Этапы организации курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы организации курсового проекта



Этап 1 – выбор социальной группы (10-20 человек): трудовой, школьный, студенческий коллектив.

Этап 2 – изучение и составление социально-психологической характеристики группы.

Этап 3 – выявление и формулирование проблемы (задачи) исследования, характерной (актуальной) для избранного коллектива. Постановка предварительной цели проектной работы.

Этап 4 – теоретическое изучение проблемы, вопроса (Глава 1).

Этап 5 – составление плана и подбор методов исследования – 2-3 диагностики.

Этап 6 – проведение исследования, анализ результатов диагностик. Подтверждение, корректировка проблемы исследования, цели проектной работы.

Этап 7 – выработка рекомендаций и предложений, план организации мероприятия, направленного на устранение выявленной проблемы.

Содержание курсового проекта

Указанные выше разделы курсового проекта имеют определенное внутреннее содержание.

Введение

Введение традиционно включает:

- Актуальность темы исследования

- Объект исследования

- Предмет исследования

- Цели

- Задачи исследования

- Степень разработанности проблемы в науке и практике

- Методику и методы научного исследования

Введение – вступительная часть, которая в сжатом виде отражает актуальность и суть курсового проекта.

Актуальность темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса).

Объект исследования – часть объективной реальности в ее конкретном пространственно-временном проявлении. Выбор объекта совпадает с существующей классификацией или систематизацией наук.

Предмет исследования – это категория, обозначающая определенную целостность, выделяемую в структуре объекта в виде ее основных, наиболее существенных свойств и признаков. Объект и предмет как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Различные науки находят в одном и том же объекте различные предметы для исследования.

Определение объекта и предмета не обязательно в работах практико-ориентированной направленности.

Цель проекта – результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи логически вытекают из его общей цели и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из вышеуказанной цели проекта, его основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) проанализировать …, 4) разработать…, и т.д. Задачи необходимо формулировать как можно точнее и тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов курсового проекта, а также должны быть отражены в заключении в форме выводов по решению поставленных задач.

Степень и уровень разработанности проблемы включает в себя исторический экскурс развития темы, степень научной изученности проблемы. Дается оценка главных достижений и недостатков в исследовании темы в отечественной и зарубежной литературе.

Методика и методы научного исследования включают описание методов диагностики проблемы, которые использовались в практической части (п. 2.2.) и методики устранения, выявленной проблемы (п.2.3.)

Заключение

В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, степень решения поставленных во введении задач, основные выводы по теоретической и практической части.

Библиографический список

В конце курсового проекта приводится список используемой литературы (в том числе конкретные ссылки на интернет ресурсы). Он оформляется в строго соблюдении следующих требований.

В алфавитном порядке фамилии авторов или названия сборников. Каждый источник оформляется в следующем порядке: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, год издания и количество страниц в книге. При ссылке на журнальную статью или статью в сборнике указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника или журнала, год издания. номер (для журнала), страницы (см. приложение 4).

Приложение

В приложении помещаются вопросы анкет и тестов, схемы наблюдений, полный вариант заполненных испытуемыми бланков, сценарий мероприятия, а также другие материалы, использование которых в тексте курсового проекта перегружает его и нарушает логическую стройность изложения.

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсового проекта на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова "Приложение".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой, как и при оформлении таблицы.

В тексте курсового проекта на все приложения должны быть даны ссылки, например: "... в приложении А".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.006 с.)