Договор с региональным оператором 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор с региональным оператором



Вопрос: В нашем регионе выбран региональный оператор по обращению с ТКО. У нас заключен договор с организацией, которая вывозит мусор на полигон для последующего захоронения. Между транспортировщиком и полигоном тоже есть договор.Нужно ли нам расторгать действующий договор на вывоз и захоронение мусора? Необходимо ли заключать договор непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО?

Еще подскажите, относятся ли абразивные круги отработанные к ТКО?

И фильтры отработанные с вентиляции?

 

Ответ: Взаимоотношение с региональным оператором в части ТКО регулируются в первую очередь Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29.07.2018) (далее - ФЗ № 89) и Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами) (далее - ПП РФ №1156).

Согласно части 2 статьи 24.6. ФЗ № 89:

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24.7. ФЗ № 89:

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными ПП РФ №1156:

"потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 указанных правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной ППРФ №1156.

Согласно п. 6 указанных правил региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

Согласно п. 7указанных правил в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с ФЗ №89, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

Согласно п. 19указанных правил в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Таким образом, региональный оператор сам должен направить Вам проект договора, полноценно региональный оператор должен заработать только после утверждения единого тарифа, и данный договор на вывоз ТКО Вы обязаны будете заключить. Региональный оператор только вправе заключить с Вами договор на другие отходы, но может и отказать, поэтому с расторжением действующих договоров не стоит спешить, возможно Вам придется работать и с региональным оператором по вывозу ТКО, и с полигоном и транспортировщиком по вывозу остальных отходов. Также, учитывая, что в рассматриваемых правоотношениях ключевое понятие — собственник отходов, а не образователь отходов, как в случае экологической ответственности при обращении с отходами, и что право собственности на отходы устанавливается статьей 4 ФЗ № 89, согласно которой право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством, Собственник, в общем случае, по своему выбору вправе либо напрямую заключать договор с региональным оператором, либо уполномочить иное лицо, например транспортировщика, если последний готов принять отходы в собственность.

Если Вы не получили проект договора от регионального оператора, то можете предварительно проконсультироваться с его представителями о возможности вывоза других отходов и сроках заключения договора на вывоз ТКО.

Что касается отнесения отходов абразивных кругов и отработанных фильтров вентиляции к ТКО, то согласно письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 "О направлении информации" и Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Таким образом, все отходы, входящие в группу «Фильтры систем вентиляции отработанные. 4 43 130 00 00 0» и «абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов. 4 56 100 01 51 5», входящие в группу «Отходы абразивных изделий. 4 56 100 00 00 0», к ТКО не относятся.

 


 

Взвешивание отходов

Возник очередной вопрос касаемо отходов, не смог удержаться, чтобы не уточнить и этот момент.

Согласно Приказу МПР № 721 учет отходов можно вести по фактическим показателям либо на основании бухгалтерских и других документов.

У нас имеются весы. В связи с этим возникают вопросы:

- весы должны быть поверены, прежде чем мы могли ими воспользоваться?

- при передаче отходов подрядчику, помимо акта приема-передачи необходимо составлять акт о взвешивании? Есть ли к нему какие-либо требования, должны ли мы утверждать форму указанного акта внутренними документами? Кто его должен подписывать и нужно ли передавать второй экземпляр подрядчику?

ОТВЕТ

Да, исходя из положений Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании других источников. Таким образом, взвешивание отходов является приоритетным методом учета.

Согласно положениям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (ред. от 27.12.2019) (далее - ФЗ № 102) (ч.3 ст. 1) он распространяется на осуществление деятельности в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 17 ст. 2 ФЗ № 102 поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям, согласно ч.19 прямое измерение - измерение, при котором искомое значение величины получают непосредственно от средства измерения.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 5 ФЗ № 102 методики (методы) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку не нуждаются в аттестации, они вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений.

Требования к средствам измерений отражены в ст. 9 ФЗ № 102, требования к их поверке в ст. 13: средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. С 24.09.2020 г. результаты поверки средств измерений д.б. включены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС АРШИН https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/). По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.011 с.)