Методы привлечения персонала 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы привлечения персонала



Методы привлечения кандидатов на вакантную должность или рабочее место, их преимущества и недостатки приведены в табл. 1

Таблица 1

Метод привлечения Преимущества Недостатки
1 2 3
Поиск внутри организации Преимущества внутренних источников Недостатки внутренних источников
Подбор с помощью своих сотрудников  низкие издержки;  более простой процесс адаптации    развитие семейственности и кумовства;  большой процент ошибок, за счет переоценки возможностей близких людей
Самопроявившиеся кандидаты  низкие издержки;  возможность формировать информационный банк данных  характерны только для крупных или очень известных организаций;  часто не совпадают возможности кандидатов с имеющимися вакансиями
Объявления в средствах массовой информации: Интернет, телевидение, радио, в прессе  широкий охват;  возможность выбора    затратный метод;  эффективен не для любой вакансии
Обращение в институты и другие учебные заведения  низкие издержки;  возможность привлечь молодые, перспективные кадры с определенным уровнем знаний.    ограниченность выбора (только на низшие должности);  кандидаты не определившиеся с предпочтениями;  требуется обучение практическим навыкам

Билет №3

1. Основные функции CRM

Основные функции CRM

· управление контактами,

· управление продажами,

· продажи по телефону,

· управление временем,

· поддержка и обслуживание клиентов,

· управление маркетингом,

· отчетность для высшего руководства,

· интеграция с другими системами,

· синхронизация данных,

· управление электронной торговлей,

· управление мобильными продажами.

При этом на начальном этапе внедрения CRM-решение может включать один или нескольких компонентов из перечня, а с течением времени, по необходимости, добавляются другие функциональные возможности. Остановимся на этой основной функциональности CRM подробнее и проиллюстрируем ее на конкретной CRM-системе – «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», чтобы читатель, не знакомый с технологией, смог наглядно представить, о чем идет речь.

2. Функциональная структура системы работы с персоналом

Кадровый учет.

Кадровый документооборот должен соответствовать требованиям законодательства, а также внутренним документам компании. Ведением кадрового учета занимается отдел кадров. Формализовать его работу можно с помощью документа «Положение о кадровом учете компании».

Организационно-функциональное структурирование (разработка документации).

На предприятии должны быть разработаны и утверждены основополагающие документы: структурная схема компании, схема управления, положения о подразделениях, должностные инструкции. Все они должны иметь стандартный вид, установленный в Вашей компании.

Система найма и адаптации.

Это комплекс мероприятий, позволяющий отобрать новых сотрудников и облегчить процесс их адаптации в компании. Чтобы это направление функционировало эффективно, его также нужно регламентировать. Например, мы для всех структурных подразделений компании создали «Стандарт найма и адаптации» и обязали руководителей его соблюдать. Кроме того, разработали для каждой должности следующие документы: «Паспорт должности сотрудника», «Список требований к кандидату», «Сценарий собеседования с кандидатом», «План обучения нового сотрудника».

Система оценки и аттестации.

Важно, чтобы система оценки и аттестации была тесно связана с системой обучения и развития, а также с системой мотивации. Без такой связи значимость оценки деятельности снижается, а аттестация превращается в ненужную формальность. Правила оценки и аттестации нужно описать в Положении об оценке деятельности персонала.

Система обучения персонала. Это комплекс мероприятий по выявлению потребности в обучении, определению его целей, проведению конкретных учебных программ и оценке эффективности работы персонала и обучения. В нашей компании действует несколько программ: адаптационное обучение, программы наставничества, внутрикорпоративное обучение (учитывающее специфику деятельности отделов), командообразование и развитие профессиональной культуры (например, обучение стандартам взаимодействия с клиентами). Создан внутренний центр обучения (ВЦО), деятельность которого формализована в Положении о ВЦО и Положении об обучении и развитии персонала

Система мотивации персонала.

Человека могут заставить работать кнут и пряник. Еще одно средство — интерес к выполняемой работе. Если он есть, человека не надо заставлять, он трудится сам — и весьма продуктивно. В системе мотивации возможно использование всех средств, но важно соблюдать баланс. Так, для материального стимулирования сотрудников мы используем пятиуровневую систему оплаты труда, систему премирования, социальный пакет и дополнительные льготы. В рамках нематериального стимулирования проводим конкурс «Лучший сотрудник». Лучшие сотрудники месяца получают символ лидера и дополнительный оплачиваемый день отдыха, лучшие сотрудники полугодия (года) — грамоты и благодарности, которые подкрепляются денежными премиями. Имена и фотографии передовиков публикуются в Золотой книге компании и размещаются на внутрикорпоративном сайте. Кроме того, у нас есть профессиональные конкурсы внутри и между отделами, например «Лучший дизайнер» или «Лучший коллега».

Система мотивации персонала компании описана в Положении о системе мотивации и стимулирования персонала. Наряду с системой поощрений в компании функционирует Положение об ответственности, в котором формализованы процедуры применения к сотрудникам норм материальной, дисциплинарной ответственности и мер воспитательного воздействия.

Корпоративная культура.

Она существует в виде формализованных и неформализованных правил, регулирующих взаимоотношения между персоналом, отношение к руководству, к компании, внешнему миру. Если руководство не заботится о формировании желательной для компании корпоративной культуры, то она будет представлена неким симбиозом из субкультур разных подразделений и групп, которые зачастую вступают в конфликты между собой.

Например, в нашей компании более чем за десять лет существования не было ни одного сколько-нибудь серьезного конфликта между сотрудниками на личной почве, а рабочие вопросы решаются конструктивно и по-деловому быстро. Во многом такая атмосфера сложилась благодаря целенаправленному внедрению корпоративной культуры, которая у нас описана в трех документах: Кодексе компании (состоит из Положения о персонале и Этического кодекса), Кодексе менеджмента (десять основных правил, которые должен помнить каждый руководитель), Своде правил поведения на корпоративных мероприятиях.

Мониторинг.

Это система сбора и анализа данных о процессах внутри и вне компании. На основе накопленной информации принимаются управленческие решения. Чтобы сбор и анализ информации был целенаправленным, мы разработали Положение о мониторинге, в котором описаны основные методики. Среди них: изучение рынка труда и заработных плат, ежегодное общее анкетирование сотрудников компании для выявления степени их удовлетворенности условиями труда и лояльности к компании, социометрия, беседы первого руководителя с увольняющимися сотрудниками.

 

Билет №4

1. Состав системы CRM

CRM-система может включать:

• фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;

• операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчётность;

• хранилище данных;

• аналитическую подсистему;

• распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.

2. Основные подсистемы системы управления человеческими ресурсами

1. Подсистема условий труда:

 соблюдение требований психофизиологии труда;

 соблюдение требований эргономики труда;

 соблюдение требований технической этики;

 охрана труда и техники безопасности;

 охрана окружающей среды.

2. Подсистема трудовых отношений:

 анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений;

 анализ и регулирование отношений руководства;

 управление производственными конфликтами и стрессами;

 социально-психологическая диагностика;

 соблюдение этических норм взаимоотношений;

 управление взаимодействием с профсоюзами.

3. Подсистема оформления и учета кадров:

 оформление и учет приема, увольнений, перемещений;

 информационное обеспечение системы кадрового управления;

 профориентация;

 обеспечение занятости.

4. Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала:

 разработка стратегии управления персоналом;

 анализ кадрового потенциала;

 анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы;

 взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию;

 оценка кандидатов на вакантную должность (отбор персонала);

 текущая периодическая оценка кадров (аттестация работников).

5. Подсистема развития кадров:

 техническое и экономическое обучение;

 переподготовка и повышение квалификации;

 работа с кадровым резервом;

 планирование и контроль деловой карьеры;

 профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников.

6. Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда:

 нормирование и тарификация трудового процесса;

 разработка систем оплаты труда;

 использование средств морального поощрения;

 разработка форм участия в прибылях и капитале;

 управление трудовой мотивацией.

7. Подсистема юридических услуг:

 решение правовых вопросов трудовых отношений;

 согласование распорядительных документов по управлению персоналом;

 решение правовых вопросов хозяйственной деятельности.

8. Подсистема развития социальной инфраструктуры:

 организация общественного питания;

 управление жилищно-бытовым обслуживанием;

 развитие культуры и физического воспитания;

 обеспечение охраны здоровья и отдыха;

 обеспечение детскими учреждениями.

9. Подсистема разработки организационных структур управления:

 анализ сложившейся оргструктуры;

 проектирование и построение новой оргструктуры управления;

 разработка штатного расписания.

Технологии управления человеческими ресурсами включают такие основные направления кадровой работы, как кадровое планирование, подбор и отбор персонала, адаптация новых работников, мотивация персонала, его оценка и обучение, управление деловой карьерой.

Билет №5

1. Основные функции CRM

Основные функции CRM

· управление контактами,

· управление продажами,

· продажи по телефону,

· управление временем,

· поддержка и обслуживание клиентов,

· управление маркетингом,

· отчетность для высшего руководства,

· интеграция с другими системами,

· синхронизация данных,

· управление электронной торговлей,

· управление мобильными продажами.

При этом на начальном этапе внедрения CRM-решение может включать один или нескольких компонентов из перечня, а с течением времени, по необходимости, добавляются другие функциональные возможности. Остановимся на этой основной функциональности CRM подробнее и проиллюстрируем ее на конкретной CRM-системе – «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», чтобы читатель, не знакомый с технологией, смог наглядно представить, о чем идет речь.

2. Разработка и внедрение системы работы с персоналом

Работа с кадрами в организации — это стратегическое направление деятельности предприятия. Поэтому недопустимо перекладывать всю работу по внедрению системы управления на плечи HR-службы. Проектом должен руководить Генеральный Директор либо ведущий топ-менеджер компании, а участвовать в разработке системы необходимо всем руководителям структурных подразделений. На долю HR-службы выпадает техническое и координационное управление проектом.

Разработку системы работы с персоналом мы начали в январе. В процесс были вовлечены все руководители структурных подразделений и HR-служба. Менеджер по персоналу разрабатывал шаблоны документов, которые утверждала я. Затем по единым шаблонам создавались соответствующие документы. Построение системы заняло достаточно длительный срок (более полутора лет), потому что готовых шаблонов нам никто не давал и приходилось по крупицам собирать информацию и придумывать свои формы

Разработка системы управления персоналом в организации прошла в три этапа: сначала провели комплексный анализ деятельности и условий работы компании, затем разработали концепцию и структуру будущей системы и, наконец, разработали план проведения мероприятий.

Шаг 1. Тщательный анализ помог понять, не является ли решение внедрять формализованную систему преждевременным. Такой анализ можно поручить HR-специалисту, но руководить этим процессом обязательно должен Генеральный Директор. Важный психологический момент — на этой стадии согласуются представления о компании HR-руководителя и Генерального Директора.

Шаг 2. Разработка концепции системы. Концепция нашла отражение в Положении о системе управления персоналом. Менеджер по персоналу отвечал за сбор материалов, которые предоставляли Генеральный Директор и руководители подразделений. Он же подготовил проект положения. Проект согласовали с руководителями подразделений, после чего я его утвердила..

Шаг 3. Планирование мероприятий по внедрению системы. В первую очередь мы определили конкретные мероприятия по разным направлениям работы с персоналом, установили сроки их проведения, назначили ответственных и исполнителей. Например, на подготовку сценария собеседования для разных отделов отводилось десять дней, а ответственными были менеджер по персоналу и руководители отделов. За разработку системы оплаты труда отвечал лично Генеральный Директор, и на это было выделено двадцать дней. Для разработки такого плана можно использовать различное программное обеспечение (от Microsoft Excel до Microsoft Project), за ходом работ я следила с помощью диаграммы Ганта1

При внедрении системы управления персоналом также важно соблюдать определенную последовательность. В частности, приступать к работе над следующим уровнем следует только после того, как закончено построение предыдущего

Билет №6

1. Состав системы CRM

CRM-система может включать:

• фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;

• операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчётность;

• хранилище данных;

• аналитическую подсистему;

• распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.

2. Трудовая адаптация

Одна из важных проблем кадровой работы в организациях при привлечении персонала – управление адаптацией.

Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Различают два направления адаптации:

первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня);

вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя).

Выделяет несколько аспектов адаптации (табл. 3).

Таблица 3

Аспекты адаптации

психофизиологический приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;
социально-психологический приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе
профессиональный постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.)
организационный усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой

Билет №7

1. Классификация CRM систем

Классификация по назначению

• Управление продажами (SFA — Sales Force Automation)

• Управление маркетингом

• Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.005 с.)