Система физического воспитания, ее цель, задачи, средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система физического воспитания, ее цель, задачи, средства



Наряду с понятиями «физическая культура» и «спорт» существует понятие «физическое воспитание».

Слово «физический» отражает воздействие на физиче- скую сферу человека при помощи нервно-мышечного аппа- рата. Слово «воспитание» указывает на то, что через физи- ческую сферу можно влиять на социальное и интеллекту- альное развитие, формируя личность профессионала.


 


 

современное физическое воспитание молодежи, имеющее валеологическую и профессиональную направленность, — это социально значимый педагогический процесс, нацеленный на создание у будущих специалистов устойчивой мотивации и потребности к ЗОЖ, физическому совершенствованию, приобретению знаний, лич- ному творческому использованию средств и методов повышения уровня профессио- нальной психофизиологической подготовленности к современным видам труда, предъ- являющим повышенные требования к здоровью специалиста, к его нервно-эмоцио- нальной сфере.


образовательных;

воспитательных.

В группе оздоровительных задач выделяют три ос- новные: повышение морфофункциональных (имеющих от- ношение одновременно к структуре и функции системы) показателей организма человека; обеспечение адекватного возрасту развития физических качеств; повышение устой- чивости организма к неблагоприятным воздействиям внеш- ней среды.

В группу образовательных задач входят следующие: формирование специальных знаний в области валеологии, ЗОЖ и двигательной активности; формирование двигатель- ных умений и навыков для успешного их использования в процессе жизнедеятельности; формирование гигиениче- ских знаний и навыков при организованных и самостоя- тельных занятиях физическими упражнениями.

Группа воспитательных задач включает: формиро- вание социальных, нравственных, интеллектуальных, во- левых качеств, познавательной активности; воспитание эти- ческих и эстетических представлений на основе двигатель- ной деятельности.

Воспитательный эффект зависит от личности препода- вателя физического воспитания, тренера, его профессио- нализма и морально-этических качеств, так как сами по себе физические упражнения общего и спортивного харак- тера желаемого воспитательного эффекта не дадут. Дви- жения, музыка, добрые отношения сотворчества в процес- се физического воспитания — наиболее доступные и про- стые факторы воспитания личности и приобщения ее к красоте.

Разделение задач на оздоровительные, образовательные и воспитательные довольно условно, так как в целостном процессе физического воспитания они решаются во взаи- мосвязи с учетом целевых установок.

Средства физического воспитания включают:

физические упражнения;

гигиенические факторы;

оздоровительные силы природы.

Физические упражнения (рис. 4) являются основны- ми средствами, так как без них направленное воздействие на физический потенциал человека невозможно. Таким об- разом, физические упражнения — это двигательные дей- ствия, которые используют для целенаправленного воздей-


Социальная значимоСть физичеСкого воСпитания молодежи

 

 

15


Социальная значимоСть физичеСкого воСпитания молодежи

 

Занятие    с тренажером

                          4

 

 

16


 

ствия на человека. Для физического воспитания характерен комплексный подход в выборе и применении многообразных видов физических упражнений.

Гигиенические факторы — это совокупность факто- ров, влияющих на работоспособность и здоровье человека. К ним относятся: режим труда и отдыха, рациональное питание, личная гигиена, должное гигиеническое состоя- ние мест занятий физическими упражнениями и проведе- ния соревнований.

 

Под оздоровительными силами  природы   понима- ют условия, сопутствующие занятиям физическими упраж- нениями (открытый воздух, солнечное облучение, горный или морской климат и др.), а также специальные процеду- ры (сеансы закаливания; воздушные, солнечные, водные ванны), которые являются относительно самостоятельными средствами оздоровления (при определенной их дозировке). Все категории средств применяются во взаимосвязи,

комплексно.

Наиболее представительными и важными формами ор- ганизации физического воспитания, оздоровления и физи- ческого развития являются государственные: в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования (рис. 5), армии и на флоте. Государство проявляет заботу о здоровье общества, его будущем. Самостоятельные формы физиче- ского воспитания призваны предоставить возможность


 


 

любому человеку повышать свой уровень здоровья и физи- ческого развития (в том числе и спортивной подготовлен- ности). Это различные общества и объединения, клубы, оздоровительные центры, профилактории и др.

 

 воПросы и задания для самоконтроля                   

1. В чем вы видите основные причины неадекватного отношения молодежи к своему здоровью и предмету «Физическая культура»?

2. Как возникли современные организованные формы занятий фи- зическими упражнениями?

3. В чем состоит социокультурное значение наследия физической культуры Древней Греции?

4. Что вы знаете об Олимпийских играх?

5. Расскажите о взглядах П. Ф. Лесгафта на физическое воспитание.

6. Дайте определение следующим понятиям: «физическая культура»,

«спорт», «физическое воспитание».

7. Перечислите основные оздоровительные, образовательные и вос- питательные задачи системы физического воспитания.

8. Назовите основные средства физического воспитания. Дайте их характеристику.


Социальная значимоСть физичеСкого воСпитания молодежи

 

На уроке физкультуры

  5                              


 

 


Прочитав эту главу, вы узнаете:

каковы цели и задачи физического воспитания в учреждениях СПО;

что включает в себя учебная программа для освоения курса «Фи- зическая культура» в учреждениях СПО;

как организуются занятия по физическому воспитанию в учреж- дениях СПО;

какие требования предъявляются к результатам обучения в об- ласти физической культуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.01 с.)