Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние управления
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
До экономической реформы организационная структура автотранспорта общего пользования (АТОП) России была следующей: Минавтотранс; главные управления; территориальные производственные объединения; автотранспортные предприятия. Высшим звеном управления являлось Минавтотранс, средним - территориальные управления и низшим (первичным звеном) - автотранспортные предприятия. В хозяйственной практике отношения структурных звеньев регламентировались документами: «Положение о социалистическом государственном производственном предприятии» и «Общее положение о Министерствах СССР». В результате экономических преобразований достаточно стройная и эффективная система управления, которая была в Минтрансе РСФСР практически прекратила свое существование. На федеральном уровне создано 11 коммерческих структур: АК «Росавтотранспорт», АО «Совтрансавто», АО «Совинтеравтосервис», АО «Автокадры», АК «Росавтосер- вис», АО «Аврон», АО «Авторесурс», хозяйственные ассоциации «Гаро» и «Автожилпромстрой», совместное предприятие концерн «Союзвнеш- транс», концерн «Росгорэлектротранспорт». На федеральном уровне были организованы четыре добровольных объединения: ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ассоциация ТЭО населения «Ространссервис», ассоциация «Горэлектротранспорт», всероссийское общество автолюбителей (BOA). В 1999 г. было создано еще одно добровольное общество - Российский автотранспортный союз (РАС). Во многих регионах России функции государственного управления деятельности автотранспорта осуществляются по многовариантной системе административно-отраслевыми государственными органами и территориальными отраслевыми хозяйственными организациями, наделенными соответствующими полномочиями органами исполнительной власти субъектов Федерации. Отдельные специальные функции выполняются как федеральным департаментом, так территориальными отделениями Российской транспортной инспекции (ДРТИ, РТИ) Минтранса РФ. Так в Кемеровской, Ульяновской, Московской областях и Краснодарском крае в качестве уполномоченных органов по регулированию и управлению автотранспортом региона задействованы акционерные общества (бывшие территориальные производственные объединения), которые учреждены значительным числом автопредприятий (рис. 7.1). Им администрация региона своим постановлением передала определенные полномочия по управлению автотранспортной деятельностью на территории региона.
Карачаево-Черкессия и Марий-Эл созданы административно-управленческие подразделения при органах администрации региона (рис. 7.3). Такой государственный орган управления и регулирования работой автотранспорта, не зависящий ни от каких коммерческих и хозяйственных структур, по своему замыслу действительно должен являться эффективным государственным органом управления. На практике, в некоторых регионах, получили недееспособные, формальные органы управления, так как штатный состав составил один-два сотрудника.
В настоящее время определилась острая необходимость государственного регулирования автотранспортной деятельности. Разрабатываемая система государственного управления и регулирования автотранспортной деятельности должна учитывать особенности функционирования автотранспортного комплекса страны.
К основным особенностям, оказывающим влияние на отраслевую систему управления, относятся: многочисленность и многообразие субъектов управления на автомобильном транспорте. В результате разгосударствления, демонополизации, акционирования и приватизации на начало 1996 г. на рынке транспортных услуг действовали 532 тыс. субъектов хозяйствования, в том числе: 115 тыс. - частных предприятий, 112,6 тыс. - предприятий со смешанной формой собственности, 156 тыс. - индивидуальных предпринимателей. Число индивидуальных предпринимателей к началу 1997 г. сократилось до 120 тыс.; каждое грузовое автотранспортное предприятие обслуживает 50-60 клиентов различных отраслей. Автобусами ежедневно перевозится 50-60 млн., человек; автотранспорт является объектом повышенного риска. Это предъявляет высокие требования к квалификации персонала, как рабочих, так и руководителей, а также соблюдению режима труда, отдыха, экологических требований и выполнению правил дорожного движения. Поэтому в автотранспортных предприятиях необходимо проведение единой технической политики, введение единых правил перевозок и т. д.; автомобильный транспорт играет очень важную роль при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в системе обороны страны; государственное регулирование автотранспортной деятельности вызывается также необходимостью обеспечения своевременности перевозок пассажиров, социально значимых грузов, содержанием номерных автоколонн и др. Эффективная система управления требует четкого разграничения управленческих функций как между федеральным и региональным уровнями, так и между региональным уровнем и автотранспортным предприятием. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В настоящее время основной объем перевозок грузов выполняется в сфере производства. Специализация и кооперирование производства с одной стороны проявляется в снижении затрат на получение готового продукта, а с другой стороны - во все большем вовлечении транспорта в производственный процесс. Готовая продукция одного предприятия является сырьем или полуфабрикатом для других предприятий. Деятельность любого промышленного и сельскохозяйственного предприятия связана со снабжением. Снабжение крупного предприятия характеризуется большим числом рассеянных по всей стране субподрядчиков, поставляющих очень большое количество предметов либо непосредственно потребителю, либо через промежуточные снабженческие базы ряду потребителей, находящихся в разных местах. Снабжение может превратиться в хаос, если процесс его не будет контролироваться управляющей организацией, обладающей эффективными методами определения потребностей в тех или иных грузах, связью с потребителями, поставщиками и базами, а также способами обработки большого количества данных. Функции, которые эта управляющая организация должна выполнять, сводятся к следующему: постоянное прогнозирование потребностей потребителя в каждом отдельном товаре; заготовка товаров на основе составленных прогнозов и с учетом времени простоев и последствий неудовлетворенных заказов;
эффективная двухсторонняя связь со всеми потребителями с целью получения их заявок и уведомления их о времени предполагаемого прибытия товаров; двухсторонняя связь потребителей с поставщиками и складами; выявление наличных транспортных средств разного типа с учетом потерь при авариях и ущерба потребителей; хранение грузов в различных пунктах с целью удовлетворения фактических потребностей при уменьшении производства данных товаров. В свою очередь общий подход к решению проблемы управления перевозками заключается в следующем: изучение списка перевозимых товаров и потребностей в них с целью уменьшения количества наименований грузов (путем их объединения в группы по уровню спроса) и учета товаров с исключительно высокой или низкой в процентном отношении неустойчивостью в спросе; анализ процесса составления прогнозов спроса с целью снижения неопределенности прогнозов и сокращения количества мероприятий для предотвращения последствий неопределенности; выяснение исходных данных о запасах и о расходовании товаров, чтобы исключить возможность неоправданно точных расчетов; введение современной связи и методов обработки данных, включая обработку с помощью ЭВМ, чтобы по возможности уменьшить время от получения заявки до ее удовлетворения и тем самым улучшить прогноз, сократить запасы товаров и т. д.; сокращение простоев, удешевление перевозок и хранение грузов путем правильного выбора транспортных средств, снижение количества перевалочных операций и других улучшений в планировании перевозок. СТАДИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Процессы управления в их совокупности призваны обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений автотранспортного предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему содержанию процесс управления можно разделить на следующие стадии. Первая стадия - получение и восприятие необходимой информации. Цель - выяснение обстановки, которая необходима и достаточна для подготовки соответствующего решения. Информация может быть воспринята непосредственно органами слуха, зрения или осязания. Вторая стадия - выработка и принятие решения - включает в себя анализ необходимой информации, подготовку на ее основе возможных решений и принятие решения. Третья стадия - организация выполнения решения, состоит в формулировании соответствующих заданий и доведении их до исполнителей в устной или письменной форме. Четвертая стадия - оперативное управление ходом выполнения решения, включает в себя ведение соответствующего учета, а также контроль и регулирование состояния управляемого объекта. Для этого составляются оперативные планы-графики работы, проводятся в необходимых случаях совещания, планерки и другие операции. Пятая стадия процесса управления - информация о выполнении решения и оценка полученных результатов с точки зрения степени достижения цели данного процесса.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.009 с.) |