает и совершенствует основные двигательные каче- ства: силу и общую выносливость. Упражнения гидроаэробики можно использовать в ка- честве активного отдыха (релаксационные упражнения) или физическое воспитание в учреждениях спо
14 Спортивная аэробика
31 физическое воспитание в учреждениях спо
Аквааэробика 15
как профилактический вид двигательной активности при нарушениях ОДА. Упражнения в воде могут являться самостоятельным комплексом или частью комбинированного занятия. Сту- дентам рекомендуется выполнять их самостоятельно для развития профилирующих двигательных качеств.
12. Стретчинг* Стретчинг развивает гибкость; повышает жизненный то- нус; способствует коррекции ОДА, укреплению здоровья, про- филактике профессиональных заболеваний (остеохондрозов, радикулитов); снимает спазмированность, повышенный мы- шечный тонус межпозвоночных мышц; укрепляет связочный аппарат. Умение расслаблять мышечные группы позволяет регулировать и снимать психоэмоциональные и физические перегрузки. Упражнения включают комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. Также рекомендуется использовать комплекс упраж- нений тонического стретчинга.
13. гимнАСтичеСкАя методикА хАтхА-йоги* Хатха-йога (рис. 16) совершенствует пластику, профес- сионально важные психофизиологические функции; регу- лирует тонус мышц, координацию движений, нервно-эмо- циональный статус. 32 Рекомендуется использовать статические позы (ком- плексы) для развития подвижности позвоночника, а также упражнения на расслабление в качестве разминки или в конце урока. Представление о единстве психического и физического в человеке позволяет использовать отдельные элементы хат- ха-йоги без учета философского аспекта йоги.
14. динАмичеСкие комплекСы упрАжнений ушу* Динамические комплексы упражнений ушу решают оз- доровительные и профессиональные задачи. В процессе занятий развиваются подвижность в суста- вах, гибкость. Упражнения включают элементы акробати- ческого характера и «Гимнастику пяти животных», кото- рые в сочетании с дыханием формируют основные двига- тельные навыки, физические качества, психофизиологиче- ские свойства личности профессионала. Рекомендуется выполнять в начале и конце основной части урока.
15. пАуэрлифтинг* Пауэрлифтинг развивает и совершенствует профессио- нально важное двигательное качество — силу: силу мышц туловища, верхнего плечевого пояса, нижних конечностей; абсолютную и относительную силу групп мышц. Команд-
физическое воспитание в учреждениях спо
16 Хатха-йога
33 физическое воспитание в учреждениях спо
34
ный результат определяется достижениями шести спортсме- нов, занявших наиболее высокие места в каждой из 11 ве- совых категорий.
16. АрмреСтлинг* Армрестлинг совершенствует силу и дифференцировку преимущественно верхнего плечевого пояса, мышц туло- вища. Может быть использован как профилирующий вид дви- гательной активности.
17. БейСБол* Бейсбол способствует совершенствованию профессио- нальной двигательной подготовленности; укреплению здо- ровья; развитию координационных способностей, двигатель- ных и личностных качеств, взрывной силы. На третьем и четвертом курсах занятия физической культурой проводятся в форме учебно-методических и учеб- но-тренировочных занятий по выбору преподавателя (с уче- том интересов учащихся, их пола, спортивной базы, регио- на и т. д.).
Организация занятий по физическому воспитанию До начала обучения на первом курсе студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физиче- ского развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет индивидуаль- но определить вид и объем двигательной активности для каждого студента, а также его медицинскую группу. Таких групп три: основная, подготовительная, специальная. К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготов- ленностью. К подготовительной медицинской группе относят- ся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с не-
значительными временными отклонениями в состоянии здо- ровья. К специальной медицинской группе относятся сту- денты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья. физическое воспитание в учреждениях спо
На период ряда заболеваний двигательную активность целе- сообразно снизить или прекратить.
Используя результаты медицинского осмотра, данные физического развития и физической подготовленности сту- дентов, их индивидуальные желания заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель фи- зического воспитания распределяет студентов в учебные от- деления: спортивное, подготовительное и специальное. На спортивное отделение зачисляются студенты ос- новной медицинской группы, имеющие сравнительно вы- сокий уровень физического развития и физической подго- товленности, выполнившие контрольные нормативы госу- дарственного стандарта, желающие заниматься одним из видов спорта, преподаваемых в учреждении СПО. Заня- тия на спортивном отделении направлены в основном на спортивный результат, на участие в соревнованиях в из- бранном виде спорта.
17 На подготовительном отделении
35 физическое воспитание в учреждениях спо
36
На подготовительном отделении занимаются сту- денты основной и подготовительной медицинских групп (рис. 17). Занятия имеют оздоровительный и профессио- нальный характер, направлены на совершенствование об- щей и профессиональной двигательной подготовки. Специальное отделение предназначено для студен- тов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной ме- дицинской группе. Основными задачами физического вос- питания студентов этой группы являются: профилактика и устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, восстановление и укрепление здоровья, снятие утомления, поддержание высокой работоспособности, повышение адаптационных возможностей организма, воспитание потребности в ЗОЖ (закаливание, правильное питание, рациональный режим труда и отдыха, оздоровительная двигательная активность). Физическое воспитание в учреждениях СПО осуществ- ляется на протяжении всего периода обучения. На физиче- скую культуру в учебном плане выделяется 2 ч в неделю. Основная форма физического воспитания — учебное заня- тие. Все занятия являются обязательными. Контрольные нормативы государственного стандарта (легкая атлетика, лыжи, плавание, основная гимнастика) студенты выполняют в течение учебного года по мере функ- циональной и двигательной подготовки к ним. Тесты профессиональной физической подготовленности выбираются преподавателями физической культуры в соот- ветствии с требованиями той или иной профессии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.221 с.) |