Предпосылки для эффективности обучения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки для эффективности обучения:



 руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению;

 для обучения нужна мотивация – люди должны понимать цели обучения: каким образом оно повысит их производительность труда, улучшит их материальное положение, даст им моральное удовлетворение работой;

 учащиеся должны почувствовать обратную связь с результатами обучения;

 сотрудник должен иметь возможность реализовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.

 

Таблица 6

Преимущества и недостатки методов обучения Обучение на рабочем месте Обучение вне рабочего места
(+) Содержание курсов и время их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации; (+) Могут использовать реальное технологическое оборудование, имеющееся в организации, а также процедуры и методы выполнения работ; (+) Может быть экономически выгодным, если имеется достаточное количество работников с одинаковыми потребностями в обучении, необходимые средства, преподаватели, которые смогут провести обучение на предприятии; (+) В случае отрыва от обучения организация не теряет деньги; (+) Возможность переходить от обучения на учебных примерах к непосредственному выполнению работы, если учебный материал непосредственно связан с работой; (+/-) Участники могут быть отозваны простым уведомлением в связи с производственной необходимостью решить возникшие на работе проблемы; (+/-) Участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением, чем в случае, если оплачены внешние курсы; (-) Участники встречаются только с работниками этой же организации, поэтому не могу знакомиться с опытом сторонних организаций; (-) Участники могут неохотно обсуждать некоторые вопросы открыто и честно в среде своих коллег или в присутствии руководителя (+) Участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций; (+) Может использоваться дорогостоящее учебное оборудование, которое, возможно, окажется недоступным в организации; (+) Может быть экономически более выгодным, если имеется небольшое количество работников с одинаковыми потребностями в обучении; (+) Квалифицированный обучающий персонал может быть доступен лишь вне стен организации; (+) В сравнительно безопасной нейтральной обстановке участники могут более охотно обсуждать какие-то вопросы; (+/-) Участники не могут быть отозваны простым уведомлением о том, что им необходимо решить возникшие на работе проблемы; (-) Если участники отозваны с курсов, оплата за обучение может быть и не возвращена; (-) Вряд ли точно соответствует потребностям организации; (-) Доступность и частота обычно установлены внешней средой; (-) Могут возникнуть проблемы при переходе от обучения (на примере учебных ситуаций) к непосредственному выполнению реальной работы

Билет №9

1. Основные этапы перехода на последние версии ПО

1. Апгрейд (Upgrade).

На данном этапе происходит обмен одного из имеющихся у пользователя продукта на новый. Это предложение действует только для обладателей лицензионной системы. «Старая» программа остается у клиента и ею можно пользоваться во время «переходного» периода.

2. Установка.

Предусматривает проведение самих работ, результат – рабочая новая версия ПО, которую можно сразу же использовать.

3. Перенос данных.

Необходимый этап в рамках, которого информация со старой версии переносится на новую.

4. Освоение.

Научиться работать с новой системой можно:

• самостоятельно, для этого выпускается специализированная литература;

• в специально созданных учебных центрах;

• индивидуально, с квалифицированным специалистом.

2. Как сделать презентацию ПО

Обычно открывает и ведет презентацию один из руководителей внешнеэкономического отдела фирмы или специально подготовленный ведущий. Он представляет руководителей всех структур фирмы. Затем(нередко) показывают фильм(10-15 минут). После фильма делаются сообщения о деятельности фирмы, ее экспортных возможностях или о товаре и услугах, являющихся предметом презентации.

Время на выступления– не более30 минут.

Оставшееся время или далее по регламенту отводится ответам на вопросы. Поскольку помещение, где проводится презентация, оформляется плакатами, стендами, витринами, стеллажами с товаром или другим демонстрационным материалом, постольку можно отвечать на вопросы прямо у стендов. Здесь ж можно вручить сувениры.

Демонстрация товаров и услуг на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Особенно это относится к демонстрации машин, оборудования и приборов, которые могут рассказать возможному покупателю, деловому партнеру, желающему заключить сделку, о достоинствах конструкции, высокой производительности и качестве выпускаемой продукции.

На некоторых презентациях используется прием вовлечения потенциальных партнеров в современные действия. Это может быть, например, предложение об испытании приборов, примерке одежды, передаче материалов на экспертизу и т. д. Когда клиент имеет возможность лично ознакомиться с товаром, потрогать его руками, у него подсознательно растет доверие к фирме и желание приобрести данный товар. Когда можно непосредственно ощутить мягкость меха, удобство одежды, прочность ткани, запах духов, вкус кофе или легкость  работы с компьютерным редактором текста, сигналы, закрепляющие доверие к фирме, поступают со всех сторон. Тот же эффект достигается и при визуализации процесса деятельности, например, во многих крупных универмагах и супер-маркетах путем телевизионного показа демонстрируется работа того или иного механизма, например, кухонного комбайна или бензокосилки.

Визуальные технические средства делают презентацию более привле-кательной, красноречивой, убедительной и достоверной. Особенно важна визуализация на тех презентациях, где аудитория обширна и возможность непосредственных контактов с консультантами и экспертами для многих маловероятна.

На презентации, так же как и на пресс-конференции, целесообразно вручить каждому приглашенному журналисту"Досье для прессы". Обычно туда входят пресс-релиз, подготовленный по случаю презентации, тексты или тезисы выступлений, экспертные или иные оценки презентуемого новшества, фотографии, список лиц(с телефонами), к которым можно обратиться за соответствующими разъяснениями.

Часто по соседству с залом презентации накрывают коктейльный или фуршетный стол. Именно вокруг такого стола создается весьма насыщенное полезной информацией поле, возникает возможность получить ответы на любые вопросы, завязать полезные знакомства.

Очень важно, чтобы при презентации и демонстрации товара не использовалась контраргументация, критические замечания в адрес фирм-конкурентов– лучше направить усилия на создание впечатления, что именно аши предложения решают все проблемы клиента.

Разработка методики изложения материала и подбор иллюстрационного оформления

 Изложение материала может производиться в любой логической последовательности, соответствующей основной цели:

· от общего к частному

· метод извлечения выводов

· метод сравнения

· метод «Да,…но»

· метод «Крещендо» и т.д.

Организаторы вправе выбрать любой логический метод, но прежде, чем сделать этот выбор, необходимо тщательно изучить аудиторию.

 В качестве основного визуального компонента презентации, визуального компонента могут быть использованы:

· предмет презентации;

· образец, модель;

· рисунки на доске, на бумаге;

· слайды;

· слайды и ролики.

При подготовке поддерживающих материалов наибольшее внимание следует уделить иллюстрациям в виде слайдов и роликов. Как известно, информация запоминается наиболее эффективно, когда подкрепляется визуально (50% усвояемости информации). Если же при этом организаторы презентации инициируют вопросы и стимулируют проговаривание материала, то приблизительно 70% информации может быть закреплено в долговечной памяти слушателей.

 При подготовке слайдов рекомендуется, по-нашему мнению, исходить из правила «7 пунктов». Оно означает, что на таком слайде должны быть текст из 7 строк (или менее), схема из 7 блоков (или менее), рисунок из 7 деталей (или менее). Большее количество пунктов затрудняет понимание и запоминание иллюстративного материала. Аналогично одно из известных правил рекламы гласит: клиент запоминает только первых семь слов.

  Выбор программных средств реализации

 Современные программы создания презентаций, в основной своей массе ориентируются именно на мультимедиа. Наиболее интересным примером может служить программа PowerPoint.

 Программа PowerPoint позволяет создавать сложные программные надстройки за счет использования Visual Basic. Встроенная поддержка Интернет и другие разнообразные усовершенствования сделали эту программу лидером в мире мультимедийных презентаций, а наличие русскоязычной версии позволило решить все проблемы, связанные с применением англоязычного интерфейса.

Разработка сценарного плана презентации

Перечень разработанных слайдов и программные особенности их реализации отражаются в сценарном плане, а порядок следования слайдов определяет навигационная структура презентации. В сценарном плане целесообразно фиксировать время показа каждого фрагмента презентации, например, каждого слайда. Наличие анимационных эффектов оживляет материал, облегчает его восприятие. Выбор конкретных анимационных эффектов осуществляют с учетом их особенностей. Так, например, «анимация по щелчку» дает возможность адаптировать скорость навигации по презентации к темпу изложения, который определяется в значительной степени аудиторией. Анимационный эффект «возникновение» позволяет постепенно выводить на экран иллюстрационный материал, что позволяет сосредоточить внимание слушателей в каждый момент времени на самом главном аспекте излагаемого тезиса.

Гибкость навигационной системы презентации обеспечивается введением управляющих кнопок.

Основной задачей 2 этапа проведения репетиции является апробация презентации перед небольшой аудиторией и ее корректировка по замечаниям. Оптимальным является вариант, когда генеральная репетиция проводится в том зале, где будет проходить презентация, на конкретном оборудовании, при раскладе мест как для презентации. При проведении генеральной репетиции следует обратить основное внимание на следующие моменты:

· количество выступающих;

· ведущий презентации;

· регламент;

· монтаж и проверка необходимого оборудования;

· оформление зала и сопутствующих помещений, организация посадочных мест, если презентация займет более 30 минут;

· подготовка рекламной информации и сувенирной продукции;

 

Проведение презентации

Этап предполагает соблюдение следующих условий:

· абсолютное владение темой

· максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до нее основных идей вашего сообщения

· усиление основных моментов сообщения примерами

· управление вопросами и прерываниями собственного сообщения

· гибкость в изложении материала

· готовность обсудить стоимость товара.

На данном этапе осуществляется:

· Регистрация участников и прессы;

· Музыкальное сопровождение мероприятия;

Организаторы при подготовке к презентации должны обеспечить:

· Во-первых, обязательно присутствовать всему персоналу фирмы;

· В-вторых, провести промоушн предстоящей презентации;

· В-третьих, во время презентации всячески поддерживать выступающих, показывать свое позитивное отношение к происходящему.

 

Таким образом, проработка презентации в технологическом и содержательном направлениях позволяет избежать основных ошибок, обеспечить ее должный качественный уровень, сделать более эффективной и реализовать поставленную цель.

Билет №10

1. Пошаговая модель перехода на новое ПО

Как серьезное мероприятие, предполагающее вовлечение всей организации, проведение перехода от старого ПО к более поздней версии требует тщательно продуманной стратегии и детального планирования. Особенности такого подхода будут отличаться в каждой отдельной организации, но обозначенные ниже шаги представляют собой универсальную модель, на которой должен строиться ваш процесс планирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.03 с.)