Вид практики, способ и форма ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма ее проведения



Вид практики: производственная/ педагогическая.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: дискретная

Цель и задачи практики

Целью данной практики является формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов, завуча школы; закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального профессионального опыта по направлению подготовки.

В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:

ü закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах;

ü овладение студентами основами анализа программ, планов внеурочной деятельности младших школьников;

ü формировать у студентов умения и навыки организации и проведения воспитательной работы в начальной школе;

ü знакомить студентов с технологией педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе;

ü развивать у будущих магистров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения.

ü формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса в системе начального общего образования;

ü формирование у студентов готовности применять современные исследовательские и проектные методы в начальной школе;

ü развитие навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм уроков и внеурочных занятий;

ü знакомство с аттестационными материалами учителя начальных классов, работой методического объединения учителей начальных классов;

ü знакомство с методами и результатами педагогической диагностики в начальной школе;

ü формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;

ü стимулирование студентов к активной информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений;

ü проведение исследования в рамках работы над магистерской диссертацией.

1.3. Содержание деятельности студентов на практике:

– ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики;

– производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда;

– знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения;

– изучение нормативно-правового обеспечения урочной и внеурочной деятельности;

– изучение школьной документации по организации урочной и внеурочной деятельности;

– изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования урочной и внеурочной работы с учащимися в начальной школе;

– посещение и анализ урочных и внеурочных занятий, проведенных в классе;

– посещение, протоколирование и анализ уроков русского языка учителей начальных классов совместно с заместителем директора школы;

– знакомство с портфолио учителя начальных классов – аттестационными материалами;

– самостоятельное посещение уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку в начальных классах и их анализ под руководством завуча школы;

– подготовка отдельных видов школьных справок по результатам проверки школьной документации учителя начальных классов: заполнение школьного журнала, проверка дневников и рабочих тетрадей и др.;

– знакомство с результатами педагогической диагностики, участие в проведении текущих контрольных работ по русскому языку и анализ их результатов;

– сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала по теме магистерской диссертации;

– завершение констатирующего этапа эксперимента, разработка формирующего этапа экспериментальной работы, программы формирующего этапа эксперимента;

– проведение диагностики;

– сбор материала по проведению диагностики;

– проведение уроков и внеурочных занятий (мероприятий) по теме магистерского исследования;

– составление планов-конспектов уроков;

– обеспечение охраны здоровья детей в процессе проведения внеурочной работы.

 

1.4. Примерное задание на практику:

1. Составить индивидуальный календарный план по учебной и воспитательной работе с учащимися класса на период педагогической практики.

2. Составить индивидуальный календарный план по учебной и воспитательной работе в качестве завуча начальной школы.

3. Подготовить анализ уроков учителя, посещенных в первые 3 дня педагогической практики.

4. Подготовить анализа уроков и внеклассных мероприятий, посещенных в качестве завуча школы.

5. Подготовить отдельных видов школьных справок.

6. Подготовить отчета педагогической диагностики и мониторинга качества образования.

7. Разработать планы-конспекты зачетных уроков русского языка, литературного чтения, технологические карты зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

8. Подготовить компьютерные презентации к зачетным урокам.

9. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по предмету и 1 воспитательного мероприятия.

10. Провести диагностические и исследовательские методики по теме магистерского исследования.

11. Обработать результаты проведенных диагностик.

12. Разработать программу формирующего этапа эксперимента.

13. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку.

14. Подготовить текстовый отчет об итогах педагогической практики.

 

Итоговый контроль:

Ø контрольно-учетная книжка;

Ø письменный индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики, выполненный на основе проделанной работы в процессе прохождения практики;

Ø методический портфель;

Ø зачетные конспекты уроков;

Ø зачетные конспекты внеурочных занятий (воспитательных мероприятий), дифференцированный зачет.

 

Студенты должны демонстрировать следующие результаты обучения по итогам прохождения педагогической практики

 

Знать: современные методики и технологии организации образовательного процесса, основы управления коллективом учащихся, теоретические основы разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; основы организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; о стандартизации Российского образования; о проблемах и тенденциях развития современной педагогической науки и образования; способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».

Уметь: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам в образовательном процессе начальной школы; реализовывать основы организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; применять знание современных образовательных концепций, ФГОС при решении профессиональных задач; применять знание о проблемах и тенденциях развития современной педагогической науки и образования при решении образовательных задач; применять способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; применять способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».

Владеть: современными методиками и технологиями организации исследовательской деятельности, обучающихся; основами организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; способами реализации целей образования в соответствии с ФГОС; способами решения педагогических задач в соответствии с современными проблемами и тенденциями развития образования; способами педагогической диагностики, способами психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; способами мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.009 с.)