Как перевести отход с 4 класса опасности на 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как перевести отход с 4 класса опасности на 5



Как перевести отход с 4 класса опасности на 5? Каким законом пользоваться.У нас есть биотестирование, подтвердился 5 класс. Могу ли я сдавать на основании биотестирование этот отход?

Здравствуйте. Как перевести отход с 4 класса опасности на 5? Каким законом пользоваться.У нас есть биотестирование, подтвердился 5 класс. Могу ли я сдавать на основании биотестирование этот отход?

У нас пыль комбикормовая 4 класс опасности. биотестирование показало, что она 5 класса опасности. Мы можем ее сдавать как 5 класс? Если нет, то как нас перевести ее в 5 класс. Например на пыль зерновую можно.

ОТВЕТ

Если речь идет об отходах, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) с IV классом опасности, но при этом имеют в ФККО аналогичные отходы V класса опасности, например:

7 33 220 01 72 4 мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный
7 33 220 02 72 5 мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный

То при подтверждении биотестирования V класса опасности, а также на основании протокола количественного химического анализа и данного протокола биотестирования, Вы можете обращаться с данными отходами как с отходами V класса опасности.

Если же в ФККО данный отход представлен только IV классом опасности, то в соответствии с п. 10 порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, Вы должны направить в течении 90 дней со дня их образования материалы обоснования отнесения отходов к определенному классу опасности в соответствии с Порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

Отмечу, что Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 07.04.2020) не установлено прямого запрета на обращение с отходами, которые НЕ включены в ФККО, т.к. для отходов V класса опасности не предусмотрены ограничения обращения в виде наличия лицензии и паспорта опасного отхода, то полагаю, с данным отходом Вы можете обращаться надлежащим образом до включения его в ФККО.

Однако есть риск, что Росприроднадзор не подтвердит V класс опасности данного отхода, тогда могут возникнуть риски привлечения к ответственности за не надлежащее обращение с данным отходом, наиболее вероятным этот риск может быть при размещении данных отходов и фактическом отборе их проб привлеченной аккредитованной лабораторией в рамках надзорных мероприятий с последующим подтверждением фактического IV класса опасности данного отхода.

Нет, если у Вас производство готовых кормов для животных Вы не можете учитывать эту пыль как отход "пыль зерновая.3 01 161 11 42 5", потому что данный отход образуется в другом производстве (Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности) и в составе у него именно зерновая пыль согласно Банку данных отходов.

В 5 класс можете "перевести" только введя в ФККО новый отход "пыль комбикормовая практически не опасная".

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления, п. 10 порядка проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712, и положениями порядка отнесения отходов к конкретному классу опасности класс опасности вида отходов, утв. Приказом МПР РФ от 05.12.2014 N 541 Вам необходимо подготовить материалы отнесения отхода к определенному классу опасности и направить их в Росприроднадзор для подтверждения класса опасности, после того как класс опасности подтвердят Вы без всякого риска можете обращаться с данным отходом, пока не подтвердят риски есть, т.к. могут отказать в подтверждении 5 к.о. и придется в суд идти. Пакет материалов включает:

1. заверенные предприятием копии протокола биотестирования, протокола количественного химического анализа на данную пыль и копию акт отбора проб, заверенную соответствующей лабораторией;

2. заверенную лабораторией копию аттестата ее аккредитации с соответствующими приложениями.

3. утвержденные предприятием исходные сведения об отходе.

4. внести сведения на портал РПН https://lk.fsrpn.ru/#/request/gko/list (желательно, но не обязательно).

5. направить пакет документов в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

6. ждать результатов рассмотрения (55 дней).


Компонентный состав отходов

Прошу подсказать насколько корректно лабораторией определен компонентный состав отходов:

1. Отход 9 41 491 21 40 3 Отходы химических реактивов в смеси с преимущественным содержанием хлоридов и сульфатов металлов.Состав - остатки химических веществ - 100%

Анализ выполнен согласно ПНД Ф 16.3.55-08 "Количественый химический анализ почв и отходов. Методика определения морфологического состава твердых отходов производства и потребления гравиметрическим методом", в области аккредитации - определение составной частицы

2. Электролит оловянирования сульфатный отработанный 3 63 492 14 10 3 Состав: электролит 86,91%, влага - 12,99%, сульфаты 0,1%. Определение компонентов также проведено гравиметрическим методом ПНД Ф 16.3.55-08, 16.1:2.2:2.3:3.58-08 и 16.1:2:2.2:3.53-08 соответственно.

Получается определен фракционный состав отхода, а не химический.

А может лаборатория делать извлечение влаги например из того же электролита оловянирования, а остаточную твердую часть (олово) определять с помощью 16.3.55-08?

лаборатория настаивает на своем. Пункт 5 Приказа 541 отменен решением суда, соответственно остается только: Установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО. Значит ли это, что если классификационные признаки отхода совпадают, то отход можно соотнести невзирая на состав? Ну не может лаборатория определить что это конкретно олово, указывая "металл", почему нет? Или все же нам нужно увидеть в КХА конкретный металл?

 

ОТВЕТ

В принципе в любой методике указана область ее применения, которую можно проверить как в самой методике так и в реестре а ттестованных методик измерений https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/16. Все упомянутые в вопросе методики в реестре есть. При этом стоит отметить, что ПНД Ф 16.3.55-08 не применима для анализа жидких отходов.

Другой вопрос для какой цели проводится анализ и подходит ли полученный результат для этой цели.

Согласно ч. 1,3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составить паспорт отходов I - IV классов опасности.

Так согласно п.3 и п.5 порядка отнесения отходов к конкретному классу опасности, утв. Приказом МПР РФ от 05.12.2014 N 541, класс опасности отхода определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) и банке данных об отходах (далее - БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792. Установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО. Согласно п.6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 классификационными признаками являются: происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма отходов.

Таким образом, чтобы установить соответствие Вашего отхода, который образовался именно у Вас, определенному отходу ФККО надо подтвердить соответствие его состава составу аналогичного отхода ФККО, указанному в БДО.

Согласно п. 27 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, Банк данных в части данных об отходах формируется и ведется на основе информации о конкретных видах отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности. Согласно п. 29. Банк данных включает следующие сведения в части данных об отходах: наименование и код вида отходов по ФККО; наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции; химический и (или) компонентный состав отхода в процентах; агрегатное состояние и физическая форма вида отходов и т.д. Согласно п.30 Банк данных размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа. На момент подготовки данного ответа не удалось найти на официальном сайте Росприроднадзора последнюю редакцию БДО, по адресу https://rpn.gov.ru/new_structure/activities/regulation/ вкладка «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ» не работает. Согласно данным БДО, размещенным по адресу http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx, в состав отхода "9 41 491 21 40 3 Отходы химических реактивов в смеси с преимущественным содержанием хлоридов и сульфатов металлов" входят: металлы тяжелые (максимальная концентрация не должна превышать 9,999 %), хлорид-ион, сульфат-ион, может содержать ионы железа, щелочных и щелочноземельных металлов, прочие анионы. Состав отхода может быть представлен в виде соединений.

Поэтому состав данного отхода в целях его паспортизации должен быть определен на основании в т.ч. химического анализа, позволяющего установить в т.ч. содержание тяжелых металлов, т.к. этот показатель один из основных и лимитирован. В данном случае достоверно определить состав на основании ПНД Ф 16.3.55-08 "Количественный химический анализ почв и отходов. Методика определения морфологического состава твердых отходов производства и потребления гравиметрическим методом" не представляется возможным.

Что касается второго отхода: 3 63 492 14 10 3. электролит оловянирования сульфатный отработанный, согласно БДО в его состав входят: вода, сульфат-ион, олово.

Сульфат -ион можно определить согласно ПНД Ф 16.1:2:2.2:3.53-08, применить 16.1:2.2:2.3:3.58-08 для определения содержания влаги тоже можно согласно области применения данных методик.

А вот ПНД Ф 16.3.55-08 здесь вообще не применима, т.к. ее область применения распространяется ТОЛЬКО на твердые отходы, а данный отход, исходя из кода ФККО имеет жидкую форму.

Что из себя представляет данный электролит вообще не ясно, содержание олова не определено.

Здесь надо глубоко погружаться в особенности лабораторных исследований и непосредственно химию, мне лично не ясно как можно механически, основываясь на визуальной оценке, выделить олово из остатка выпаривания электролита и не произойдет ли там каких-либо изменений с оловом, да и в 16.3.55-08 ни чего не написано про возможность предподготовки с целью удаления влаги.

Можно попробовать проконсультироваться с ЦЛАТИ по данному вопросу.

Так состав отхода ОДИН из основных классификационных признаков согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

Данным решением суда Решения Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 признан не действующим ТОЛЬКО второй абзац п.5, а не весь пункт, в той части, что для отходов, включенных в ФККО и БДО, не требуется подтверждения к.о., потому что весь порядок про определение класса опасности, НО сопоставление классификационных признаков при идентификации отхода никто не отменял.

Если Вы примите такие протоколы, то проблем с РПН при проверке вряд ли удаться избежать.

Можно или нет определить олово в отходе, надо смотреть методики, например, есть ПНД Ф 16.1:2.3:3.50-08 - Методика выполнения измерений массовых долей подвижных форм металлов (цинка, меди, никеля, марганца, свинца, кадмия, хрома, железа, алюминия, титана, кобальта, мышьяка, ванадия). Есть ли методика для определения олова я не знаю, это как раз к ЦЛАТИ вопрос, как они определяют.

Также согласно п.4 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.

Таким образом, если измерительных методик нет, то можно комбинировать два эти способа и определить, что металл в отходе именно олово на основании Вашей технологической документации, если по процессу там более ни чего не может образоваться.


Складирование отходов

В нашей организации образуются отходы спецодежды (непосредственно, сама спецодежда, сиз, обувь и перчатки), а также светодиодные лампы.

Подскажите, как следует организовать накопление? Правильно ли я понимаю, что все 4 вида спецодежды (спецодежда, обувь, сиз и перчатки) должны накапливаться в 4ех разных контейнерах, поскольку состоят в разных группах ФККО. А к светодиодам нет особых требований и достаточно хранить их в обычной коробке?

 

Также, хотел уточнить про помещение. У нас нестационарный склад (вагон-бытовка), согласно п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сети ливнестоков - не поясните, что значит это требование? Если мы храним шины на открытой площадке под навесом нужно ли соблюдать это требование?

Разрешите еще написать свои мысли по указанному выше воопросу:

1.. Согласно п.2 ст. 13.4 89-ФЗ, накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования:

- по видам отходов;

- по группам отходов;

- по группам однородных отходов.

Я понял это так (и еще где-то об этом прочел), что раздельное складирование отходов осуществляется только на основании принадлежности отходов к той или иной категории. Накопление отходов по принципу единства технологии, с использованием которой эти отходы могут быть утилизированы, согласно законодательству, не является основанием для их совместного накопления (?).

 

2. И про герметичности упаковки хотел бы тоже уточнить.

Взял определение из постановления правительства по накоплению ртутьсодержащих ламп,
герметичность тары - способность оболочки (корпуса) тары, отдельных ее элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделенными этой оболочкой.

 

Препятствовать такому обмену, если я правильно понял, может любая упаковка. Можно ли считать герметичной заводскую упаковку для ламп?

 

ОТВЕТ

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

Согласно ст. 11 ФЗ № 89 хозяйствующие субъекты при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

Согласно ст. 13.4. ФЗ № 89:

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Согласно п.4. ст. 14 ФЗ № 89 при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. ОДНАКО, данные требования на текущий день не установлены.

Согласно п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" обращение отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Таким образом, исходя из комплексного анализа приведенных выше требований следует, что отходы спецодежды (спецодежда, сиз, обувь и перчатки) можно накапливать и в одном контейнере при одинаковом классе опасности в зависимости от способ их удаления и требований контрагента, например, если перчатки и СИЗ удаляются на обезвреживание одним и тем же контрагентом, то их накапливать в одном контейнере, а если обувь и спецодежда накапливаются для удаления на захоронение другим контрагентом, то их накапливать в другом контейнере, объединить в однородную группу можно по признаку происхождения, агрегатного состояния, класса опасности (по классу опасности имеет смысл разделять когда отходы разного класса поступают для размещения, чтобы обеспечить достоверность учета и не допустить увеличения к.о. менее опасных отходов), способ накопления зафиксировать в инструкции по обращению с отходами или в другом внутреннем документе. Для светодиодных ламп специальных требований нет, можно накапливать отдельно в обычной коробке, можно подстраховаться, ну и чтобы не допустить боя стекла, накапливать в заводской упаковке и передавать на утилизацию или обезвреживание, напомню, что с01.01.2018 передача отходов светодиодных ламп на захоронение запрещается, а с 01.01.2021 и светильников тоже.

Что касается п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 – да, эти требования обязательны при временном накоплении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с открытой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Что касается нестационарного склада, то с моей точки зрения Ваш вагон-бытовка таковым не является, т.к. в п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 указано, что данные складские сооружения обустроены под надувными, ажурными и навесными конструкциями, чтобы подстраховаться Вам достаточно для организации накопления перечисленных отходов спецодежды и ламп минимум разместить его с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, чтобы снять все вопросы, то можно обеспечить герметичность тары при накоплении данных отходов.

С покрышками же раз они накапливаются открыто, то необходимо организовать «обваловку» и организованный ливнесток с последующей очисткой, чтобы соблюсти формальные требования.

При этом согласно ГОСТ Р 58033-2017 Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины 3.2.10 обваловка (bund wall) это дамба, огораживающая резервуар-хранилище и предназначенная для защиты от разлива его содержимого в случае аварии резервуара. В общем-то логично, что если бочки с жидкими отходами накапливаются на открытой площадке, то обваловка нужна, зачем она нужна при накоплении покрышек не ясно.

Согласно п.12. ГОСТ 8407-89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия вторичное резиновое сырье хранят на открытых бетонированных или асфальтированных площадках, других требований нет.

Поэтому я полагаю, что если у Вас есть ЛОС для очистки ливневых стоков и сток с данной площадки туда попадает, то вообще ни каких проблем, если ливневые стоки отводятся на ЦСВ, а ЛОС нет, то целесообразно согласовать вопрос о необходимости организации ЛОС с водоканалом и Роспотребнадзором, т.к. все же согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, если стоки соответствуют требованиям правил, то они могут быть приняты, обязательная предварительная очистка ливневых вод не закреплена в Правилах.

Отмечу, что требования по обустройству площадок временного накопления отходов могут быть установлены региональными нормативными актами. Например, единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями - природопользователями города Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 г. N 981-ПП.

По п. 1 в п.2 ст. 13.4 ФЗ № 89 ключевое слово "может", обязаны будем соблюдать какие-то общие требования к раздельному накоплению только когда будут приняты требования по однородным группам отходов, сейчас такие требования установлены только к накоплению отдельных отходов, например, ртутьсодержащих ламп, отходам, содержащим асбест, отработанные масла собираются по определенным группам в соответствии с требованиями технического регламента, т.е. в каждом случае имеет смысл проверять есть ли какие-либо индивидуальные требования к накоплению конкретно этих отходов, каких-то общих требований пока нет. В остальном следует учитывать имеющийся способ учета отходов, а также руководствоваться определенной логикой, разумностью и требованиями контрагентов, в т.ч. которые предъявляются исходя из способов дальнейшего обращения с данными отходами. Принцип единства технологии, с использованием которой эти отходы могут быть утилизированы, не является определяющим, важно также учитывать могут отходы при совместном накоплении менять свои свойства, какая у них совместимость, есть ли риск изменения класса опасности и т.д. Но и накапливать отходы руководствуясь исключительно только на основании принадлежности отходов к той или иной категории (что, кстати, Вы понимаете под категорией?) тоже не верно.

Так, например, если у Вас из производственного помещения удаляется смет, остатки сварочного шлака, шлифовальная шкурка с последующим размещением на полигоне нет ни какого смысла накапливать эти отходы раздельно, хотя при этом они даже в разных блоках ФККО находятся, и это распространенная практика.

по п.2 про герметичность упаковки надо отдельный ответ готовить, согласно ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения герметичная тара: Тара, конструкция которой в комплекте с укупорочным средством обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей, согласно ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка, ГОСТ Р 51827-2001 Тара. Методы испытаний на герметичность и гидравлическое давление тара должна пройти испытания на герметичность. Далеко не каждая упаковка все же герметична, к тому же она д.б. устойчива под воздействием содержимого. Согласно упомянутому вами ПП РФ от 3 сентября 2010 года N 681 потребитель может накапливать лампы в таре (см. п.7), обеспечивающей сохранность ртутьсодержащих ламп при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании, это м.б. и тара из-под новых ламп, но это не приравнивает данную тару к герметичной таре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.053 с.)