Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы лечения и выхаживания недоношенных детей.
Специалисты - неонатологи лечат детей в родильном доме, а в детской больнице и поликлинике врачи-педиатры. В родильном доме недоношенные дети весом менее 1500 г помещаются в кувезы, где поддерживается постоянный температурный режим (32-35°С), влажность (в первые дни около 90%, затем 60-50%) и отсутствуют звуковые раздражители. Для недоношенных детей I-II степени применяют кроватки с обогревом или их размещают в обычных кроватках в специальных боксах с температурой воздуха 24-26°С. В палатах необходимо ежедневно делать влажную уборку дезинфицирующими растворами, регулярно проветривать и кварцевать. Если масса тела детей достигает 2000 г, температура тела и другие показатели здоровья (усваивание пищи, высасывание и глотание молока) удовлетворительны, то они могут быть выписаны домой. Кормить недоношенных детей начинают сразу после рождения. Для питания можно использовать желудочный зонд, соску или их могут кормить грудью. Число кормлений составляет от 7 до 10 раз в сутки и зависит в основном от массы тела ребенка. После выписки дома следует обязательно следить за прибавкой веса, для чего в течении первого месяца необходимо взвешивать его каждые 5-7 дней, а затем в течении года 2 раза в месяц. Так как нервная система таких детей является незрелой, естественно, что они опаздывают от своих сверстников в моторном развитии примерно на 6-8 недель. В это время все еще очень важно поддерживать оптимальный для ребеночка температурный режим помещения (температура воздуха +24). На четвертом месяце жизни малыш уже хорошо держит голову, фиксирует взгляд и начинает издавать звуки, в это время полезно начать курс легкого массажа, воздушные ванны. Водные процедуры прекрасно укрепляют все системы организма недоношенного ребенка, поэтому ежедневное купание этих детей необходимо, процедуры обязательно проводятся под рефлектором. Температура воды для купания должна быть не ниже 37. С первых недель жизни ребенку начинают проводить профилактику рахита: УФ-облучение, витамин Д 500-1000 МЕ в сутки, затем массаж и постепенное закаливание. С двухмесячного возраста недоношенным деткам разрешают зимние прогулки, если температура воздуха за окном не ниже -8. Летом можно начинать гулять раньше. Сначала прогулки длятся по 15 минут, затем их длительность постепенно увеличивается до 1-2 часов зимой и 2-3 часов летом.
Также на первом месяце жизни необходимы осмотры детскими врачами хирургом, неврологом, травматологом-ортопедом, кардиологом, офтальмологом. По достижении 1 года детей надо проконсультировать у логопеда и детского психиатра. Вопросы для самопроверки: 1. Дать определение, классификацию недоношенных детей 2. Перечислите факторы риска рождения недоношенных детей. 3. Клинические проявления, проблемы недоношенного ребенка. 4.Принципы лечения, организация и осуществление сестринского ухода недоношенных детей. Инструкция по выполнению практической работы: 1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу. 2.Выполните задания к ней. Задача-эталон. Новорожденный мальчик, родился 2 дня назад. Роды первые, на сроке 29 недель беременности, оценка по шкале Апгар3-5 баллов. Масса при рождении 1200 г. Кожные покровы темно – красного цвета, обильно покрыты пушком. Телосложение непропорциональное. Мозговой череп преобладает над лицевым. Швы черепа и родничка открыты. Подкожный слой не выражен. Мышечная гипотония. Физиологические рефлексы и двигательная активность снижены. Сосательный рефлекс отсутствует, тепло не удерживает. Медицинский диагноз: недоношенность 3 степени. Задание: 1.Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетным проблемам. 2.Объясните необходимость каждого сестринского вмешательства. 3.Составьте план беседы с родителями ребенка о сущности заболевания в доступной форме. Эталон ответа. 1.Приоритетные проблемы – отсутствие сосательного рефлекса, нарушение терморегуляции, дыхания. Цель: предупредить развития осложнений, обеспечить максимальный комфорт недоношенному ребёнку.
3.План беседы с родителями – информировать родителей о недоношенности, возможных осложнениях, родители будут понимать целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
Задачи для самостоятельного решения Задача № 1. Ребенок родился в срок 33 – 34 недели с весом 1900 г, длиной 43 см. Имеются морфологические и функциональные признаки недоношенности Задание: 1. Выявите приоритетные и потенциальные проблемы. 2.Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетным проблемам. 3. Объясните необходимость каждого сестринского вмешательства. 4.Составьте план беседы с родителями ребенка о сущности заболевания в доступной форме. Задача №2. Ребенок родился в срок 35 – 36 недели с весом 2150 г, длиной 44 см. Имеются морфологические и функциональные признаки недоношенности Задание: 1. Выявите приоритетные и потенциальные проблемы. 2.Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетным проблемам. 3. Объясните необходимость каждого сестринского вмешательства. 4.Составьте план беседы с родителями ребенка о сущности заболевания в доступной форме.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.006 с.) |