Снятие первой печати (6:1 -2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие первой печати (6:1 -2)



1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

 2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Примечания

6:1 "иди" В древних рукописях существуют варианты этого текста. Перевод короля Иакова следует некоторым греческим манускриптам, в которых стоит фраза «иди и смотри!» Однако, в лучших греческих рукописях, включая Александрийский кодекс, в котором меньше всего вероятность неточностей, имеется короткое «иди» как вызов четырем всадникам выйти на сцену действия (6:1, 3, 5, 7).

6:2 "Конь белый. " Существуют три основных взгляда на толкование белого коня и его всадника.

(1)Согласно многочисленным современным комментаторам, эта сцена буквальна, она относится к военной силе и завоеваниям первого века. Конь белый и его всадник представляют Парфян, воинственный народ, живший на восточной границе Римской империи, они были врагами и представляли постоянную угрозу Римлянам.2 «Она славились на войне как всадники за быстроту передвижений и искусство владения луком и стрелами». Буквальное истолкование претеристической точки зрения, однако, проблематично3. Во-первых, оно лишает сцену ее пророческой значимости и не вписывается в теологические рамки видения семи печатей. Во-вторых, белая масть коня не вписывается в схему, говорящую о Парфянах. Печати нужно понимать, скорее, символически, нежели буквально.

(2) Согласно другого мнения, всадник представляет «Антихриста и силы зла», оппонентов Евангелия.4 Приверженцы этого взгляда утверждают, что раз другие три всадника приносят несчастья, то и этот тоже. Они указывают на отрывки из Ветхого завета, где лук используется как символ врагов Божьего народа (cм. Иер. 49:35; 51:3, 56; Иез. 39:3; Ос. 1:5). Они также справедливо указывают на то, что борьба – одна из ключевых тем второй половины Откровения; главы 11 и 13 описывают, как зверь побеждает народ Божий, языком, встречающимся в Откровении 6:1-2. Кроме того, они отмечают ряд отличий между всадником на белом коне из первой печати и всадником Откровения 19, которым является Христос. Все эти моменты, по их мнению, указывают на то, что всадник из Откр. 6:1-2, это Антихрист.

(3)Доводы в поддержку третьего мнения исчерпывающе доказывают, что всадник на белом коне символизирует триумфальное шествие Евангелия, проистекающее от Христа, распятого на кресте и начавшееся с Пятидесятницы. В Откровении белое всегда, без всяких исключений, относится ко Христу и Его последователям и никогда не используется как указание на силы зла. По замечанию Джорджа Е. Лэдда, прославленный Христос изображен в книге как Тот, Чьи «волосы белы как снег» (1:14); верные получат белый камень с новым именем, написанным на нем (2:17) и наденут белые одежды 3:4,5,18); двадцать-четыре старца облечены в белое(4:4); мученикам даны белые одежды(6:11), как и великому множеству(7:9, 13); Сын Человеческий виден на белом облаке(14:14); Он возвращается на белом коне вместе с небесным воинством также в белом и на белых конях (19:11,14); и в ходе заключительного суда Бог восседает на белом престоле(20: II).5

Хотя лук иногда в Ветхом завете употребляется как символ вражеских сил, но это также и орудие Божье (Ис. 41:2; Плач 2:4; 3:12; Авв. 3:8-9; Зах. 9:13). Венец stephanos, одетый на голову всадника всегда в Откровении используется в связи со Христом или Его народом, Христос носит его по праву в свете того, что Он одержал победу на кресте (Rev. 5:5-6), народ Божий носит его, так как они победили грех кровью Его и словом свидетельства Своего (Откр. 12:11). Таким образом, резонно заключить, что всадник на белом коне символизирует распространение евангелия в мире.

"Всадник, имеющий лук." Ветхозаветным фоном для этого образа является Авв. 3:8-9 и Пс. 44:4-6, где Бог изображен сидящим на коне с луком в руке. Откр. 19:11-12 рисует коня белого и всадника, чье имя Верный и Истинный, это победитель-Христос, с множеством диадем победы на голове.

"Венец." Греческое слово stephanos, используемое здесь не царский венец, но венец победы – венок, который давали победителям Олимпийских игр (см. также Примечание на Откр. 2:10). Это слово постоянно используется в Откровении, с одним исключением (9:7), в отношении ко Христу и Его народу (2:10; 3:11; 4:4,10; 6:2; 12:1; 14:14).

Толкование

6:1-2 При снятии первой печати Иоанн слышит, как животное громовым голосом говорит: «Иди!». Это, конечно, должно быть первое животное, подобное льву (Откр. 4:7), так как громовой голос очень подходит льву. Оно вызывает коня белого, на котором всадник, имеющий лук, и дан был ему венец. Уильям Баркли указывает, что «белый конь - символ завоевателя». Римский полководец выезжал на белом коне, чтобы отметить триумф.6 С помощью этого драматического действа Иоанну показано символическим языком победное распространение Евангелия в мире. Кажется, что всадник на белом коне символизирует «Христово царство и его постоянное завоевание мира посредством проповеди Евангелия его церковью».7 В Откр. 19:11-12 Христос восседает на белом коне и выходит на войну. Как замечает Лэдд, белый цвет в Откровении «повторяющийся символ Христа или чего-либо, связанного с Ним или духовной победы»8.

В Ветхом Завете Бог иногда изображается восседающим на коне с луком в руках, выступающим против врагов Его народа и приносящим спасение Своему народу (Авв. 3:8-13; cм. Так же Пс. 44:5,6; Ис. 41:2; Зах. 9:13-16). В Откр. 19 Христос возвращается на землю на белом коне, неся суд и справедливость(19:11-16). Но если в Откр. 19 у Него на голове диадема, царская корона, то в главе 6 на Нем венец победы. Это тот венец, который в Откровении постоянно используется в отношении к победившему Христу и к его побеждающему народу. Своею смертью на кресте Христос победил князя мира сего (Ин. 12:31-32; 16:11). Благодаря Своей смерти (Откр. 5:5), которой Он смог искупить человечество, Христос был признан достойным взять запечатанный свиток (Откр. 5:9). Теперь в главе 6 Он носит венец победы, завоеванный на кресте.

Христос, однако, еще не является бесспорным властителем земли. Некоторые люди не признают Его господства и руководства в своей жизни. Он должен «царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои». (1 Кор. 15:25). Есть еще восставшие территории и многих рабов греха надлежит освободить. Когда Он «предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу» (1 Кор. 15:24), тогда Он наденет царский венец, как Царь царей и Господь господствующих (Откр. 19:12).

На Пятидесятницу Христос воцарился на престоле вселенной (Откр. 5), и всякая власть была передана в Его руки. Как замечает Джон Паулин, «то, что было принято на небесах при воцарении Агнца теперь привносится в в опыт Его народа в ходе человеческой истории».9 Христова смерть на кресте и Его победное восхождение на небесный престол сделали возможным излитие Духа Святого (Ин. 7:39). С сошествием Святого Духа на Пятидесятницу провозглашение евангелия пришло в движение. Именно тогда Христос вышел как победоносный, и чтобы победить. Это завоевание, конечно, относится к духовной сфере.  Посредством Духа Святого и через проповедь Евангелия Его верным народом, Христос начал распространение Своего царства, завоевывая и побеждая людские сердца для Себя и неся Евангелие в их жизнь.

Нужно отметить один последний момент. Завоевания всадника на белом коне ни в коем случае не заканчиваются в во время апостолов или в первом веке. Скорее, всадник представляет в общем продолжающийся процесс проповеди в христианской истории, начиная со дней Иоанна и до второго пришествия Христа.10 Христос будет продолжать триумфальное распространение Своего царства пока не будет достигнута полная победа. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Mф. 24:14).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.)