Снятие последних трех печатей (6:9-17; 8:1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие последних трех печатей (6:9-17; 8:1)



Сцены снятия последних трех печатей отличаются от снятия предыдущих четырех. В них мы не слышим вызова со стороны животных, здесь нет коней и всадников. Сцена со всадниками на четырех конях из Откр. 6:1-8 описывает последствия, с которыми сталкивается народ Божий в случае неверности Евангелию Иисуса Христа. Снятие же пятой печати(6:9-11), однако, показывает умерщвленных мучеников, вопиющих о суде, а снятие шестой печати (6:12-17) говорит о судах Божьих, падающих на притеснителей и врагов народа Божьего, само же излитие судов описано в сцене звучания семи труб. Трубы завершаются снятием седьмой печати(8:1), после чего на небе наступает безмолвие

Снятие пятой печати (6:9-11)

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Примечания

6:9 " Под жертвенником." В Ветхом Завете было два жертвенника. Жертвенник всесожжения находился во внешнем дворе храма, на нем жертвенные животные приносились во всесожжение. Внутри храма был жертвенник курения. Жертвенник, о котором здесь сказано, скорее всего, жертвенник всесожжения, а не жертвенник курения. Это ясно следует из того, что в Ветхозаветных храмовых ритуалах кровь выливалась к подножию жертвенника всесожжения. «А остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений» (Лев. 4:7, 18, 25, 30-34; 8:15; 9:9). Слово «вылить», «пролить» так же используется в Откр. 16:6, где сказано о пролитии крови святых и пророков (явно под жертвенник, как указывает стих 7). Так как жертвенник всесожжения был вне храма, во дворе, то становится ясно, что сцена, описанная здесь, происходит не в небесном храме, но на земле, которую символизировал внешний двор храма. В относительно поздней Иудейской традиции считалось, что души праведников сохранялись под престолом благодати.21

"За свидетельство, которое они миели. " Свидетельство, которое несли верные мученики и из-за которого они пострадали, не относится к «свидетельству Иисуса» (Откр. 1:2,9; 20:4; см. Примечание на Откр. 1:2), как полагают некоторые исследователи, но имеет отношение к свидетельству мучеников о Христе, которое в других местах книги названо «свидетельством» или «своим свидетельством» (11:7; 12:11; см. Примечание на Откр. 12:17). Такое понимание соответствует контексту видения о снятии семи печатей, которое, прежде всего, говорит о провозглашении Евангелия и его последствиях.23 Свидетельство мучеников в Откр. 6:9 параллельно служению двух свидетелей из Откр. 11:3-10. Именно из-за верного свидетельства об Евангелии мученики переносили гонения и стали мучениками (см. Откр. 12:11).

6:10 "Мстишь. " Греческое слово ekdikeo («отомстить», «воздать по справедливости кому-либо») – это термин, предполагающий законное действие. Это слово, к примеру, используется в Лк. 18:3, где вдова умоляет судью «Защити меня от соперника моего» (Новый Интернациональный Перевод: «воздай по справедливости моему противнику») В Лк. 18:5 судья отвечает «эта вдова не дает мне покоя, защищу ее». Этот аспект законности ясно выражен в Откр. 19:2, когда Бог судит Вавилон и мстит ему за кровь, пролитую им (см. также Рим. 12:19).

"Живущим на земле. " Эта фраза часто встречается в книге Откровение и функционирует почти как термин для обозначения нечестивых, а именно тех, кто противится Евангелию и преследует верный Божий народ (cм. 3:10; 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 17:2). Спасенные же святые названы в Откровении «живущими на небе» (Откр. 13:6), они царствуют в небесных чертогах (cм. Откр. 1:6; 5:9-10).

6:11 " Одежды белые. " См. Толкование на Откр. 3:18.

"Сотрудники их, и братья их. " Соединительная частица kai в Греческом здесь, скорее всего, употребляется в значении «то есть», «а именно». Таким образом текст дает два описания одной и той же группы людей.24

 

" Дополнят число. " Греческое слово pleroo означает «сделать полным», «дополнить», «восполнить», «довести что-либо до завершения». Текст может означать либо, что число сотрудников, которые будут умерщвлены, должно стать полным (как переведено в NASB, NIV, NKJV, NRSV, RSV и др. переводах), либо, что сотрудники, которые будут убиты, должны достичь полноты в смысле характера (представляется, что именно это предполагает Перевод Короля Иакова (KJV)). Доводы из других мест книги Откровение поддерживают последнюю точку зрения (см. Откр. 7:13-14; 19:7-8). Переводчики обычно добавляли во фразу слово «число» исходя из их предположения, что Иоанн придерживался взгляда, что некое определенное число мучеников должно быть набрано прежде чем придет конец. Этот взгляд основывается на популярной традиции иудаизма, выраженной в 1-ой книге Еноха: «Сердца святых наполнены радостью, ибо число праведных принесено в жертву (достигнуто), молитвы праведных услышаны, кровь праведных принята перед Господом Духов».25 Автор 4-й книги Ездры спрашивает: «Разве души праведных в своих темницах не спрашивают об этом, говоря: «как долго мы останемся здесь? И когда придет жатва воздаяния? И Иеремиил, архангел, ответил им и сказал «Когда число подобных вам станет полным»».26 Подобная мысль встречается в 2-й книге Варуха: «Когда Адам согрешил, и смертный приговор был вынесен против тое, кто должен родиться, количество тех, кто родится, было исчислено. Для этого числа было приготовлено место там, где могут жить живые и там, где мертвые могут сохраняться. Ни одно создание не будет снова жить пока число, которое было определено, не станет полным».27

Слова «число», однако, нет в греческом тексте Откр. 6:11. Джордж Е. Лэдд верно утверждает: «Это утверждение, явно, не должно пониматься математически, как будто Бог определил, что должно быть определенное число мучеников, и когда это число убито, то тогда придет конец».28 Откровение выходит за рамки традиционных представлений иудаизма. Текст говорит, что мученики под жертвенником должны покоиться, пока их сотрудники, т.е. их братья, которых уже готовы умертвить, могли достичь полноты, в смысле характера; как и они сами достигли полноты или были сделаны совершенными по характеру.

Толкование

6:9 При снятии пятой печати Иоанн видит под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. Эта сцена показывает верный Божий народ, умерщвленный за веру и за верное свидетельство о благой вести. Их души как бы видны под жертвенником. Этот образ прямо взят из ритуала жертвоприношения в Ветхом Завете, и, как таковой, должен пониматься символически. Жертвенник всесожжения (Лев. 4:7) – это место, где приносились и сжигались жертвы. Самой священной частью жертвы была кровь, символизирующая жизнь. Когда кровь была пролита, человек или животное умирали. Поскольку жизнь принадлежит Богу (Лев. 17:11-14), кровь выпускалась и проливалась под жертвенник (Лев. 4:7; 8:15; 9:9). Таким образом, верные мученики находились под жертвенником, так как «их кровь пролилась как жертва Богу».29 В Откр. 16, кровь святых и пророков пролита под жертвенник(16:6-7).

Сцена снятия пятой печати рисует образ мученичества. Используя символизм, взятый из Ветхозаветных ритуальных жертвоприношений, Иоанн описывает верный Божий народ, принесенный в жертву в качестве мучеников, чья кровь пролита и жизнь отдана как жертва Богу. Представление о мученичестве, как о жертве Богу хорошо известно в Новом Завете. Иисус утверждает, что будет день, когда те, кто убивают Его последователей, будут думать, что они этим совершают служение Богу (Ин. 16:2). Павел пишет о себе, что он «соделывается жертвою за жертву» («проливается как приношение при жертве» (Фил. 2:17; cр. 2 Тим. 4:6)). То, с чем мы сталкиваемся здесь – это символическое описание. Святые под жертвенником были убиты «за слово Божье и за свидетельство, которое они имели», т.е потому, что были верны провозглашению Евангелия (cм. 1:9). Когда последователи Христа гибнут за веру и преданность Богу, это очень часто происходит трагически. Сцена снятия пятой печати, однако, описывает смерть последователей Христа как триумф - как жертвоприношение Богу.

6:10 Мученики под жертвенником вопиют: Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? Этот вопль напоминает нам о кровь Авеля, о которой сказано, что она вопиет к Богу от земли (Быт. 4:10). Подобно тому, как кровь Авеля вопияла к Богу из-за его гибели, мученики вопиют к Богу потому, что их несправедливо преследовали и умертвили из-за их верности Ему. «Живущие на земле» - это те, кто враждебен Евангелию, кто жестоко преследует Божий верный народ (cм. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 17:2). Хотя вопль умерщвленных мучеников и содержит просьбу о суде над их врагами, не стоит рассматривать его как жажду мести, на лучше, как мольбу о восстановлении справедливости (cм. также Лк. 18:3,5). «Доколе, о Владыка, ты будешь допускать несправедливость на земле? Доколе ты не судишь и не взыскиваешь кровь нашу с живущих на земле?» Этот вопль «должен рассматриваться как правомерная мольба, в которой Бога просят начать процесс суда, ведущий к вынесению приговора, который оправдает Его святых мучеников».30 Как заключает Шусслер Фиоренца, эта мольба не только об «оправдании тех, кого преследовали и умертвили, но и мольба об оправдании Бога в глазах тех, кто возложил на Бога свое упование».31

«Доколе, Господи?» - это вечный вопль Божьего притесняемого и страдающего народа на протяжении истории. Этот вопль раздавался из уст псалмопевца, когда он говорил о нечестивых, которым позволено причинять беду и нападать на праведных: (Пс. 78:1-10). Подобные жалобы высказал Аввакум: «Доколе, Господи, я буду взывать?», пророк возопил, видя, как языческим народам позволено попирать народ Божий (Авв. 1:1-4). «Доколе будет попираемо святыня?» - вопрос, мучавший Даниила в плену (Дан. 8:13; 12:6-7). «Как долго мы должны оставаться здесь? И когда наступит жатва нашего воздаяния? – спрашивал автор апокрифической 4-й книги Ездры.32 Вопль «доколе?», раздающийся из уст замученных святых под жертвенником, таким образом, является мольбой об оправдании в небесном суде. Вот что еще можно здесь заметить – когда верный Божий народ «возносит этот вопль, они смущены кажущимся бездействием Бога, но они никогда не сомневались в окончательном действии Божьем, в окончательном оправдании праведных».33

6:11 Бог слышит молитвы верных праведников. И даны были каждому из них одежды белые. Здесь пассивная форма функционирует как божественный пассив в еврейском, предполагая, что Бог производит действие, дает белые одежды. Белые одежды святых (Откр. 3:4-5) – это одежды победы, триумфа и верности. Позже Иоанн видит множество спасенных в белых одеждах перед престолом (7:9). Они пришли от великой скорби и омыли одежды свои в крови Христа (7:13-14). После того, как мученикам под жертвенником были даны белые одежды, им было сказано, чтобы они успокоились еще на малое время. Снова мы видим здесь божественный пассив: и сказано им, предполагается, что Бог сказал это. Сам Бог отвечает на молитвы верных мучеников.34

Смерть верного Божьего народа в Откровении описана как покой «на малое время» или покой «от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Rev. 14:13). О тех, кто отверг и противился Евангелию сказано, что «они не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» (Откр. 14:11). Умерщвленные мученики не возвратятся к жизни пока не придет Христос. Иоанн видит их позже в Откр. 19:2 в центре торжествующего спасенного множества, стоящего перед престолом и прославляющего Бога за суд над Вавилоном и «взыскание крови рабов Его от руки ее». Далее он видит те же «души, обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие», ожившие при Втором пришествии и царствующие со Христом в небесных дворах в течение тысячи лет (Откр. 20:4). А пока эти мертвые праведники покоятся под Божьим заботливым оком до дня воскресения.

Мученикам сказано успокоиться на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, не будут соделаны совершенными. Верные мученики были послушны до смерти. Они одеты в белые одежды, символизирующие их победу над грехом и их верность Богу. Они должны покоиться пока, и сотрудники их и братья их, также, как и они достигнут совершенства; иначе говоря, достигнут того же уровня послушания и верности. Это время описано позднее, в Откр 19:7-8. где Иоанн видит народ Божий, облеченный «в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Это те, кто «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (7:14). Именно в это время на молитвы святых мучеников под жертвенником будет получен ответ, ибо Бог наконец совершит суд над врагами и притеснителями Своего верного народа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.)