Просим дать разъяснение о возможности отнесения исправных хлорных баллонов, не находящихся в собственности и используемых как оборотная тара к отходам производства и потребления АО «энергосистемы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просим дать разъяснение о возможности отнесения исправных хлорных баллонов, не находящихся в собственности и используемых как оборотная тара к отходам производства и потребления АО «энергосистемы»



АО «Энергосистемы» приобретает жидкий хлор, для производственных нужд, по договору с ООО «ГАЛОГЕН» в баллонах, предоставляемых поставщиком в качестве оборотной тары (ООО «ГАЛОГЕН») которые являются собственностью «АО «КАУСТИК». Хлорные спец. баллоны в которых осуществляется поставка жидкого хлора для нужд АО «Энергосистемы» не являются отходами производства и потребления, потому что изначально, согласно договора п.5.8.1 № 57/02/2020г. от 11.02. 2020г., определен их возврат в полном объеме в ООО «Галоген»

Уральское межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) обратилось в суд с просьбой обязать акционерное общество «Энергосистемы» организовать место накопления отхода - баллонов с остаточным содержанием хлора в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Доводы АО «Энергосистемы», о том, что:

Росприроднадзор настаивает, что хлорные баллоны являются отходом деятельности АО «Энергосистемы» и образуются вследствие потребления содержащегося в них хлора и подлежат утилизации путем рециклинга (повторного использования отходов по тому же назначению), а в случае невозможности рециклинга – путем обезвреживания (изменения состава отхода). Выставляя данные требования Росприроднадзор понуждает АО «Энергосистемы», к присвоению чужой собственности и нарушению договорных отношений, учитывая, что согласно законодательства РФ после перевода хлорных спец,баллонов в отходы 3 класса опасности

4 68 131 13 54 3 баллоны и контейнеры из черных металлов с остатками хлора, утратившие потребительские свойства

использовать их повторно в качестве хлорных спец. баллонов, в которых осуществляется поставка жидкого хлора невозможно.

Просим дать разъяснение о возможности отнесения исправных хлорных баллонов, не находящихся в собственности и используемых как оборотная тара к отходам производства и потребления АО «Энергосистемы», и о том является ли повторное наполнение хлором исправных спец. баллонов рециклингом.

Дополнительно сообщаем, что после утраты хлорными баллонами потребительских свойств по истечении срока эксплуатации или выявлениях их повреждений, АО «Галоген» выводит их из эксплуатации и осуществляет их утилизацию в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В отношении хлорных спец.баллонов, возврат в качестве сырья в производственный цикл осуществляется в 2 этапа:

  • Утилизация остаточного хлора (в таре из-под хлора делают отверстие, через которое вещество выводят наружу).
  • Утилизация обезвреженных баллонов посредствам передачи в металлолом.

АО «Каустик», являющийся собственником хлорных спец.баллонов, в которых АО «Энергосистемы» поставляется жидкий хлор, использует данную схему утилизацию и передает обезвреженные баллоны в качестве металлолома (отход 5 класса опасности) ООО «ТрансМет34»/

ОТВЕТ

В п. 1.3 предоставленного договора указано, что товаром является жидкий хлор в балонах, а не просто жидкий хлор, за что может уцепиться Росприроднадзор, при этом в п. 5.8 договора четко и однозначно прописано, что спец.тара возвратная и является имуществом (правда из договора не следует, что имуществом третьего лица, но не суть).

Чтобы оценить риски хорошо было бы понимать имеет ли АО «Галоген» лицензию на обращение с данными отходами, если не имеет (на https://uoit.fsrpn.ru я их не нашла), то это определенный плюс в Вашу пользу, т.к. АО «Галоген» не является специализированной организацией по обращению с отходами, на что следует обратить внимание судьи.

Если АО «Галоген» действительно использует баллоны именно как многооборотную тару, то пусть тогда АО «Галоген» подтвердит это хотя бы письмом на имя Вашего руководителя, а также подтвердит, что именно АО «Галоген» принимает решение когда хлорные баллоны становятся отходом, что данный отход образуется в их деятельности (при этом отмечу, что должен образовываться именно отход "баллоны и контейнеры из черных металлов с остатками хлора, утратившие потребительские свойства. 4 68 131 13 54 3"), и что именно АО «Галоген» осуществляет учет данных отходов и передает их на дальнейшее обращение (если я правильно поняла схему, потому что мне не совсем понятно на каком этапе возникает АО «Каустик» и почему это его баллоны, или АО «Галоген» получается фактически транспортировщик, но почему тогда они обслуживают баллоны и дырявят их).

Нигде в письме не надо писать о том, что именно они делают с балонами утратившими потребительские свойства, т.к. то, что Вы описали (в таре из-под хлора делают отверстие, через которое вещество выводят наружу, и передают баллоны в металлолом) тянет на обработку или обезвреживание, и это требует отдельного изучения можно ли позиционировать выпуск хлора из баллонов через прокол как часть технологического процесса по обращению именно с баллонами.

Я рекомендую Вам строить свою защиту относительно следующего:

1. Вы обращаете внимание судьи на данный пункты договора о баллонах.

2. Предоставляете транспортные накладные, подтверждающие возврат баллонов в полном объеме АО «Галоген».

3. Твердо стоите на том, что Вы не являетесь собственником данных баллонов, не Вы принимаете решение как удалять данные баллоны, по договору Вы обязаны вернуть их поставщику, а в случае утраты или замены на другие баллоны компенсировать ему стоимость этого имущества. Дополнительно можно упомянуть, что ни ГОСТ 6718-93 (ИСО 2120-72, ИСО 2121-72) Хлор жидкий. Технические условия., ни ГОСТ 949-73 Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Р(р)<=19,6 МПа (200 кгс/кв. см). Технические условия (с Изменениями N 1-5) не содержат каких-либо ограничений по обращению с высвободившимися баллонами.

Таким образом, если Вы примите позицию Росприроднадзора Вы обязаны будете компенсировать поставщику стоимость этих баллонов (можете посчитать во сколько это Вам обойдется ещё и обезвреживание баллонов).

4. Согласно ст. 136 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений", что также подтверждает, что у Вас не могут образоваться отходы из того, что Вам не принадлежит.

Также имейте ввиду, что раз именно Росприроднадзор подает на Вас в суд, то именно он и должен доказывать, что, во-первых, эти баллоны именно отходы и, во-вторых, что они именно Ваши отходы.

Для понимания рисков, согласно ряду определений дающихся в ГОСТ "возврат" "отхода" тары в производство м.б. расценен как рециклинг, так согласно прим. 4 к п. 3.1.25 ГОСТ Р 53692-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов:

"Утилизация, в результате которой объект используется повторно, например стеклопосуда, поддоны, носит название "рециклинг".

согласно п. 5.34 ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения:

рециклинг: Процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза.

Возможны два варианта рециклинга (рециклизации) отходов:

- повторное использование отходов по тому же назначению, например стеклянных бутылок после их соответствующей безопасной обработки и маркировки (этикетирования);
- возврат отходов после соответствующей обработки в производственный цикл, например жестяных банок - в производство стали, макулатуры - в производство бумаги и картона.

Однако, эта тара сначала должна стать именно отходом! Если РПН будет ссылаться на эти определения можно привести ряд контраргументов, во-первых, согласно этих же ГОСТов отходом является то, что "полностью или частично утратило потребительские свойства", что " не предназначено использованию в непосредственной связи с этой деятельностью", то от чего "владелец хочет избавиться", что к Вашим баллонам не относиться, т.к. они не утратили свойств и используются по прямому назначению, при этом непосредственно для наполнения тем же самым хлором тем же самым поставщиком и Вы обязаны их вернуть, а не избавиться от них.

ГОСТ Р 53692-2009:

3.1.5 отходы: Остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. отходы (waste): Вещества или предметы, от которых владелец хочет или должен избавиться.

3.1.9 отходы производства: Остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

3.1.10 отходы потребления: Остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

 

ГОСТ 30772-2001:

3.1 отходы: Остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.


3.11 отходы производства: Остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства

3.12 отходы потребления: Остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

Акт приема-передачи

В организации неожиданно повис вопрос о том, кто должен подписывать акт приема-передачи отходов. Ранее подписывал руководитель организации. Новый руководитель организации отказывается это делать.

Очень хотел бы узнать Ваше экспертное мнение по этому вопросу. Не смог найти нормативки по этому вопросу.

при определении непосредственно в договоре лиц, ответственных за подписание акта прием-передачи - никаких приказов, доверенностей и соответствующих должностных обязанностей не требуется?:)

Вы говорите про акт оказанных услуг? У нас его подписывает директор. А с актом приема-передачи бесконечные споры, кто должен подписывать его

ОТВЕТ

Для придания акту приема-передачи какой-либо юридической силы, он должен быть подписан уполномоченными представителями обеих сторон.

Данные лица могут быть определены либо в договоре на оказание соответствующих услуг, либо согласно ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ это могут быть лица, уполномоченные на данные действия согласно учредительным документам, в силу закона, например, согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" таким уполномоченным лицом является директор или гендиректор ООО, и/или иных правовых актов, однако, он может приказом назначить другое уполномоченное лицо.

Согласно ч.1 ст. 182 ГК РФ такое полномочие может также вытекать из обстановки, в которой действует представитель (т.е. если в Ваши должностные обязанности входит организация вывоза отходов, сопровождение договора, прием машины, контроль погрузки, то соответственно Вы можете подписать данный акт, если нет ни каких ограничений во внутреннем документообороте и бухучете, но лучше все же, как минимум, приказ издать).

Либо данные обязанности могут быть возложены на любого сотрудника на основании доверенности (ст. 185, 185.1 ГК РФ).

При этом на основании ч.2 ст. 160 ГК РФ 2. допускается использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи в случаях и в порядке, предусмотренных соглашением сторон.

В силу того, что я не специалист гражданского права, и не могу сейчас во все тонкости погрузиться данного вопроса, нужно судебную практику изучать, чтобы выяснить на сколько норма о доверенности императивна, поэтому суммирую заключение следующим образом, исходя из личного опыта:

если Ваш директор в курсе и не против, если бухгалтерия будет оплачивать работы на основании актов приемки- передачи, которые подписаны уполномоченным лицом, указанным в договоре, если контрагент при этом не возражает, то доверенность не обязательна.

НО, контрагент может ее потребовать, сославшись, на ст. 185.1 ГК РФ, т.к. только тогда он будет абсолютно уверен, что данное лицо действительно уполномочено на подписание этих документов и ваша организация не будет оспаривать факт принятия работ данным лицом.

акт прием передачи тогда логичнее подписывать тому, кто по факту передает отходы, является ответственным лицом по договору, здесь достаточно закрепленных должностных или фиксации ответственного лица в договоре.


 

Полигон ТКО жалоба

Здравствуйте, вопрос по поводу полигона ТКО. В нашем городе расположен полигон тко с перерабатывающей станцией, в 2 км от него располагается поселение которое задыхается от запаха, он ощущается на расстоянии в 10-15 км. В 1 км от полигона находятся био пруды, вокруг самого полигона располагаются земли сельхоз назначения. Подскажите, законно ли это, и что делать людям которые не выносят этого запаха.

ОТВЕТ

Во-первых, в соответствии с Конституцией (ст. 42), не говоря уже о прочих законах федерального уровня и подзаконных актах, люди имеют право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и могут официально направить жалобу в администрацию города, в прокуратуру, в территориальное отделение Росприроднадзора (если это достаточно большой полигон, то он попадает под федеральный надзор), и в местный исполнительный орган власти, отвечающий за природопользование в регионе (комитет по природным ресурсам, министерство экологии региона и т.п.). Лучше писать коллективную жалобу и жаловаться именно на плохое самочувствие, удушливый запах и т.д., с просьбой выяснить, что является его причиной и принять меры по недопущению экологических правонарушений и сообщить Вам о принятых мерах.

Во-вторых, что касается правомерности расположения и функционирования полигона, то необходимо знать хотя бы адрес его расположения, наименование эксплуатирующей организации, чтобы дать хоть какую-то оценку, проверить есть ли полигон в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО), есть ли у него лицензия и т.д.

Вместе с тем, согласно п.5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Однако, согласно п.8 статьи 29.1 ФЗ № 89 до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, установлены Приказом Минприроды России от 14.05.2019 N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов".

Согласно п. 9 данной статьи объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.

РОП.продажа_ еврокубов

У нашей организации заключен Договор на реализацию вторсырья Покупателю (полимерные отходы биг-бэгов и еврокубов 5 класса опасности). Покупатель осуществляет обработку и сортировку вторсырья, далее, полученное после обработки сырье (гранулят) реализует другим потребителям, которые изготавливают из гранулята продукцию. Цепочка от гранулята до реализации потребителям и получения конечной продукции является со слов Покупателя, коммерческой тайной и поэтому, документы (договора и акты) с конечными потребителями, не может представить.

При подаче отчета за прошлый отчетный год (2019 год) по отходам от использования товаров (отчет по выполнению нормативов утилизации и расчет экосбора) возникли разногласия между Межрегиональным управлением Росприроднадзора по г. Москве и Калужской областью (далее - Росприроднадзор) и нашей организацией в связи с тем, что Росприроднадзор требует предоставления актов об утилизации отходов (вторсырья) по установленной форме, которые Покупатель не может представить, т. к. осуществляет обработку отходов (вторсырья).

В результате Покупатель предоставил документы:

- письмо, подтверждающее, что осуществляет обработку отходов;

- акт об обработке отходов.

Данные документы, как обоснование были представлены в Росприроднадзор. Однако Росприроднадзор отклонил документы и настаивает на предоставлении только акта об утилизации отходов или оплатой экосбора в полном объеме.

В итоге наша организация была вынуждена оплатить экосбор в полном объеме за отсутствием акта об утилизации.

На основании вышеизложенного просьба подсказать дальнейшие варианты сотрудничества с Покупателем вторсырья (полимерных отходов биг-бэгов и еврокубов) и, соответственно с Росприроднадзором по представлению отчетности от использования товаров.

ОТВЕТ

Чтобы понять логику РПН, Вам необходимо понять суть РОП - это мера направленная на вовлечение отходов использования товаров и упаковки в оборот, т.к. данная деятельность убыточна, поэтому требует вложений на организацию сбора, транспортировки и утилизации соответствующих отходов.

Если у Вас заключен договор именно не продажу вторсырья, то это прямо противоречит положению ч 4 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", т.к. обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

Таким образом, акт об утилизации отходов, в целях подтверждения выполнения нормативов утилизации м.б. оформлен только на основании договора об оказании услуг на выполнении нормативов утилизации.

Также, согласно ст. 1 ФЗ № 89 обработка НЕ является утилизацией, поэтому обработчик и не может выдать Вам акт об утилизации, а РПН принять такой акт, акт об утилизации может выдать только конечный утилизатор.

Что делать.

Договориться с Вашим КА, но это естественно будет стоит Вам определенных денег за оказание соответствующих услуг, если КА согласиться, участвовать в цепочке для выполнения нормативов утилизации, то тогда Вам нужно будет заключить либо трехсторонний договор с Вашим КА и конечным утилизатором и составлять трехсторонний акт об утилизации, либо заключить договор на оказание услуг по выполнению нормативов утилизации с любым другим утилизатором.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.036 с.)