Ретроспектива Откровения 6:9-17; 8:1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ретроспектива Откровения 6:9-17; 8:1



В то время как четыре всадника символизируют Божьи суды над теми, кто претендовал на принадлежность к народу Божьему, сцена снятия пятой печати, кажется, представляет нам решающую тему всей книги Откровение,50 а именно, положение народа Божьего во враждебном мире. Эта сцена выводит на подмостки две группы людей: преследователей и преследуемых. Иоанн видит верных Богу умерших, которые были замучены из-за своего свидетельства о слове Божьем. Их вопль, направленный к Богу молил о Его вмешательстве и суде над «живущими на земле» (6:10). Теперь Бог действует и вмешивается.

Если четыре всадника могут символизировать Божьи суды, происходившие на протяжении первого тысячелетия над теми, кто назывался Божьим народом, но был неверен Евангелию, то в сцене пятой печати, как замечает Паулин, «мы видим последствия тех преследований, которые были изображены всадниками, особенно вторым. Таким образом, пятая печать представляет более поздний временной момент, чем сами всадники. Поскольку вопрос «Доколе?» в Даниила 7:21, 25; 12:6-7 относится к периоду великой скорби средневековья, вполне логично предположить, что Откр. 6:10, изображает вопль протеста мучеников той же самой эпохи»51. Шестая печать приводит нас к концу истории этого мира. Она рисует картину грядущего суда, когда «живущие на земле» прячутся от гнева Агнца, стеная в панике: «пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (6:17).

Глава 7 дает ответ на вышеназванный вопрос, сообщая нам, что те, кто могут устоять в тот день – это запечатленный Божий народ. Она также ясно говорит, что окончательный суд не изольется на «живущих на земле» и разрушение земли не начнется пока запечатление народа Божьего не завершится(7:3). Это соответствует ответу, данному мученикам под жертвенником, - подождать, пока их соработники так же не достигнут полноты. Оставшаяся часть главы 7 приводит нас ко времени после миллениума и к последующему периоду безмолвия седьмой трубы. Божий народ оправдан и, наконец, обрел покой.

А что же суд над преследователями Божьего народа? Откровение 8:2-5 указывает на то, что молитвы страдающего народа Божьего услышаны Богом. И сцена, в которой ангелы трубят в семь труб – это явный ответ Божий: «Уже не долго. Я уже сужу тех, кто жестоко притеснял и гнал Моих святых». Было бы естественным ожидать, что семь труб имеют отношение к ответу на молитвы мучеников под жертвенником и к повелению, данному четырем ангелам: «не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:3). Когда запечатление завершится, суды Божьи начнут совершаться. И Откр. Ведет нас в тот грядущий день, когда оправданные мученики воздадут славу и хвалу Богу, так как Его суды истины и праведны, ибо Он «взыскал кровь рабов Своих» (см. также Откр. 16:5-7).

Вопль умерщвленных мучеников, раздающийся из-под жертвенника - «доколе, Господи?» - это вечная мольба многих христиан, живущих в этом мире, которым пришлось заплатить высокую цену за следование путем Христа. Также как Иисуса гнали в этом мире, так поступят и с Его последователями. Даже если с ними случится самое худшее, они могут найти утешение в том, что Христос уже прошел этот путь. Если им придется страдать даже до смерти, то они знают, что придет конец, когда все обетования Божьи исполнятся. Джон Паулин пишет:

Тот же самый Христос, который оберегает церкви (Откр. 1-3), восседает на небесах на престоле Божьем (Откр. 4-5). Он заботится о Своем народе и не забывает о тех, кто верен Ему ценой жизненных лишений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на протяжении всей христианской эпохи народ Божий стремился найти смысл своей жизни в причудливом сочетании образов, из которых составлены апокалиптические разделы книги

Видения о печатях главы 6 дают нам впечатляющее описание христианской истории в период между крестом и Вторым Пришествием. Иногда, в периоды страданий, верующие могут задаваться вопросом: «А не доказывает ли реальность, что наша вера всего лишь иллюзия?» Казалось бы, противники Евангелия шествуют во славе и блеске, но мрачные картины того, что последует за снятием печатей на небесах, демонстрируют, что все события на земле находятся под контролем Агнца. Он уже правит (Откр. 5), и Его совершенное царство скоро установится(11:15-18).52

 

Откровение 6-7 несет вечную и могущественную весть угнетенному народу Божьему, подвергающемуся испытаниям и страдающему в этом мире в период между крестом и Вторым Пришествием. Как утверждает Дэйвид Маршалл, «Откровение не уходит от реальности. Оно показывает жизнь такой, как она есть, но оно также дает нам надежду на фоне этой реальности».53 Находящийся в эпицентре бури, может, кажущийся странным со стороны, народ Божий имеет твердую уверенность в том, что Христос все еще царит на престоле в небесных чертогах. Через Него Бог осуществляет контроль над всем. Его обетование, данное почти две тысячи лет назад, остается в силе: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

Endnotes

1. Paulien, "The Seven Seals," 223-224.

2. Charles, 1:160; Caird, 122; Barclay, The Revelation of John, 2:4; Morris, 102.

3. Ladd,97.

4. Johnson, 473.

5. Ladd,98.

6. Barclay, The Revelation of John, 2:178.

7. Paulien, "The Seven Seals," 229.

8. Ladd.98.

9. Paulien, "The Seven Seals," 229.

10. Ibid., 230.

11. Charles, 1:166.

12. Thomas, Revelation 1-7, 422.

13. Ladd, 100.

14. Mounce, 155.

15. Ladd, 101.

16. Paulien, Bible Explorer 3.3.

17. J M. Ford, 108.

18. As Barclay (The Revelation of John, 2:9) points out.

19. Ibid.

20. See further Paulien, "The Seven Seals," 233-234.

21. Cf. The Babylonian Talmud Skabbath 152b (Epstein, 2/2:780); see J. M. Ford, 111.

22. Including Mounce, 158 (although he believes that the phrase includes the martyrs' own testimony as well); Gerhard Pfandl, "The Remnant Church and the Spirit of Prophecy," in Symposium on RevelationBook 2, Daniel and Revelation Committee Series 7 (Silver Spring, MD: Biblical Research Institute, 1992), 313; Hans K. LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies of the Bible (Sarasota, FL: First Impressions, 1997), 283-286.

23. As observed by H. Strathmann, "martus, et al," in Theological Dictionary of the New
Testament,
ed. G. Kittel and G. W. Bromiley (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1964-1976), 4:501-502.

24. Airne, Revelation 6-16, 411; cf. Beckwith, 527.

25. 1 Enoch 47:4 (Charlesworth, 1:35).

26. 4 Ezra 4:35-36 (Charlesworth, 1:531).

27. 2 Baruch 23:4-5a (Charlesworth, 1:629).

28. Ladd, 106.

29. Barclay, The Revelation of John, 2:11.

30. Joel N. Musvosvi, Vengeance in the Apocalypse, Andrews University Seminary Doctoral
Dissertation Series 17 (Berrien Springs, MI: Andrews University Press, 1993), 232.

31. Fiorenza, Revelation, 64.

32. 4 Ezra 4:35a (Charlesworth, 1:531).

33. Barclay, The Revelation of John, 2:14.

34. J. M. Ford, 111.

35. Testament of Moses 10:3-7 (Charlesworth, 1:932); 2 Baruch 70:8 (Charlesworth, 1:645).

36. Paulien, "The Seven Seals," 236; such an understanding has been unsuccessfully (in my view) challenged by LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 140-141.

37. See The Seventh-day Adventist Bible Commentary, 7:779.

38. See ibid.

39. See ibid., 5:502.

40. Paulien, "The Seven Seals," 237.

41. For the list of various views, see Aune, Revelation 6-16, 507-508.

42. Charles, 1:223-224; Barclay, The Revelation of John, 2:40-41; J. M. Ford, 130; Morris, 116;
Caird, 106-107; Bauckham, The Climax of Prophecy, 70-83.

43. 4 Ezra 7:30 (Charlesworth, 1:537).

44. Morris, 117; Ladd, 122-123; Mounce, 178-179; Beale, 446-452.

45. Bauckham, The Climax of Prophecy, 71-83; he admits his indebtedness to Charles (1:223-
224); the same view is shared by Beale, 451-452.

46. Joseph J, Battistone, God's Church in a Hostile World (Hagerstown, MD: Review and
Herald, 1989), 108.

47. Paulien, "The Seven Seals," 237.

48. Cf., e.g., 4 Ezra 6:39; 7:29-31.

49. Paulien, "The Seven Seals," 237.

50. See J. P. Heil, "The Fifth Seal (Rev 6:9-11) as a Key to the Book of Revelation," Biblica 74
(1993): 220-243.

51. Paulien, "The Seven Seals," 235-236.

52. Ibid., 238-239.

53. Marshall, 67.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.014 с.)