Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые домашние задачи.
Д-1 . Ответ. . Д-2 . Ответ. . Д-3 . Ответ. . Д-4 . Ответ. . Д-5. . Ответ. Д-6 . Ответ. . Интегрирование рациональных дробей. Метод неопределённых коэффициентов. Случай 1. Если все корни и различны Задача 308. . Решение. = . Приведём к общему знаменателю = . Теперь приравняем числители в и . , т.е. , получается система уравнений: решая её, находим . Получается, что = = = .
Задача 309. Вычислить интеграл . Решение. Разложение на простейшие дроби: . Приведём к общему знаменателю: . Приравняем к исходной дроби. Знаменатели у них и так равны, осталось приравнять числители: из этого следует: . Так как в исходном числителе была только константа 1, то искусственно приписали , для того, чтобы присутствовали все степени, коэффициенты при которых надо сравнить. Получается система уравнений: Решаем систему, складывая уравнения между собой, получится , т.е. , тогда . Теперь интеграл можно разбить на два интеграла от таких слагаемых: . Ответ. , либо в такой форме: . Задача 310. Вычислить интеграл . Решение. = . , тогда система уравнений для неопределённых коэффициентов: . Вычитая из 1-го уравнения 2-е, получим: , т.е. , тогда . Итак, = = . Ответ. .
Задача 311. Вычислить . Решение. В данном примере D>0, в отличие от предыдущих. Нужно сначала разбить дробь на сумму простейших: и после этого, будет сумма двух таких интегралов, каждый из которых сводится к логарифму. Чтобы найти А и В, приведём к общему знаменателю: = . Теперь приравняем числители, ведь дроби равны, знаменатели одинаковы, значит и числители тоже:
. Отсюда получается система уравнений, из которой можно найти неопределённые коэффициенты А и В: Решая эту систему, получаем , . Тогда интеграл распадается на простейшие: = = . Ответ. . Практика 28 (530 гр). Задача 312. Вычислить интеграл Решение. В данном случае знаменатель уже разложен в произведение множителей первой степени. Теперь представим дробь в виде суммы: . После приведения к общему знаменателю: = . Тогда . Перегруппируем слагаемые, так, чтобы вынести отдельно вторые степени, первые степени и константы. . Отсюда строим систему уравнений: чтобы её решить, построим расширенную матрицу системы и применим метод Гаусса.
Сначала ко 2-й строке прибавили 1-ю, умноженную на 5, затем от 3-й отняли 1-ю, умноженную на 6. Так мы обнулили всё ниже углового элемента . А теперь к 3-й строке прибавили 2-ю, умноженную на 3: . Уже получилась треугольная основная матрица. Ей соответствует такая система: , т.е. , тогда , а тогда . Теперь интеграл сводится к такому виду: , Ответ. . Задача 313. Вычислить интеграл . Решение. Сначала разложим знаменатель на множители: = . = = . , тогда , отсюда , . = = = . Ответ. . Задача (домашняя). Вычислить интеграл . Кратко: , , , . Ответ. .
Случай 2. Если все корни , но среди них есть кратные. Задача 314. Вычислить интеграл . Решение. Наличие множителя означает, что корень 0 кратности 2. Фактически даже можем рассматривать в таком виде: . Сначала извлечём дробь из интеграла, и ищем разложение в виде: = Приводим к общему знаменателю. = Так как знаменатели равны, то осталось приравнять числители. = , = = Тогда надо приравнять коэффициенты при каждой степени, получится , , . То есть система уравнений на поиск трёх неопределённых коэффициентов: решая эту систему, находим . Тогда исходный интеграл распадается на сумму: = = = . Задача 315. Вычислить интеграл . Решение. Как видим, здесь корень 1 имеет кратность 2. Разложение на простейшие дроби нельзя проводить так, как будто бы здесь три независимых множителя , , , т.е. , иначе получится противоречие, ведь общий знаменатель будет содержать всего лишь 1-ю степень но никак не вторую. Надо степени знаменателя учитывать по возрастающей, до кратности корня, а именно, так: . Приведём к общему знаменателю: . Числитель этой дроби равен числителю исходной, той, которая была в интеграле: . , система: . Построим расширенную матрицу и решим систему уравнений: . Система приведена к виду: Тогда , , . И теперь интеграл распадается на сумму трёх интегралов: . В 1 и 3 слагаемых - как раньше, а вот во 2-м логарифм в ответе не получится, ведь тут уже 2-я а не 1-я степень в знаменателе. Полезно вспомнить, что . То есть, интеграл от -2 степени будет содержать -1 степень, и меняется знак.
Ответ. .
Задача 316. Вычислить интеграл . Решение. = = . Здесь корень 0 имеет кратность 2, остальные корни простые. = . После приведения к общему знаменателю, числитель будет такой: . После приведения подобных: , это надо приравнять к . Получится систему с 4 неизвестными: Поскольку A,B определяются сразу же, , , то матрицу 4 порядка для метода Гаусса строить не надо, а останется только маленькая система на C,D. тогда , . , то есть, как видим, некоторые слагаемые в некоторых примерах могут и пропадать, однако те, где степень самая высокая, равная кратности - не могут, так, здесь не могло бы быть , иначе возникло бы противоречие при приведении к общему знаменателю. = . Ответ.
Случай 3. Если есть комплексные корни (не все корни ). Множители 2 степени типа или с отрицательным дискриминантом + +... Задача 317. Вычислить интеграл . Решение. Ищем разложение в виде: = . Приводим к общему знаменателю. = = = = . Получаем систему: . Из разности 1-го и 2-го уравнения, получаем . В то же время, . Тогда . Тогда . Итак, заменим в интеграле «большую» дробь на сумму маленьких, каждая из которых приводится к табличному интегралу. = = . Итак, мы рассмотрели все типы рациональных дробей. Других случаев нет, т.к. неделимых множителей 3-й степени уже быть не может, для многочлена 3 степени есть хотя бы один действительный корень. Задача 318. Вычислить интеграл . Решение. Запишем разложение на простейшие дроби: . Это равно . Тогда . , итого , , . Тогда . Во втором слагаемом, можно подвести под знак дифференциала: = = . Ответ. . «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.06 с.) |