Тема 2. 1 человек как Главная Философская Проблема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 1 человек как Главная Философская Проблема



Происхождение и сущность человека

Возникновение человека является чудом, так же как и возникновение жизни. прежде чем возник человек, должна была возникнуть жизнь на земле. До сих пор неизвестно, была ли жизнь в виде спор занесена на Землю из космоса или возникла химическим путем. То, что возник человек, было совершеннейшей случайностью, непредсказуемой мутацией. Природа наобум пробовала десятки вариантов: были питекантропы, неандертальцы, синантропы, родезийские люди, и наверное множество других неизвестных нам видов. И вот, возник вид человекообразных обезьян, кроманьонцы, у которых был чуть- чуть больше мозг, быстрее скорость реакции. Они начали с того, что перебили своих конкурентов и стали быстро распространяться на Земле.

Человек сегодняшний homo sapiens(человек разумный), совершенно не приспособлен и не должен был бы выжить. Но, эта неприспособленность обернулась необычным преимуществом для человека. Ребенок, в отличие от детеныша животного, рождается с совершенно открытой программой, в нем почти ничего не заложено наследственно кроме некоторых инстинктов и неявных предрасположенностей. Ребенок, формируется не во чреве матери, а здесь в мире, когда слышит человеческую речь, чувствует материнскую любовь, видит краски и звуки этого мира. Поскольку человек рождается с такой открытой программой, то из него можно вылепить, все что угодно, в его наследственности ничего жестко не записано. Вырастет среди волков-будет волком, среди обезьян- обезьяной, а среди людей, если повезет, может стать человеком. Правда, те, кто росли с первых дней своей жизни среди животных, вернувшись к людям, больше людьми не становятся. Человеческий мозг формируется под влиянием человеческого окружения с первых часов жизни.

Проблема Я

Люди в одном стране, в одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях- в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, но люди все- равно все разные, не похожие на друг друга.

Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?

Во- первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. Все это дается человеку по наследству.

Во- вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по- своему открывался мир, каждый по- своему переживал детские страхи, неудачи или радости. Воспоминания детства сопровождают человека до самой смерти.

В- третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.

В- четвертых, противоречивость жизненных ролей. У каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он играет. Например, студент, когда разговаривает с преподавателем- это один человек, внимательный, почтительный. Но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, -он совершенно другой. Третьим человеком он становится дома, с родителями. Это не значит, что он всякий раз притворяется- у человека много лиц, вернее много сторон его личности, много ролей.

Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. И это уникальность выражается в понятия Я. Я у человека появляется с трех- четырех лет, когда он начинает понимать, что есть я, а есть другие. До этого, почти все дети говорят о себе в третьем лице. К 10-12 годам складывается образ- Я. У каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким он сам себя видит, и этот образ проносит через всю жизнь.

Существуют механизмы защиты Я, которые действуют бессознательно, сохраняя личность от разрушения. Например:

· Механизм вытеснения. Человек испытывает большое горе или столкнулся с чем- то настолько страшным, что его психика может не выдержать и разрушиться, срабатывает механизм, и человек либо теряет сознание, либо вдруг забывает о постигшем его несчастье.

· Механизм инверсии, переворачивающий импульс на прямо противоположный. Так, у мальчиков, лет 12-13, просыпается половое чувство, им начинают нравиться девочки, но ребенок не может это осознать, психика может быть травмирована, и она переворачивает все отношения: мальчики начинают считать девочек своими первыми врагами и воюют с ними- дерутся, толкают, выбивают портфель из рук.

· Механизм переориентации. Психика бессознательно переключает эмоции с одного объекта на другой, более доступный. У школьника большие неприятности в классе, и, придя расстроенным, он вымещает свое раздражение на младшем брате или собаке.

И еще целый ряд механизмов имеет психика, защищающая свою целостность и гармоничность, чтобы человек не чувствовал себя в разладе с миром и окружающими. Можно сказать, что у человека два Я- внешнее и внутреннее. Внешнее Я знакомится с людьми, учится в университете, набирается знаний, делает какие- то дела и совершает поступки. Внешнее Я - это совокупность знаний, правил действия, поведения, приемов мышления.

Внутренне- Я – это интимное, скрытое ядро личности, это все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви и первой весне, все наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. Это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов и знаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.007 с.)