Последствия государственного регулирования цен: акциз и дотация, дикретивные цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия государственного регулирования цен: акциз и дотация, дикретивные цены.



Основными инструментами воздействия государства на процесс рыночного ценообразования являются система налогообложения и декретирование уровня цены.

Через систему налогообложения, дотаций и пошлин гос-во воздействует на процесс рыночного ценообразования и значение равновесной цены. Введение акциза повышает цену равновесия и уменьшает равновесное кол-во выпуска, а устан-ие дотации на ед. проданной продукции снижает равновесную цену и повышает равновесный объем продаж. Однако в этих случаях возникают чистые потери общ-ва, т.к.при введении налога сокращение суммарного излишка потребителей и производителей превышает сумму налог-х поступлений, а при установ-ии дотаций сумма последних становится больше приращения суммарных излишков участников рыночных сделок.

К снижению экономической эфф-ти использ. производ-х ресурсов ведет и директивное установление цен. Если верхний предел цены ниже ее равновесного значения, то возникают потери, связанные с образованием «черного» рынка и снижением качества прод-ии, а с введением нижнего предела цены выше ее равновесного значения гос-во вынуждено покрывать расходы на произв-во продукции сверх равновесного объема.

 

21. Ценообразование на монополизированном рынке: цена, максимизирующая прибыль.

Монополист не только самостоятельно определяет объемы производства, и, соответственно, величину предложения, но и сам устанавливает цену на свою продукцию.

Когда монопольный производитель принимает решение об объемах выпуска и реализации, ему необходимо учитывать, что с расширением производства он приобретет стоимость выпущенной дополнительно продукции, но потеряет из—за уменьшения цены часть стоимости прежних меньших объемов производства и реализации.

Т.к. монопольный производитель сам определяет объем реализации и цену на свою продукцию, то ему необходимо также не допустить такой ситуации, когда потери от понижения цены превысят прирост дохода от продажи дополнительных единиц продукции.

Монопольный производитель устанавливает цену, которая больше предельных издержек на величину, которая обратно пропорциональна эластичности спроса по цене.

В долгосрочном периоде цена, которая максимизирует прибыль фирмы, будет меньше, чем в краткосрочном периоде. Это объясняется тем, что в долгосрочном периоде спрос на любой товар обладает большей эластичностью, чем в краткосрочном периоде.

Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени. Ценовая дискриминация и благосостояние.

Дискриминация первой степени ещё называется совершенной. Если предположить, что кто-то каждую единицу продукта продаёт по “персональной” цене, той, какую покупатель готов заплатить – это и будет совершенная дискриминация.

Ценовая дискриминация второй степени – это когда цена меняется в зависимости от объема покупки либо от времени её совершения.

Ценовая дискриминация третьей степени предполагает определение нескольких сегментов аудитории, для каждого из которых назначаются свои цены.

Чтобы определить, снижает ли ЦД или увеличивает общественный выигрыш, нужно сравнить потери потребителей на сегментах рынка с низко эластичным спросом с увеличением излишка потребителей на сегментах с высокой эластичностью спроса и выигрышем самого производителя. Проигрывают те, кто платит большую цену в сравнении с ситуацией, когда дискриминация отсутствует, так же, как и те, кто платит меньшую цену - могут приобрести товары, недоступные им при отсутствии дискриминации.

 К негативным последствиям ценовой дискриминации можно отнести усиление нежелательного неравенства в распределении доходов в обществе, особенно в случаях, когда она приводит к повышению средних цен продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.)