Советы по использованию диаграмм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы по использованию диаграмм



5.1 Установите важность каждой причины на основе объективных значений или данных.

Анализ факторов с помощью собственного опыта или знаний важен, но устанавливать их важность только на основе субъективных представлений или впечатлений, опасно. Большинство проблем, которые разрешимы таким путем, вероятно, уже решены, а оставшиеся нерешенные проблемы решить так уже нельзя. Объективное установление важности факторов с помощью данных - более научный и логический подход.

5.2 Пытайтесь постоянно совершенствовать диаграмму причин и результатов, пока ею пользуетесь.

Использование диаграммы поможет обнаружить элементы, которые нужно проверить, устранить или модифицировать, а также те элементы, которые надо добавить. Следует предпринимать постоянные усилия по совершенствованию диаграммы, только тогда можно получить действительно ценную диаграмму, которая поможет в решении проблем и в то же время повысит вашу собственную квалификацию и знание технологии.

Для решения проблем рекомендуется применять разные методы, и использование диаграммы Парето в сочетании с диаграммой причин и результатов особенно полезно.

Контрольные вопросы:

1 Для чего служит диаграмма Исикавы?

2 Какие еще названия имеет диаграмма Исикавы?

3 Кто и при каких обстоятельствах предложил использовать диаграмму причин и результатов?

4 Структура диаграммы Исикавы.

5 Этапы построения диаграммы причин и результатов.

6 Для чего служит метод «мозгового штурма»?

7 Кто предложил «метод мозгового штурма»?

8 Какие советы даются по построению диаграммы Исикавы?

9 Советы по использованию диаграммы причин и результатов.

10 Выберите наименование продукции и наиболее часто встречаемый для нее дефект и постройте диаграмму Исикавы для анализа причин дефектности этой продукции.

План работы

1 Провести анализ причин повышенной кислотности молока на ферме (рис.3):

2 Определить и записать все возможные причины повышения кислотности;

3 Провести анализ и классификацию всех причин, как это показано в примере;

4 Продолжить диаграмму Исикавы, данную на рисунке 3.

Пример: Одна из основных причин повышения кислотности - плохое санитарное состояние производства, животных, персонала, оборудования и помещения («большие кости»).

Рассмотрим санитарное состояние животных, которое зависит от очистки коров, подмывания вымени и сдаивания первых струек молока (три «средние кости»). Далее причины детализируются до мелких костей. Аналогично анализируются и другие причины.

 

План самостоятельной работы

1 Для продукции, которая рассматривается в курсовом проекте студента выбрать любую проблему качества;

2 Рассмотреть возможные причины выбранной проблемы;

3 Построить диаграмму причин и результатов для определения причин;

4 Дать рекомендации производству.


             
 
Санитарное состояние оборудования
 
Роль руководства  фермы
 
Качество кормов и кормления

 


Рисунок 3 - Использование диаграммы Исикавы для анализа причин


Тема № 4

Гистограммы

Цель работы: закрепление знаний, умений и навыков по статистической обработке множества данных о качестве продукции и построению гистограмм

Общие положения

Рассеяние и распределение

Если собрать данные о процессе, в котором все факторы (человек, машина, материал, метод и т.п.) строго постоянны, то они оказались бы одинаковыми. Однако в действительности невозможно все время сохранять постоянство всех факторов. Несмотря, на стремление удержать на постоянном уровне те условия, которые подвержены изменениям, в показателях качества изделий все-таки наблюдается рассеивание значений. Строго говоря, даже те несколько факторов, которые считаются постоянными, на самом деле будут изменяться. Такого рода рассеивание можно подразделить на две категории:

а) неизбежное рассеивание значений показателей качества;

б) устранимое рассеивание значений показателей качества.

Поскольку категория а) представляет собой случайные погрешности производства, которые возникают либо из-за колебаний в качестве сырья и материалов (в пределах допустимых отклонений), либо из-за изменений в условиях производства (также в пределах допустимых отклонений), то устранять эту категорию рассеивания, как обусловленную случайными причинами, неэкономично.

Категория б) представляет собой систематическую погрешность производства, которая возникает либо в результате использования нестандартного сырья и материалов, либо из-за нарушений технологического режима при выполнении операций, либо вследствие осуществления их по технологической документации, которая недоработана, либо в результате неожиданной разладки оборудования. Следовательно, это происходит по определенной причине и представляет собой устранимое явление, которое непременно следует устранить. Данные, полученные из выборки, служат основой для принятия решений о значениях параметров/характеристик генеральной совокупности (процесс, партия продукции). Чем больше объем выборки, тем больше информации об этой совокупности получится. Но увеличение объема выборки одновременно означает и увеличение количества данных, что затрудняет понимание совокупности по этим данным, в том числе и тогда, когда они представлены в виде таблицы. В таком случае нужен метод, благодаря которому можно было бы понять некоторые черты генеральной совокупности с первого взгляда. Этому требованию отвечает гистограмма. Организуя множество данных в гистограмму, можно получить общее представление о совокупности. Пример гистограмм можно видеть на рис. 1.

Рисунок 2 - Гистограммы

2 Построение гистограмм

Гистограммы - это графики частотных столбцов, которые показывают статистическую картину поведения процесса. Поэтому построению гистограммы предшествует построение таблицы частот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)