Подведение итогов педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов педагогической практике



 

Отчетная документация по педагогической практике

1. Текстовый отчет об итогах педагогической практики.

2. Контрольно-учетная книжка.

3. Отзыв работодателя о работе студента.

4. Методический портфель.

5. Зачетные конспекты уроков (3 конспекта).

6. Зачетные конспекты воспитательных мероприятий (внеурочных занятий) (2 конспекта).

По итогам педпрактики проводится конференция, посвященная обсуждению опыта, приобретенного в процессе педагогической практики.

4.2. Рекомендации по оформлению отчета по педагогической практике

Письменный отчет является основным документом, который характеризует работу студента во время прохождения педагогической практики.

Техническое оформление отчета по практике должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований. Общий объем отчета для студентов составляет 2-3 страницы машинописного текста. Отчет содержит в себе: введение, основную часть, вывод.

Отчет печатается с использованием компьютера и принтера черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста осуществляется через 1,5 интервал. Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта – 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25 см. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом. Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются.

Во введении студентам-практикантам, используя программу практики необходимо раскрыть сущность практики, указать в какой степени (полностью, в основном или частично) реализованы цели и задачи практики.

Содержание основной части отчета по практике. В данной части отчета необходимо в сжатом виде представить результаты выполнения программы практики и их анализ, а также собственную позицию.

Вначале дается краткое описание базы, где проходила педагогическая практика. Затем дается анализ собственной деятельности: указывается количество проведенных (посещенных) уроков по различным предметам, проводится их анализ. Описываются формы и методы проведенной внеурочной и воспитательной работы с обучающимися. Называются темы подготовленных и проведенных внеурочных и воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел. Описывается индивидуальная работа с обучающимися, ее результаты, а также работа с родителями (проведение бесед, консультаций, родительского собрания и т.д.).

Анализируется работа в ходе педагогической практики: обозначаются типы трудностей при проведении внеурочных мероприятий, режимных моментов и т.д., определяются их причины. Предоставляются сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования).

Дается оценка сформированности универсальных и профессиональных компетенций в период прохождения педагогическая практика, а также оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогическая практика.

Вывод (заключение) содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части, образовательные результаты, полученные в процессе педагогической практики, рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики.

Последний лист отчета визируется личной подписью студента, расшифровкой подписи и датой (число, месяц, год, например, 19.12.2019).

Отчет должен отличаться творческим анализом полученной в период педагогической практики информации и содержать обоснованные выводы.

Список рекомендуемой литературы

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Мин-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Профиль Начальное образование)

4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/

5. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

6. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/

7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105807/

8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12125268/

9. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // base.garant.ru/5432481/

10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/135916/

11. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (последняя редакция N 69 от 12.11.2012)

12. Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/190695/

13. Правила оказания платных образовательных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183488/

14. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183100/

15. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/165843/

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в – образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://16-2-7.edusite.ru/DswMedia/proektprikazaobutverjdeniifederal-nogoperechnyauchebnikovna2013-2014uchgod.pdf

17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Дополнительная литература

1. Возжаев С.Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С.Н. Возжаев, Е.И. Возжаева. – М., 2002.

2. Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др. – М.: «Просвещение», 2010. – 215 с.

3. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев // Педагогика. – 2002. – № 3. – С.16-21.

4. Исаев И.Ф. Педагогическая практика студентов (Программа и инструкция) / И.Ф. Исаев, Т.И. Лобачева, Л.Д. Рагозина. – Белгород: БелГУ, 2001. – 21с.

5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 278 с.

6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 182 с.

7. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – М., 2002. – 288 с.

8. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 496 с.

9. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М., 2005.

10. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010. – 138 с.

11. Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек / Н.В. Кулешова. – М., 2003.

12. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере / С.В. Нагавкин. – Л., 1975.

13. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.

14. Петрова И.А. Настольная книга учителя начальной школы / И.А. Петрова. – М.: ООО Астрель, 2002. – 432 с.

15. Примерные программы начального общего образования (Стандарты второго поколения) / Н.Д. Никандров. и др. – М.: Просвещение, 2009. – 318 с.

16. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю.С. Самохин, Т.А. Самохина. – М., 2003.

17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.007 с.)