Тестирование удобства эксплуатации (usability testing) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестирование удобства эксплуатации (usability testing)



Тестирование интерфейса человек/машина производится в отношении таких моментов как внешний вид пользовательского интерфейса, удобство навигации (преимущественно для Web-сайтов). Практичность и удобство использования – очень важные характеристики программного продукта. Например, программа может вполне соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям с точки зрения функциональности. Но функции реализованы неудобно: некоторые шаги приходится повторять много раз, тогда как по логике достаточно выполнить однажды; расположение элементов интерфейса нелогично, программа быстро вызывает утомление и т.д. Для выявления такого рода недочётов и применяют тесты на удобство использования. Часто эта группа тестов относится к категории некритичных, но когда речь идёт, например, о рыночном готовом продукте, пренебрегать удобством эксплуатации весьма опасно.

2. Этапы маркетинговой деятельности

1. Анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования).

2. Сегментирование рынка и позиционирование товаров на рынке.

3 Разработка комплекса маркетинга – 4 «Р» - product, price, place, promotion.

Позволяет решить две задачи:

1. Сформировать предложение товара на рынке.

2. Сформировать конкурентное преимущество по направлениям дифференциации товара на рынке.

4 Реализация маркетинговых мероприятий и контроль их эффективности.

Билет №13

1. Типы тестирования совместимости ПО

Типы тестирования совместимости программного обеспечения:

    Тестирование совместимости браузера

    Аппаратные средства

    Сети

    Мобильные устройства

    Операционные системы

    Версии

Тестирование совместимости браузера - очень популярно в тестировании совместимости. Оно должно проверить совместимость приложения на различных браузерах как Хром, Firefox, Internet Explorer(Edge), Сафари и Опера и т.д

Аппаратные средства - должно проверить применение /совместимость программного обеспечения с различными конфигурациями аппаратных средств.

Сеть - должно проверить применение в различной сети как 3G, 4G, WI-FI и т.д.

Мобильные устройства - должно проверить, совместимо ли приложение с мобильными устройствами и их платформами как андроид, iOS, Windows и т.д.

Операционные системы - должно проверить, совместимо ли применение с различными Операционными системами как Windows, Linux, Mac и т.д.

Версии

Важно проверить приложения в различных версиях программного обеспечения.

Есть два различных типов контроля вариантов.

– Тестирование Обратной совместимости – Тестирование программного обеспечения в старых или предыдущих версиях. Это также известно как нисходящее совместимое.

– Отправьте Тестирование тестирования Совместимости заявления или программного обеспечения в новых или предстоящих версиях. Это также известно как передовое совместимое.

2. Презентация и продвижение

Презентация — самостоятельная акция, которая может выступать в форме приема, представления компании, первых лиц, новой продукции компании приглашенной аудитории. Как правило, презентация компании проводится по случаю ее открытия или создания, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать. При выходе на новые рынки сбыта также организуется презентация компании в стране, где открываются филиал, подразделение или представительство. Презентации отличаются от пресс-конференции прежде всего большим количеством приглашенных от различных общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное — тематикой. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности компании, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности. Презентации устраиваются для потенциальных потребителей, покупателей, партнеров, инвесторов, обязательно приглашаются представители СМИ. Продолжительность презентации в каждом конкретном случае зависит от представляемого материала. Естественной особенностью всякой презентации является ограниченность ее продолжительности. Презентация, как и пресс-конференция, предусматривает сессию вопросов-ответов.
Проведение презентации включает следующие этапы.

1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа компании, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности.

2. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность - не более 4 часов, в том числе торжественная часть и культурная программа — 1,5-2 часа, ужин или фуршет — 2 часа.

3. Разработка программы презентации. Назначается ответственный (ведущий), занимающий высокий пост в администрации компании и владеющий ораторским искусством и навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий:

- ведущий представляет руководителей компании и важных гостей;

- показываются рекламные фильмы длительностью 7-12 минут с сюжетами, отражающими идею презентации (инновационность, общественная значимость, актуальность и оригинальность объекта презентации );

- ведущий предоставляет слово руководителям компании для кратких сообщений на 2-3 минуты с демонстрацией образцов, макета новых видов продукции,технологий;
- отводится время на вопросы присутствующих и ответы на них руководителей компании и ведущих специалистов;

- ведущий предоставляет слово гостям для выступления с пожеланиями, комментариями, поздравлениями, предложениями и конструктивными замечаниями; предусматривается вручение сувениров, памятных альбомов, значков, адресов;
- заключительная часть предполагает проведение банкета, фуршета, неформальный обмен информацией, контакты и другие формы делового PR-общения.
Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опасность для презентации: вопрос — скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов.

1. Вопрос-возражение — задается в ситуациях, существенно угрожающих интересам того, кто этот вопрос задает. Справиться с этим можно при помощи обычных приемов:

- не занимать оборонительную позицию;

- переформулировать вопрос для себя;

- не вступать в предлагаемый спор;

- упомянуть о выгодной стороне дела.

2. Вопрос-переадресация — задают в случаях, когда предложение ведущего может задеть интересы того, кто задал вопрос. Обычный способ успешно справиться — это переадресовать вопрос самому задающему, добиться, чтобы он разговорился, затем, если есть затруднение разрешить вопрос на фактическом уровне, передать его другим членам группы.

3. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос. Здесь уместна публичная похвала знаний оппонента, подтверждающих то, как он осведомлен и компетентен.

4. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе. Полезно пообещать задавшему вопрос выяснить неизвестное и выполнить это обещание.

5. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу. Направлен на предупреждение возникновения конфликта и примирение оппонирующих сторон путем перефразирования прозвучавшего высказывания со смягчением формулировки.

6. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей. Оптимально — мгновенно отступить, сохраняя достоинство, возвращая оппоненту права в его владениях и по возможности спросить у него совета.

7. Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути. Направлен на предупреждение возникновения конфликта путем демонстрации своей решимости отстаивать свою точку зрения и способности ее рационально аргументировать.

В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации.

Билет №14

1. Программная совместимость

Программная совместимость характеризуется едиными форматами команд, информационных и управляющих слов, совместимой адресностью и может иметь несколько уровней, машинных команд, интерпретирующих программ, алгоритмических языков. ЭВМ с меньшими возможностями, можно использовать для машин с большими возможностями, но не наоборот. При совместимости на уровне алгоритмических языков предполагается наличие в составе, математического обеспечения каждой из совместимых ЭВМ транслятора, преобразующего программу, записанную на алгоритмическом языке, в программу на языке команд машины. Программная совместимость см. по ссылке  [1]

2. Процесс управления маркетингом

Процесс управления маркетингом состоит из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков, 3) разработки комплекса маркетинга, 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы см. рис.

1. Анализ рыночных возможностей

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся ры­ночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Для этого она должна выявить новые рынки и маркетинговые возможности.

Выявление новых рынков

Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Руководители компании читают газеты, посещают специализиро­ванные выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыноч­ную информацию другими путями. Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации. Другие выявляют новые рынки, пользуясь формальными прие­мами (например, использо­вание сетки развития товара и рынка И.Ансоффа).

2. Отбор целевых рынков

Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых идей. И нередко подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших, т. е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.

Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке.

3. Разработка комплекса маркетинга

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую от­ветную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпри­нять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования (коммуникационная составляющая).

Товар — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назна­ченная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой цен­ности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

Методы распространения — всевозможная деятельность, благо­даря которой товар становится доступным для целевых потреби­телей. Подбор оптовых и розничных тор­говцев, которые будут обращать на товар больше внимания и забо­титься о его хорошей выкладке, следить за поддержанием его запасов и обеспечивать эффективную транспортировку и складиро­вание.

Методы стимулирования (коммуникационная политика) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убежде­нию целевых потребителей покупать его.

Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара.

4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

Эффективное управление маркетингом требует наличия вспомогательных систем управления маркетингом. В частности, фирма должна иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система маркетинговой информации нами рассмотрена в теме 3. А сейчас мы коротко остановимся на трех остальных системах.

Билет №15

1. Аппаратная совместимость

Аппаратная несовместимость. В большинстве статей Microsoft на эту тему (например, здесь: Клонирование системы Windows 2000), указывается на существование только лишь двух источников несовместимости - контроллера накопителей и HAL (Hardware Abstraction Layer). Правда, в части документов упоминается, что проблемы могут быть также вызваны особенностями реализации BIOS (к этому вопросу мы еще позже вернемся). Практический опыт автора подтверждает справедливость этих утверждений, а встречающиеся иногда в Сети мнения о необходимости учитывать совместимость по процессорам, видеоадаптерам и тому подобное должны быть признаны неверными. Обычно эти заблуждения возникают вследствие того, что уже на стадии создания исходного образа были установлены драйвера для устройств (в том числе для системной платы) от их изготовителей, что строго не рекомендуется. Если вы хотите минимизировать возможные проблемы совместимости, обойдитесь при создании образа набором тех драйверов, которые установит сам Windows.

Аппаратная совместимость. Этот термин относится к системам, допускающим сопряжение, или устройствам с взаимозаменяемыми конструктивными узлами. Употребляют его и в случае, когда речь идет о модулях расширения. Некоторые из них, такие как платы памяти или видеоадаптер, не могут работать с набором BIOS некоторых ПК. В этом случае либо применяют другой набор BIOS, либо заменяют плату расширения.

 2. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее специалистами в сфере маркетинга (маркетологами) с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации организационно представляет собой маркетинговую среду, состоящую из микро- и макросреды.

1. микросреда – охватывает непосредственно сферу деятельности предприятия с его организационно-технической системой;

2. макросреда – внешние условия деятельности предприятия – экономические, политические, социально-культурные, научно-технические и т.д.

Маркетинговая среда – это не застывший механизм, она постоянно изменяется и требует постоянного наблюдения. Этим и занимаются руководители-маркетологи. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем (рисунок 4.1):

· системы внутренней отчетности;

· системы сбора текущей внешней маркетинговой информации;

· системы маркетинговых исследований;

· системы анализа маркетинговой информации.

Система внутренней отчетности отражает показатели текущего объема продаж, суммы издержек, материальные запасы, движение денежной наличности, дебиторскую и кредиторскую задолженности.

Для маркетинга информационных продуктов и услуг это информация о состоянии внедрения вычислительной техники и программных продуктов, о затратах и их эффективности. К этой системе также относят организационные вопросы использования вычислительной техники и технологические показатели функционирования вычислительной техники.

Эта система полностью поддерживается компьютерами и компьютерными сетями, что обеспечивает оперативность и точность данных.

Система сбора текущей и внешней маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о событиях в окружающей среде. Источниками информации здесь служат книги, газеты, специализированные издания, беседы с клиентами и др. лицами, покупка информации у сторонних поставщиков и т. д.

Постоянным источником достоверной маркетинговой информации могут быть специализированные коммерческие базы данных на CD и DVD дисках.

К основным источникам вторичной информации можно также отнести:

· сбор и анализ рекламы;

· годовые отчеты акционерам, подготовленные фирмами;

· коммерческие обозрения;

· отчеты торговых организаций;

· обозрения консультационных фирм;

· выставки и демонстрации информационных технологий, информационной техники и математического обеспечения.

В настоящее время, в связи с развитием телекоммуникаций и внешних баз данных, система сбора текущей и внешней информации становится высоко компьютеризированной и оперативной.

Система маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это систематический проблемный анализ с целью создания модели для принятия наиболее правильных решений, улучшения контроля над маркетингом товаров и услуг.

Целью маркетинговых исследований является получение достоверной информации об информационных запросах и потребностях пользователя, анализ этой информации и использование ее для планирования деятельности предприятия.

Система анализа маркетинговой информации. Анализ информации проведения маркетинговых исследований – это работа с банком статистических данных и с банком моделей.

· Статистический банк – это совокупность современных методик статистической обработки информации.

· Банк специальных маркетинговых моделей способствует принятию оптимальных маркетинговых решений, связанных с разработкой продукции и услуг, ценообразованием, каналами сбыта, продвижением и размещением.

Билет №16

1. Различия между системой управления пакетами и установщиком

Package Management System Installer
Обычно часть операционной системы Каждый продукт поставляется вместе со своим установщиком
Использует одну базу данных для установки Производит свою установку
Может проверять и управлять всеми пакетами в системе Работает только со связанным продуктом
Один производитель Много производителей
Один формат пакета Много форматов установщика

 

2. Понятие и методы маркетинговой деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.046 с.)