Таким образом, ваши весы должны поверены аккредитованной организацией и информация об этом Д. Б. Внесена этой организацией, осуществляющей поверку, в фгис аршин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, ваши весы должны поверены аккредитованной организацией и информация об этом Д. Б. Внесена этой организацией, осуществляющей поверку, в фгис аршин.



Нормативно-правовых требований к оформлению акта взвешивания не установлено, можете определить по внутренней форме организации, подписывает его как минимум тот, кто проводит взвешивание, так же может подписывать эколог и утверждать руководитель организации или главный инженер, смотря кто в соответствии со своими должностными обязанностями несет ответственность в области ООС, закрепить порядок взвешивания при учете (тут надо для каждого отхода определить наиболее оптимальный вариант, косвенно 721 Приказ предполагает взвешивание непосредственно по факту образования отхода (т.к. согласно п. 20 Порядка хозяйствующие субъекты должны обеспечить полноту, непрерывность и достоверность учета), однако это не всегда целесообразно и я, полагаю, что можно взвешивание проводить и раз в квартал накопленной партии, правда с тем учетом, что Вы гарантируете удаление отхода в течении 11 месяцев), и форму акта можно в инструкции или в положении по обращению с отходами.

Все, что касается взаимоотношения с подрядчиком, то Вы определяете условия сотрудничества в рамках договора, обязательного требования по составлению отдельного акта взвешивания передаваемой партии нет, отдавать Вам копию подрядчику или нет, также решаете с ним, может ему и акта приема-передачи достаточно.


РОП.Стеклотара

Здравствуйте, мы являемся производителями безалкогольных напитков в стеклянной таре. Могли бы Вы проконсультировать по экологическому сбору, если мы принимаем стеклянную бутылку от населения и затем повторно ее используем, будет ли это считаться выполнени

ОТВЕТ

Я считаю, что Вы вполне можете выполнять данным образом нормативы утилизации, но при соблюдении ряда условий, основное из которых это принимать тару именно как отход.

В соответствии с п. 4 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров в т.ч. путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 89 утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)...

Согласно ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения: 5.34 рециклинг: Процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза. Возможны два варианта рециклинга (рециклизации) отходов, в т.ч. повторное использование отходов по тому же назначению, например стеклянных бутылок после их соответствующей безопасной обработки и маркировки (этикетирования).

Таким образом, процесс возврата тары в производства является рециклингом, т.е. утилизацией.

Главное организовать первичный учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014). При этом отмечу, что порядок не содержит в своей форме положений о приеме отходов от физ.лиц, поэтому придется проявить определенный творческий подход, но заполнять приложение 2 к Порядку обязательно, как и отражать утилизацию после обработки собственными силами в приложении № 4. Соответствующее движение данных отходов необходимо будет отражать и в прочей отчетной документации (2 ТП отходы, региональный кадастр, отчётность по обращению с отходами для объектов негативного воздействия (ОНВ) III категории или в нормативах образования отходов и лимитов для их размещения для ОНВ.

Также в наличии должен быть технологический регламент (или производственная инструкция, или стандарт предприятия), регламентирующий сам процесс утилизации отходов (прием, сортировку, промывку, обработку, оценку качества), а также документы на производимую продукцию (стеклянную тару б/у). В качестве основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов можно позиционировать оборудование для мойки и стерилизации бутылок. При организации производственного процесса можно также руководствоваться СП 2524-82. Санитарные правила по сбору, хранению, транспортированию и первичной обработке вторичного сырья, утв. заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А.И. Заиченко 22 января 1982 г.

Необходимо будет подать соответствующие сведения о местах накопления отходов и оборудовании для внесения в Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ).

Статьей 24.3 ФЗ № 89 установлены требования к ЕГИС УОИТ. Статья 24.4 описывает предоставление информации в ЕГИС УОИТ.

Правила создания, эксплуатации и модернизации ЕГИС УОИТ установлены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (далее – Правила ЕГИС УОИТ).

Согласно п. 17 Правил ЕГИС УОИТ информация для включения в систему учета отходов представляется поставщиком информации безвозмездно по перечню согласно приложению N 1, а также по формам согласно приложениям N 2 - 11 посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется с использованием программных средств системы учета отходов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Возможна подача сведений как в электронной форме с использованием программных средств системы учета отходов (через личный кабинет Росприроднадзора: https://lk.fsrpn.ru/#/) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, в случае отсутствия технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей информация представляется поставщиками информации оператору на бумажном носителе в одном экземпляре посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или поставщиком информации лично.

В разделе VI Приложения 1 Правил ЕГИС УОИТ установлены типы документации, сроки предоставления и форма предоставления данной документации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

Так ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, хозяйствующими субъектами, осуществляющими утилизацию отходов от использованных товаров и упаковки, предоставляется информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов (по форме, предусмотренной приложением N 10 к Правилам ЕГИС УОИТ), информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров (по форме, предусмотренной приложением N 11 к Правилам ЕГИС УОИТ).


Переоформление. Смена места нахождения

Необходимо ли в случае изменения юридического и почтового адреса организации переоформлять лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности?

Организация осуществляет деятельность по транспортированию отходов на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

ОТВЕТ

Да, необходимо.

Переоформление лицензии осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 31.07.2020) (Далее ФЗ № 99). Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно п. 10 статьи 18 ФЗ № 99 в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

За переоформление лицензии взимается государственная пошлина в размере 3500 руб.

Отмечу, что положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (ред. от 28.12.2018), не содержит каких-либо особенностей или исключений по переоформлению лицензии в данной ситуации.

Согласно п. 20 действующего Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 (после его отмены в силу вступит Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Росприроднадзора от 29.05.2020 N 585) для переоформления лицензии в данном случае необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"; оригинал действующей лицензии; опись документов.

В соответствии с п. 26 регламента можно предоставить документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги и сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.


ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ. алгоритм

Подскажите пожалуйста, как делать инвентаризацию отходов нужны ли специальные программы? и какой срок обычно проведения инвентаризации?
Дали задание до января сделать инвентаризацию отходов. Даже не знаю с чего начать.

ОТВЕТ

В настоящее время на федеральном уровне (ни в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 31.07.2020), ни в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(ред. от 07.04.2020), ни в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 13.07.2020) не установлено требований к проведению инвентаризации отходов производства и потребления. Но на региональном уровне встречаются документы, регламентирующие проведение данной процедуры («Правила учета и оценки отходов производства и потребления на территории Пермской области», утв. Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края 13.12.2001). При этом инвентаризация образующихся отходов упоминается во многих нормативно-правовых документах, например, программа производственного экологического контроля (часть 3 ст. 67 ФЗ № 7) должна включать в себя сведения об инвентаризации отходов производства и потребления (см. п. 4 Требований к программе ПЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74), для разработки ПНООЛР используются результаты инвентаризации отходов производства и потребления (смотрите соответствующие методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349), для организации мест накопления отходов используются результаты инвентаризации (СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления). В Порядке учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), есть указания, что сведения из журналов учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации.

Отмечу, что в Проекте приказа Минприроды "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" https://regulation.gov.ru/projects#npa=105995 (в августе новый порядок был утвержден и направлен на регистрацию в Минюст, но был возвращен без регистрации, судьба данного документа пока не известна, хотя Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 с 01.01.2021 утрачивает силу на основании Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496, так что в любом случае будет что-то новое) предлагается закрепить проведение инвентаризации отходов в рамках процедуры их учета. Проект содержит следующие требования к проведению инвентаризации (см. п. 7):

При инвентаризации образующихся отходов:

-выявляют вещества материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;

-выявляют изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнении работ, оказании услуг;

-проводят классификацию отходов, в том числе идентификацию с видами отходов, включенными в Федеральный классификационный каталог отходов (далее ФККО), паспортизацию отходов.

Класс опасности отходов, устанавливается в соответствии с ФККО. Для отходов, не включенных в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности с применением Критериев, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

По результатам инвентаризации формируется перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме (Приложение 1 к Порядку) (Помимо наименования, кода ФККО, класса опасности, указываются также происхождение или условия образования отхода, агрегатное состояние и физическая форма, состав).

Инвентаризация образующихся отходов проводится в плановом порядке не реже одного раза в пять лет или внепланово в случае изменения технологических процессов производств, сырья, если эти изменения приводят к изменениям в перечне образующихся отходов.

Исходя из личного опыта, могу Вам сказать, что инвентаризацию Вы вполне можете провести самостоятельно, специальные программу использовать не обязательно. Успеете ли Вы к январю зависит прежде всего от специфики и размеров Вашей организации, например, провести инвентаризацию в офисе точно успеете, а вот на крупном многопрофильном заводе точно нет, т.к. наличие необходимой информации будет зависеть не только от Вас. Если Ваш объект относиться к объектам I или II категории негативного воздействия, то целесообразно также учитывать положения методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349, в частности п.п. 18-19, хотя в целом данные МУ требований к проведению инвентаризации также не содержат, а только фиксируют, что НООЛР разрабатываются для всех отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, и при расчете НООЛР используются результаты инвентаризации.

Предлагаю Вам следующий алгоритм:

1. Если организация крупная и имеет сложные операционно-управленческие алгоритмы, то убедите руководство издать внутренний приказ, обязывающий начальников всех подразделений согласно штатному расписанию предоставить Вам информацию необходимую для проведения инвентаризации в течении 5 рабочих дней после направления Вами запроса, или направить объяснительную с указанием причин, почему информация не может быть предоставлена и когда она будет предоставлена, иначе рискуете ждать нужные сведения полгода.

2. Составляете запросы в каждое подразделение в зависимости от специфики его деятельности, включая перечень сырья и материалов (упаковка, количество, паспорта безопасности), перечень оборудования (соответствующая эксплуатационная документация, сведения по обслуживанию); перечень операций (соответствующая технологическая документация); информация об образующихся отходах (своими словами).

3. После получения и уточнения сведений, обрабатываете их, сопоставляете с ФККО (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов") и БДО (Банк данных отходов http://db.wastebase.ru/wastebase.aspx), проводите натурное обследование, составляете предварительный перечень отходов по каждому подразделению.

4. Далее компонуете в целях оптимизации учета, например, такой отход как " Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный" целесообразно закрепить за административно -хозяйственным подразделением, к которому прикреплены уборщицы, а не учитывать его в каждом подразделении, определяете, что действительно относится к отходам, а что нет, для уточнения вида отхода при необходимости проводите количественно химический анализ (КХА) с привлечением аккредитованной лаборатории, формируете общий полный предварительный перечень отходов по всему предприятию, выделяете проблемные места.

5. Согласовываете полученный перечень с руководством с учетом экологической, экономической и прочих видов целесообразности и оценкой рисков и формируете окончательный перечень отходов.

6. Далее анализируете на какие отходы Вам еще необходимо провести КХА с целью определения состава и дальнейшей паспортизации и формируете окончательный итоговый перечень отходов с указанием всех классификационных признаков согласно п.6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма, можно также добавить описательную часть и блок-схемы, как это предусмотрено МУ, утв. Приказом МПР 349.

7. Итоговый документ (таблица и/или полноценный текстовый документ, отражающий процедуру и результаты инвентаризации) утверждается руководством и доводится до заинтересованных лиц, связанных с образованием и накоплением отходов.


Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020) юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК) в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

В составе отчета ПЭК за 2019 год в разделе 4 предусмотрено предоставление только сведений о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов.

Является ли правомерным приложение к отчету ПЭК за 2019 год формы 2-ТП (отходы) за 2019 год в качестве отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК (за неимением порядка и сроков, которые должны быть определены законодательством в области охраны окружающей среды)?

ОТВЕТ

Ввиду того, что законотворец в лице Минприроды РФ до сих пор не определился с формой и требованиям к данной отчетности, а установил только порядок ее подачи в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), при этом соответствующие изменения не были внесены ни в Приказ МПР № 74 (требования к программе ПЭК, порядок и сроки представления отчета), ни в Приказ МПР № 261 (форма отчета по ПЭК), ни в Приказ МПР № 522 (методические рекомендации по заполнению формы отчета по ПЭК), то любое формальное исполнение данного требования является более чем правомерным, т.к. природопользователь сделал все, что смог, несмотря на отсутствие правового регулирования. Так согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные об образовавшихся, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах можно было включить в любой форме, в т.ч. приложить таблицы из формы № 2-ТП (отходы) за 2019 г. или саму форму, воспользовавшись логикой правоприменителя в части атмосферного воздуха, соответствующие разъяснения Росприроднадзор давал на своем сайте.

Аналогичную позицию выразили в принципе специалисты Сибирского управления Росприроднадзора https://news.solidwaste.ru/2020/09/otchetnost-dlya...


Требования к дезинфекции площадок накопления ТКО

Подскажите, пожалуйста, обязан ли собственник ТКО проводить сан обработку контейнеров ТКО и нужно ли разрабатывать отдельную инструкцию/ответственных по санитарной обработке контейнеров?

ОТВЕТ

Да, если контейнеры и контейнерная площадка принадлежат Вам.

Согласно п.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 07.04.2020) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований соблюдение данных санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований (далее - хозяйствующие субъекты).

Согласно п. 2.7, 2.8 и 6.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки в соответствии с СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" и СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" соответственно.

При этом не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.

 

СП 3.5.1378-03 не содержит требований об обязательном наличии отдельной инструкции или обязательном назначении ответственного лица, есть указание что необходимо руководствоваться действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство, а также есть требования к лицам непосредственно занятых данными работами:

 

2.20. Лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.

2.21. Лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, в установленном порядке проходят предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Учитывая положения полагаю целесообразным закрепить порядок дезинфекции контейнеров и площадки накопления ТКО либо в соответствующей инструкции по обращению с ТКО, либо в общем положении об обращении с отходами в части обращения с ТКО. При этом можно опираться на "МР 3.5.0071-13. 3.5. Дезинфектология. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий на различных объектах в период проведения массовых мероприятий. Методические рекомендации".

Необходимо учитывать общие требования так согласно п. 3.2 СП 3.5.1378-03 для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека, согласно п. 3.6.2- 3.6.4 СП 3.5.1378-03 обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами, выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции. Не допускается применения дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, т. е. задерживающим рост микроорганизмов.

Возможно потребуется инструкция по охране труда для соответствующего персонала, рабочая инструкция, но это уже вопросы охраны труда.


Паспорт токсичного отхода

Добрый день! Прошу проконсультировать по следующим вопросам. 1. Какие организации и предприятия должны проводить работу по установлению классов опасности отходов по степени воздействия на среду обитания человека(разрабатывать паспорта токсичных отходов)? 2.Есть ли какие-то нормативные документы? 3.Чем грозит отсутствие паспорта токсичного отхода? 4.Все ли отходы производства и потребления являются токсичными?5. Надо ли согласовывать в надзорных структурах данный паспорт? Есть ли регламент?

ОТВЕТ

В соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическом законодательством (ФЗ № 52 и СП 2.1.7.1386-03. «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления») необходимо получить экспертное заключение по проведению токсиколого-гигиенической оценки и определению классов опасности токсичных отходов для здоровья человека и среды его обитания и согласовать его с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, однако административного регламента нет, поэтому Роспотребнадзор просто выдает письмо, что материалы рассмотрены, возражений нет, принято к сведению. Требования СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», которыми определено установление санитарной классификации, распространяются на все хозяйствующие субъекты, занимающихся обращением с отходами производства и потребления (см п. 1.4) и несмотря на то, что являются явно избыточными, обязательны для выполнения (см. Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2020 N 305-ЭС20-9780 по делу N А40-236146/2019). Согласно п. 1.3 правил исключение составляют радиоактивные, биологические, медицинские, взрыво- и пожароопасные отходы. Определение класса опасности отхода могут осуществлять только аккредитованные в установленном порядке организации (см. п. 2.2), т.е. в области аккредитации которых фигурирует СП 2.1.7.1386-03.

Поскольку данное требование является избыточным, затратным в его исполнении и не вполне легитимным (см. статью “Классификация опасных отходов: два взгляда на одну проблему” http://www.ecoteam.ru/ru/materials/126), спешить с оформлением данных документов до проведения плановой проверки Роспотребнадзором или получения лицензии не стоит. К тому же в рамках Плана гармонизации экологических и санитарно-эпидемиологических требований к определению класса опасности отходов, который утвердили год назад Росприроднадзор и Роспотребнадзор, планировалось санитарную классификацию отменить.

Также согласно п. 2.9. Санитарных правил СП 2.1.7.1386−03 определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности.

За отсутствие данной экспертизы привлечь могут по ст. 6.3 или 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.


отходы медицинских масок, перчаток

Какие на сегодняшний день требования по обращению с отходами медицинских масок, перчаток в связи с сегодняшней эпидемиологической ситуацией? Нужен ли паспорт отхода?

ОТВЕТ

ока новых требований к данным отходам не появилось, как и каких-либо разъяснений со стороны уполномоченных органов.

Если деятельность Вашей организации не связана с медициной и фармакологией, то в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» образующиеся у Вас одноразовые медицинские маски и перчатки не относятся к медицинским отходам, а являются отходами средств индивидуальной защитой как любые другие СИЗ.

Соответственно подход к обращению с отходами данных СИЗ аналогичен как и с другими отходами в рамках требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 07.04.2020), необходимо их идентифицировать, при необходимости составить паспорт или подтвердить V класс опасности, вести учет, организовать надлежащее накопление и удаление, предоставить соответствующие сведения в рамках предусмотренной отчетности (2 ТП "отходы", региональный кадастр и т.д.).

Если в Вашей организации их образуется достаточно много, то, с моей точки зрения, их необходимо учитывать согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) следующим образом:

Маски (в зависимости от состава и наименования изделия по данным изготовителя):

4 91 103 11 61 5 респираторы фильтрующие текстильные, утратившие потребительские свойства

или

4 91 103 21 52 4 респираторы фильтрующие противогазоаэрозольные, утратившие потребительские свойства

или (правда очень условно)

4 34 120 03 51 5 лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары)

или вводить в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, новый отход в соответствии с п. 10 порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, направить в течении 90 дней со дня их образования материалы обоснования отнесения отходов к определенному классу опасности в соответствии с Порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

Перчатки (в зависимости от состава):

4 31 141 11 20 5 резиновые перчатки, утратившие потребительские свойства, незагрязненные практически неопасные

или

4 34 120 02 29 5 отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные

Или также вводить новый отход в ФККО.

Сдавать целесообразно их с моей точки зрения на обезвреживание, накапливать в плотно закрывающихся герметичных пакетах, да и в принципе целесообразно учесть требования установленные в СанПиН 2.1.7.2790−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», как к отходам класса Б, чтобы снизить риски потенциального заражения.

Если образуется незначительное количество в рамках общего объема ТКО, например, если у Вас организация розничной торговли, то целесообразно удалять совместно с остальными ТКО как:

7 35 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

В разъяснениях на своем сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/new... Роспотребнадзор допускает удалять маски, образующиеся у населения совместно с ТКО.

Согласно ст. 1 ФЗ № 89 ТКО это отходы аналогичные тем, что образуются у населения, хотя региональных операторов такая позиция не устраивает, потому что данные отходы не были учтены в нормативах накопления ТКО.

Отмечу, что Роспотребнадзор в своем письме от 9 апреля 2020 г. № 02/6475-2020-32 "Об использовании средств индивидуальной защиты" указывает, что защитная одежда и СИЗ однократного применения (медицинские маски, респираторы, одноразовые комбинезоны, халаты, бахилы, перчатки) повторному применению не подлежат, подвергается обеззараживанию и удалению в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса В, однако мы не знаем кем был задан данный вопрос и кому подготовлен ответ, и скорее всего ЛПУ, т.к. на промпредприятия в принципе не должны допускаться люди с признаками заболевания.

Также маски и перчатки можно в принципе передавать безвозмездно персоналу (коллективный договор, трудовой) и централизовано не собирать, если позволяет режим работы предприятия и действующие указания Роспотребнадзора в части профилактики коронавирусной инфекции. В этом случае они не будут переходить в состояние Вашего отхода.

Судебной практики пока найти не удалось, чтобы оценить риски данных рекомендаций, целесообразно, как минимум получить частные разъяснения от Минприроды РФ и Роспотребнадзора с учетом текущей ситуации и принимать окончательное решение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.092 с.)