Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №2: осуществление сестринского ухода за недоношенным ребенком при нарушении здоровья
По критериям ВОЗ, ребенок, родившийся после 22-х недель беременности, является жизнеспособным, выхаживание недоношенных детей при этом возможно.Степень зрелостинедоношенных детей зависит от срока гестации и массы тела при рождении. Учебная цель: 1.Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Приобрести навыки осуществления сестринского ухода за недоношенным ребенком при нарушении здоровья. Учебные задачи: 1. Изучить причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, организацию и оказание сестринской помощи. 2.Научиться уходу за недоношенным ребенком. Формируемые общие и профессиональные компетенции: ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно–диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей В процессе изучения темы формируются следующие компоненты профессиональной компетенции: Иметь практический опыт Уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · осуществлять сестринский уход за недоношенным ребенком; · консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.
· осуществлять фармакотерапию по назначению врача; · вести утвержденную медицинскую документацию; Знать: · причины, факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения недоношенного ребенка; · методы диагностики и подготовку ребенка к лабораторно- инструментальным методам исследования;
Задачи работы: осуществление сестринского ухода за ребенком за недоношенным ребенком. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1.Учебно-методическая литература 1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы) 2. Особенности оказания сестринской помощи детям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436806.html 3. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс]: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431719.html 4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ Запруднов А. М., Григорьев К. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441862.html 5. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) [Электронный ресурс] / Н. В. Иванова [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441886.html 2.Дидактические материалы: Задания для выполнения: ситуационные задачи, тесты. Краткие теоретические и учебно-методические материалы. Недоношенный ребенок – это ребенок, родившийся при сроке беременности менее 38 нед с массой тела менее 2500 гр, ростом менее 47 см, недоношенные дети могут быть зрелые, незрелые и с внутриутробной гипотрофией. По критериям ВОЗ, ребенок, родившийся после 22-х недель беременности и с массой тела выше 500г, является жизнеспособным, выхаживание недоношенных детей при этом возможно. Классификация степеней недоношенности определяется по гестационному возрасту к моменту рождения. Гестационный возраст (срок беременности в неделях): 1) подсчитывается число недель от первого дня последней менструации до родов;
2) по дате первого шевеления плода у первобеременной – 18 – 20 недель, у повторнобеременной – 16 – 18 недель; 3) по результатам УЗИ; 4) по данным в женской консультации. Степени недоношенности: 1 степень недоношенности – 35 – 37 недель беременности 2 степень недоношенности – 32 – 34 недель беременности 3 степень недоношенности – 29 – 31 неделя беременности 4 степень недоношенности – 28 недель беременности и менее Факторы риска рождения недоношенного ребенкаможно разделить на три большие группы: I. Социально-экономические: -Отсутствие или недостаточность медицинской помощи. -Плохое питание беременной женщины. -Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия. -Низкий уровень образования. -Профессиональные вредности. -Вредные привычки. -Нежелательная беременность. II. Биологические: -Первородящие женщины в возрасте моложе 18 и старше 35 лет. -Возраст отца моложе 18 и старше 50 лет. -Отягощенный акушерско-гинекологический анамнез – предшествующее искусственное прерывание беременности, особенно криминальное, аборт с осложнениями, число предшествующих абортов, наличие спонтанных абортов. -Беременность, наступившая вскоре после родов. III. Клинические: -Хронические соматические заболевания (особенно с явлениями декомпенсации или обострения во время беременности). -Хронические гинекологические заболевания, эндокринопатии. -Патология беременности – поздний гестоз, острые инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности, оперативные вмешательства, психические травмы, физические травмы, иммунологический конфликт между беременной женщиной и ее плодом, плацентарная недостаточность, внутриутробные инфекции, аномалии развития и хромосомные заболевания плода.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.009 с.) |