В 1983 году П.Хани и А.Мамфорд выделили 4-стиля обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 1983 году П.Хани и А.Мамфорд выделили 4-стиля обучения



Начало тренинга

  • Правила работы
  • Регламент
  • Запросы

 

Разминка

Разминка – это непродолжительное упражнение, позволяющее каждому участнику тренинга проявить активность, и направленное на управление групповой динамикой. Обычно разминки применяются для изменения психофизического состояния участников. В разминке участники тренинга становятся активнее и сплоченнее. Разминка – это не просто веселое упражнение, в котором можно побеситься.

Разминка – это энергия тренинга.

В умелых руках она может превратиться в:

 

 

  • Инструмент диагностики и коррекции групповой динамики.
  • Упражнение, из которого можно высыпать «сухой» остаток и выжать «мокрый».
  • Успокоительное средство и эликсир бодрости.
  • Способ объединения участников.
  • Инструмент по работе с сопротивлением.

 

 

    Педагогика   Андрагогика
Концепция обучения     Обучаемый зависим   Преподавать берет на себя ответственность за весь учебным процесс     Обучаемый, преимущественно, самостоятелен   Роль преподавателя – поддерживать и стимулировать потребность в обучении
Значение опыта обучаемого   Обучаемые мало используют свой опыт в процессе обучения.   Обучаемый зависит от того, что ему предложит «эксперт»     Основные техники – техники передачи     Опыт обучаемого, накопленный им ранее, является ценнейшим ресурсом и для него и для других.   Обучаемый обращает больше внимания на свой опыт, чем на то, что ему говорят   Основные техники – техники эксперимента
Готовность к обучению Учатся тому, что им предлагают.   Страх и неудача, а так же поощрение мотивируют больше всего   Обучение стандартизовано, так как направлено на определенную группу, где у детей более менее одинаковые потребность и готовность к обучению Учатся тому, что считают нужным.   Обучение должно находить практическое применение в их жизни   Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить потребности тех, кто учится с учетом индивидуальной способности и готовности к обучению.  
На что ориентировано обучение Обучение предметно-ориентировано. С акцентом на знания, большую часть которых человек потом забывает, так как не находит немедленного применения им. Обучаемый настроен на персональное развитие и приобретение тех, компетенций, которые ему помогут преуспеть в этом.

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

После Второй Мировой войны в Европе сформировалась теория обучения взрослых. Для обучения взрослых был предложен термин АНДРАГОГИКА в отличие от ПЕДАГОГИКИ. Термин предложил Малколм Ноулз (Malcolm Knowles)

Теория Андрагогики основывается на следующих предпосылках:

  1. Концепция обучения взрослых
  2. Роль опыта обучаемого
  3. Готовность к обучению
  4. Ориентация на обучение

 

 

Тони Понт – один из основоположников теории и практики обучения взрослых.

 

Когда он начинал работать в средней школе, старый учитель дал ему совет:

”Ты должен добиться дисциплины. До тех пор пока ты не будешь их контролировать, ты не сможешь их учить чему-то”.

 

Теперь, обучая взрослых, Тони Понт сам дает совет:

”Вы должны создать атмосферу безопасности и доверия. Чтобы взрослые люди были готовы к обучению, им должно быть не о чем беспокоиться”.

 

В середине 70-х Девид Колб выделил 4 – этапа обучения взрослых, которые вошли в историю под названием Цикл Колба

ОПЫТ

                            

                              ПРАКТИКА                             РЕФЛЕКСИЯ

ТЕОРИЯ

Тест.

Определение стиля обучения

 

1. У меня есть четкое представление о том, что верно и неверно, что хорошо и плохо.

2. Я часто начинаю действовать, не представляя себе возможных последствий.

3. У меня склонность решать проблемы поэтапно, шаг за шагом.

4. Я считаю, что формальные процедуры и правила ограничивают возможности людей.

5. У меня репутация человека, который прямо говорит то, что думает.

6. Я часто замечаю, что действия, основанные на интуиции, являются такими же здравыми, как и те, что основаны на глубоком анализе и продумывании.

7. Мне нравится такая работа, где у меня есть достаточно времени для тщательной подготовки и выполнения задания.

8. Я регулярно задаю людям вопросы, чтобы выяснить исходные предположения, которыми они руководствуются.

9. Самое важное – это то, насколько решение работает на практике.

10.  Я активно ищу возможности приобретения нового опыта.

11.  Когда я слышу о какой-либо идее, я немедленно начинаю работать над тем, как ее применить на практике.

12.  Я внимателен к самодисциплине, например, к регулярным физическим упражнениям, соблюдению диеты, соблюдению установленных правил…

13.  Я горжусь тщательным выполнением работы.

14.  Мне легче работать с логичными, аналитического склада людьми, чем со спонтанными, нерациональными.

15.  Я забочусь о том, чтобы правильно интерпретировать имеющуюся у меня информацию и избегаю делать поспешные выводы.

16.  Мне нравится принимать решения, основанные на тщательном взвешивании альтернатив.

17.  Новые, необычные идеи меня привлекают больше, чем практичные решения.

18.  Я не люблю неорганизованность и предпочитаю, чтобы все было в определенном порядке.

19.  Я принимаю и следую определенным процедурам до тех пор, пока считаю, что они эффективны и ведут к выполнению работы.

20.  Мне нравится привязывать мои действия к общим принципам.

21.  Во время обсуждений мне нравится говорить сразу по существу дела.

22.  На работе я предпочитаю сохранять некоторую дистанцию и поддерживать, скорее формальные отношения с людьми.

23.  Я успешно справляюсь с новыми, непривычными задачами.

24.  Я люблю спонтанных людей, которые умеют радоваться и развлекаться.

25.  Прежде, чем сделать вывод я тщательно изучаю все мелочи и детали.

26.  Мне трудно быстро реагировать на ситуацию и сразу выдвигать идеи.

27.  Я веру, что можно сразу же прийти к цели.

28.  Я осторожен и не делаю слишком быстрых выводов.

29.  Я предпочитаю иметь как можно больше источников информации; чем больше данных для обдумывания, тем лучше.

30.  Легкомысленные люди, которые не воспринимают вещи серьезно, обычно меня раздражают.

31.  Я выслушиваю точки зрения других людей, прежде чем выдвинуть свою.

32.  Обычно я не скрываю свои чувства.

33.  Во время дискуссий мне нравится наблюдать за «маневрами» других участников.

 

34.  Я предпочитаю на все реагировать гибко по мере возникновения проблем, а не планировать все заранее.

35.  Меня обычно привлекают технические вещи, такие как сетевые графики, диаграммы и т.д.

36.  Я волнуюсь, если приходится торопиться, чтобы сделать работу в сжатые сроки.

37.  Обычно я оцениваю идеи людей с точки зрения их практичности.

38.  Мне трудно работать с тихими, задумчивыми людьми.

39.  Люди, которые всегда торопятся, меня часто раздражают.

40.  Гораздо важнее наслаждаться настоящим моментом, чем думать о прошлом или будущем.

41.  Я думаю, что решения, основанные на тщательном анализе информации лучше тех, которые принимаются интуитивно.

42.  Мне нравится быть перфекционистом.

43.  Обычно во время обсуждений я предлагаю множество спонтанных идей.

44.  Во время обсуждений я предлагаю практичные, реалистичные идеи.

45.  Чаще всего правила приходится нарушать.

46.  Я предпочитаю посмотреть на ситуацию со стороны и рассмотреть все перспективы.

47.  Я часто вижу непоследовательность и слабые стороны в аргументах других.

48.  В целом, я говорю больше, чем слушаю.

49.  Я часто вижу лучшие, более практичные пути выполнения задач.

50.  Я считаю, что письменные отчеты должны быть краткими и по существу.

51.  Я верю, что будущее за рациональным, логическим мышлением.

52.  Чаще я вступают в дискуссии о конкретных вещах, а не общие социальные темы.

53.  Мне нравятся люди, которые рассматривают проблемы реалистично, а не теоретически.

54.  Во время дискуссий я не терплю отвлеченных разговоров и отклонений от темы.

55.  Если мне необходимо написать отчет, я делаю множество черновиков, прежде чем создам заключительную версию.

56.  Я стараюсь все попробовать на практике, чтобы увидеть, как это работает.

57.  Я стараюсь найти ответы, используя логический подход.

58.  Мне нравится много говорить.

59.  Во время обсуждений я ощущаю себя реалистом, ведущим людей к цели и избегающим пустых разговоров.

60.  Мне нравится взвешивать множество альтернатив, прежде чем принять решение.

61.  Во время обсуждений я часто нахожу, что я наиболее объективен и не имею предубеждений.

62.  Во время обсуждений я часто остаюсь в тени, не беру на себя роль видимого лидера и не говорю больше, чем другие.

63.  Мне нравится находить связь между текущими действиями и долгосрочным целями и общей картиной.

64.  Когда что-нибудь не получается, я готов(а) это проигнорировать и попробовать что-нибудь другое.

65.  Я имею склонность отбрасывать сырые спонтанные идеи как непрактичные.

66.  Прежде чем действовать, лучше все тщательно обдумать.

67.  В целом я слушаю больше, чем говорю.

68.  Я часто бываю строг(а) с теми, кто с трудом переходит к логичным рассуждениям.

69.  Чаще всего я считаю, что цель оправдывает средства.

70.  Мне не трудно обидеть людей, если это ведет к выполнению задачи.

71.  Я считаю, что формальная постановка цели и планирование «душит» людей.

72.  Обычно я являюсь заводилой на вечеринках.

 

73.  Я делаю все, что целесообразно для того, чтобы сделать работу.

74.  Делая работу методично и детально, я быстро начинаю скучать.

75.  Мне необходимо разобраться с основными предпосылками, теориями и принципами, объясняющими события и процессы.

76.  Мне всегда интересно узнавать, о чем думают люди.

77.  Мне нравятся собрания, когда они хорошо организованы и следуют повестке дня.

78.  Я стараюсь держаться подальше от двусмысленных, сомнительных тем.

79.  Мне нравятся драматизм и возбуждение кризисных ситуаций.

80.  Люди считают, что я не обращаю внимания на их чувства.

 

Подведение итогов

 В приведенной ниже таблице отметьте те вопросы, на которые вы ответили положительно.

  2 4 6 10 17 23 24 32 34 38 40 43 45 48 58 64 71 72 74 79   7 13 15 16 25 28 29 31 33 36 39 41 46 52 55 60 62 66 67 76 1 3 8 12 14 18 20 22 26 30 42 47 51 57 61 63 68 75 77 78 5 9 11 19 21 27 35 37 44 49 50 53 54 56 59 65 69 70 73 80
ВСЕГО        
  Активист Мыслитель Теоретик Прагматик

 
АКТИВИСТ


Отметьте баллы на графике
20
     
П Р А Г М А Т И К
 
М Ы С Л И Т Е Л Ь

 

               
               
               

20

           

20

               
               
               
               

 

Общая характеристика стилей обучения.

 

Активист

 

 

Активисты погружаются в новый эксперимент полностью и безо всяких предубеждений. Они получают удовольствие от того, что делают в данный момент, и полностью поглощены сиюминутным делом. У них нет предрассудков и скептицизма, и это делает их очень восприимчивыми ко всему новому. Философия активиста: в жизни все нужно испытать. Они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия. Их дни заполнены активностью. Они энергично берутся за решение проблемы, поддаваясь внезапным идеям. Как только возбуждение после одного действия утихнет, они тут же заняты поиском нового. Активисты с энтузиазмом берутся за новое дело, а задания, требующие длительного выполнения одного и того же, им быстро надоедают. Они общительны, постоянно ищут общества других людей. На вечеринках они становятся душой общества и всегда находятся в центре активности.

 

 

Активистам больше всего подходят такие формы обучения, где:

  • Есть место новым действиям, проблемам, возможностям, от которых можно получить что-то новое.

 

  • Вы можете быть поглощены действием по принципу "здесь и теперь", например, в деловых играх, упражнениях в команде, ролевых играх;

 

  • Есть место драматическим, кризисным ситуациям и можно "рубить с плеча" и испробовать различные виды деятельности.

 

  • Вы имеете возможность быть в центре внимания, например, вести дискуссии, собрания, презентации;

 

  • Вы можете генерировать идеи без ограничения какими-либо рамками или возможностью их претворения;

 

  • Вы брошены в воду, не умея плавать, то есть когда вам брошен вызов с неадекватными ресурсами и неблагоприятными условиями;

 

  • Вы вовлечены в работу с другими участниками, и вам необходимо пробивать свои идеи, решать проблемы, как члену команды;

 

  • Есть возможность действовать.

 

 

Мыслители

 

 

Мыслители любят «отойти в сторону» от действия и рассмотреть ситуацию с разных точек зрения. Они собирают сведения из первых рук и косвенно, предпочитают тщательно все обдумывать и взвешивать, прежде чем прийти к какому-либо решению. Тщательный сбор и анализ информации об опыте и событиях – вот что принимается в расчет. Поэтому они склонны, как можно дольше, откладывать вынесение окончательного решения. Их философия – осторожность и предусмотрительность. Это раздумывающие люди, которые рассмотрят все возможные точки зрения и взвесят все возможные последствия, прежде чем сделают первый шаг. На собраниях предпочитают сидеть сзади, любят наблюдать, как действуют другие, слушают других и пытаются уловить направление дискуссии, прежде чем высказать свое замечание. Они любят оставаться в тени и создают спокойную, сдержанную, толерантную атмосферу. Их действие – это всего лишь часть большой картины, включающей в себя опыт настоящего, прошлого и результаты наблюдений свои и других людей.

 

Мыслителям большего подходят такие формы обучения, где:

  • У вас есть возможность думать, наблюдать, "разжевывать" события;

 

  • У вас есть возможность стоять в стороне от событий, например, наблюдать за работой команды, просматривать видеозапись, наблюдать за ходом собрания;

 

  • Вы имеете возможность подумать прежде, чем действовать, усвоить прежде, чем комментировать, иметь достаточно времени на подготовку, почитать необходимую информацию;

 

  • Вы можете выполнить серьезную исследовательскую работу, собрать информацию, попробовать достичь "дна колодца";

 

  • У вас есть возможность просмотреть, что произошло, чему вы научились;

 

  • Вас просят сделать тщательно продуманных анализ и отчет;

 

  • Вам помогают обмениваться мнениями с другими людьми в безопасной обстановке, т.е. в рамках заранее установленных правил;

 

  • Вы можете принимать решение без давления и временных ограничений.

 

 

Теоретик

 

 

Теоретики собирают и объединяют свои наблюдения в комплексные, звучащие очень логично теории. Они рассматривают проблемы в вертикальном разрезе, в логическом развитии, соединяя разрозненные факты и делая общие выводы. Теоретики склонны к перфекционизму. Они стремятся навести в фактах порядок и собрать в общую схему, где у каждого факта будет свое место. Они любят анализировать и синтезировать, увлекаются разными предположениями, концепциями, теориями, моделями и системами. Их философия восхваляет рациональную логику: "если это логично, значит это хорошо". Среди вопросов, которые они задают чаще всего такие: имеет ли это смысл? Как это согласуется с тем? Каковы исходные предположения? У них последовательный, логический подход к проблеме. Это их ментальная установка и они отвергают все, что не соответствует этому.

 

Теоретикам большего подходят такие формы обучения, где:

  • То, что предлагается, является частью системы, модели концепции, теории;

 

  • У вас есть возможность и время, чтобы методично разобраться и установить взаимосвязи между идеями, событиями и ситуациями.

 

  • У вас есть возможность поставить под сомнение и испытать на надежность методологию, предположение и логичность определенных вещей, например, через участие в занятиях, построенных по принципу вопросов  и ответов, или прочитать материалы, стараясь найти в них несоответствия.

 

  • Вы интеллектуально напрягаетесь. Например, анализируете сложную ситуацию, выполняете тест, или преподаете высококвалифицированным людям. Задающим «исследовательские» вопросы.

 

  • Занятия хорошо структурированы: поставлены четкие цели, вы можете слушать и читать об идеях и концепциях, которые рациональны и логичны и хорошо аргументированы, элегантно представлены, убедительно и неопровержимы.

 

  • Вы можете анализировать, а затем обобщать причины успеха и неудач;

 

  • Вам предложены интересные концепции, идеи, даже если они не совсем относятся к теме;

 

  • Вас просят разобраться и поучаствовать в анализе сложных ситуаций.

Прагматик

 

 

Прагматикам необходимо опробовать идеи, теории и методы на практике. Они изучают новую идею и используют первую возможность, чтобы опробовать ее. Это тип людей, которые возвращаются с курса по менеджменту, переполненные готовыми к применению идеями. Они любят успех в делах и действуют быстро и уверенно, не любят раздумывать и долго обсуждать. Это, в основном, практичные, твердо стоящие на земле люди, которые принимают практичные решения и решают проблемы. Они относятся к проблеме и возможностям, как к вызову на состязание. Их философия: если это работает – это хорошее решение.

 

Прагматикам большего подходят такие формы обучения, где:

  • Существует видимая связь между предметной областью и проблемой или возможностями на рабочем месте;

 

  • Вам показывают техники, которые можно использовать с получением конкретной выгоды, например, как экономить время, как произвести хорошее впечатление на людей, как общаться с трудными людьми;

 

  • У вас есть возможность опробовать применение этих техник и получить обратную связь от заслуживающего доверие эксперта, то есть человека, завоевавшего признание в использовании этой техники;

 

  • Вам показывают модель, которой можно подражать: например, уважаемый босс, демонстрация поведения опытного продавца и т.д.;

 

  • Вам предлагают то, что применимо на вашем рабочем месте;

 

  • Вам дают возможность сразу же применить то, чему вы научились;

 

  • Во время обучения используются не абстрактные, а взятые из жизни ситуации, ролевые игры и т.д.;

 

  • Вы можете сосредотачивать свои усилия на практических задачах: написать план действий, предложить готовые решения, дать советы.

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

 

 

 

                                                 Предтренинговая

                                                      диагностика

 

 

                                                                                                        

                                                                                Подготовка тренинга

                                                                       адаптация программ

                                                                                   разработка новых программ

                                                   

 Посттренинговое

сопровождение

 

     

 

 


                                                                                              

                                                                                       Проведение

                                                                                    тренинга

 

            Оценка эффективности

                        тренинга

 

 

 


АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ

ЗАДАНИЕ

Вы работаете в компании розничной торговли, которая в недавнем прошлом пострадала из-за освещения в прессе и на телевидении несчастного случая, произошедшего в одном из филиалов.

В ряде случаев работникам компании также предъявлялись претензии по поводу плохого отношения к требованиям покупателей в процессе послепродажного обслуживания.

 

Исполнительный директор потребовал немедленно рассмотреть эти случаи. Последующий отчет признал критику, но показал, что почти в каждом случае, обслуживание указанными сотрудниками соответствовало приемлемым стандартам. Сотрудники достигали показателей сбыта, но из-за плотного графика работы в филиалах, они уделяли мало внимания вопросам обслуживания после продаж.

 

Исполнительный директор признал, что, поскольку организация недостаточно внимания уделяла важности послепродажного обслуживания, этот недостаток, как один из приоритетов, должен быть исправлен и управленческими изменениями и с помощью обучения.

 

Как тренеру компании, Вам поручили предпринять немедленные действия.

 

Что бы Вы сделали?

 

Виды анализа

 

Всесторонний анализ

Составляется подробное описание всех задач, а также требуемых для их выполнения ключевых навыков и знаний.

 

 

Анализ ключевых задач

Связан с определение и детальными исследованиями ключевых или основных рабочих задач.

 

 

На организационном уровне

Был определен основной недостаток в оценке организацией своих приоритетов (послепродажное обслуживание было на недостаточном уровне), который может быть устранен обучением; организации было необходимо улучшить стандарты обслуживания клиентов.

 

 

На индивидуальном уровне

Имеющиеся на данный момент навыки и знания каждого члена организации, связанного с обслуживанием клиентов, должны быть оценены по отношению к наивысшим стандартам, необходимым для успешного функционирования в настоящее время, и любой недостаток должен быть исправлен с помощью обучения.

 

Методы сбора информации для определения потребностей в обучении.

 

Методы Преимущества Трудности
Интервью: · Формальные, неформальные · Структурированные, полуструктурированные, неструктурированные · По телефону, при встрече.   Очень гибкий метод. Установив контакт, можно выявить реальные проблемы, чувства, сомнения.   Требует большого количества времени. Нужен опытный интервьюер.
Вопросники: · Разнообразные форматы; · Тесты и вопросники   Можно охватить большое количество людей. Статистическая обработка результатов. Можно использовать повторно и получать сравнимые результаты.   Трудоемкая подготовка. Вопросники не всегда возвращают. Если цель исследования определена не очень точно, то вся работа может оказаться неэффективной.
Наблюдение: · Неструктурированное; · По определенной модели.   Не прерывает работы. Фокус на навыки, связанные с работой. Реалистичная информация о содержании и процессе работы.     Требуется опытный, обученный наблюдатель. Требует большого количества времени. Наблюдатель может отвлекать своим присутствием.
Обсуждение в группе: Помогает участникам лучше разобраться в проблемах, учит слушать других. Обобщение различных точек зрения, определение приоритетов. Может определить проблемы, но не причины. Может выявить скорее давние проблемы, чем новые.
Документы: · Переписка; · Должностные инструкции, корпоративные документы; · Книга жалоб, записи и т.д.   Ключи к проблемным аспектам и приоритетам. Объективное доказательство последствий проблем. Легко собрать.   Большой объем работы. Часто затруднен доступ.

 

До интервью

Цели

Решить, что вы хотите добиться, проводя интервью, какие результаты вам нужны. Поставить цели и как можно более специфично.

 

Планы

Составьте контрольный лист, которым вы будете руководствоваться во время интервью. Это не список вопросов, а список информации, которую вы хотите получить.

Во время интервью

 

Установите контакт

Несколько предложений на общие темы помогут создать непринужденную обстановку.

Объясните цели

Не надо сообщать человеку цели, так как они у вас сформулированы. Объясните простым и понятным языком

Короткие вопросы длинные ответы.

Слушайте

Уточняйте аспекты

Когда ответ не совсем вам понятен, задавайте уточняющие вопросы. Не делайте самостоятельных предположений.

Проверяйте.

Некоторую информацию лучше проверить. Если вы будете задавать проверяющие вопросы сразу после обсуждения определенной темы, это может вызвать защитную реакцию.

Нейтральность

Проявляйте заинтересованность, но будьте нейтральны. Особенно это важно когда люди выражают мнение. Не занимайте их сторону – вы можете выразить симпатию и без этого. Не критикуйте – вы можете противопоставить себя им и вынудите их замкнуться.

Завершение

Закончите интервью вопросом, не хочет ли интервьюируемый что-то добавить. Поблагодарите за его время и внимание.

 

Запись -

помните, что память может подвести.

Продолжительность

Пока не достигните цели, если есть ограничения по времени составьте четкий план, чтобы не упустить приоритетные аспекты.

После интервью

Сразу напишите полный черновой отчет до следующего интервью.

 

 

Тренинг “ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ”

 

 

В компании Х из отдела регионального сбыта поступил заказ в отдел обучения это же компании на проведение тренинга по деловому этикету. В отделе обучения тренер работал недавно, поэтому тщательно подошел к анализу потребностей в обучении. Он внимательно изучил направление деятельности отдела и будущих участников тренинга внутреннюю документацию несколько раз встретился с их непосредственным руководителем. Вот что удалось узнать тренеру:

  1. Специфику работы
  2. Пробелы в знаниях и уровень развития навыков
  3. Состав группы (пол участников, ФИО, возраст, образование, стаж работы в компании)
  4. Внутренние группировки (межличностные отношения)
  5. Участники отличаются бойким характером, всегда отстаивают свою точку зрения, много говорят и с очень высоким темпом выполняют работу и задания.

 

И вот настал тренинг. Участники были очень пассивны. Чтобы кто-то высказал свое мнение, тренеру приходилось обращаться непосредственно по имени и ответ следовал очень краткий. Для того, чтобы разогреть аудиторию тренер решил сделать динамическое упражнение с мячом. Как только он достал из сумки мяч, вся группа оживилась и начала кричать: ”Не надо мяча. Давайте его не будем доставать. Не хотим не каких упражнений”.

 

Первый день тренинга прошел в такой атмосфере.

 

 

  • По вашему мнению, какова причина такого поведения группы?

 

  • Что, по-вашему, произошло на тренинге?

 

  • Достаточно ли информации собрал тренер?

 

  • Что бы вы сделали на месте тренера в такой ситуации?

 

 

ПРЕДТРЕНИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

  С РУКОВОДИТЕЛЕМ.

Компания _______________________________________________________________

Дата ____________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________

ФИО руководителя _______________________________________________________

Сотрудники

1.В чем заключается работа сотрудников этого отдела?

 (Как они ее строят, как она построена в компании?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Как они называются, у вас в компании?______________________________________________________________

 

3.Какое образование у сотрудников?_________________________________________________________________

 

4.Как определяется их зарплата, премии?_____________________________________________________________

 

5.Их отношение к работе.___________________________________________________________________________

 

6.Их отношение к учебе.____________________________________________________________________________

 

7.Их возраст ________________________ Их пол______________________________________________________

 

8.Яркие личности в группе, по вашему мнению?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Почему именно они?

_________________________________________________________________________________________________

 

9.В чем, по вашему мнению, у сотрудников возникают трудности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Что, по вашему мнению, сотрудники делают хорошо?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обучение

 

1.Были ли тренинги (темы, кто проводил, когда)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что понравилось? Что не понравилось?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Проводится обучение по продукту (Как часто, кем)?

_________________________________________________________________________________________________

3.Почему именно тренинг?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Что есть целью обучения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Что,по вашему мнению, должно измениться после тренинга? (в отношении, в знаниях, в навыках)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Спасибо за участие!!!

Уважаемый коллега!

Вам предстоит принять участие в тренинге. Для того, чтобы повысить эффективность этого тренинга, пожалуйста, ответьте максимально полно на вопросы этой анкеты.

1. Как Вы понимаете фразу клиент-ориентированный подход в работе?

____________________________________________________________________________________

 

2. Что, по Вашему мнению, Вы делаете хорошо при выполнении своих рабочих обязанностей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. На каких этапах работы у Вас возникают трудности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как Вы думаете, почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие возражения клиентов у Вас вызывают трудности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Участвовали ли Вы в тренинге

Да                           нет

 

Если да:

Когда ____________________

Что, на ваш взгляд, являлось сильной стороной тренинга?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что, на ваш взгляд, могло быть улучшено? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Какие темы, по вашему мнению, необходимо рассмотреть на тренинге для более эффективного выполнения Вашей работы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Какие ситуации из Вашей работы Вы хотели бы рассмотреть на тренинге? (опишите)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие Ваши умения и навыки, по вашей личной оценке, требуют развития и дальнейшего совершенствования?

_____



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.373 с.)