Философия эпох эллинизма и древнего Мира. Киники. Учение эпикура и его жизненные идеалы. Этическая концепция стоиков. Скептицизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия эпох эллинизма и древнего Мира. Киники. Учение эпикура и его жизненные идеалы. Этическая концепция стоиков. Скептицизм.



Киники - название школа получила от насмешливого прозвища Пес, данному одному из ее представителей. Прославил киническую школу эпатировавший людей своим поведением и презрениям к жизненным радостям Диоген Синопский. Его жизнь- образец жизни кинического мудреца. Диоген лишил себя всех потребностей, закалял себя, подвергая свое тело испытаниям. Жил он в большой круглой глиняной бочке(пифосе).

Эпикур - представитель атомистического материализма, атеизма и сенсуализма. Основной задачей философии Эпикур считал создание этики- учения о поведении, приводящем к счастью. Согласно философу, критерий счастья- в чувстве удовольствия. Благо- есть все то, что порождает удовольствие, зло-то, что порождает страдания. Философ различает три вида удовольствия:

1. Природные и необходимые для жизни

2. Природные, но для жизни не необходимые

3. Не необходимые для жизни, и не природные

Мудрец стремится только к первым и воздерживается от всех остальных. Результат такого воздержания полная невозмутимость, или безмятежность, которое и есть счастье философа, т. о. эпикуреизм – это воздержанность и аскетизм, а отнюдь не безудержное увлечение материальными удовольствиями.

Скептицизм- основатель – Пиррон. Философ стремится к счастью, которое состоит в невозмутимости и отсутствии страданий, безмятежности- атараксии. Суть вещей познать невозможно. Всякому нашему утверждению о предмете или явлении может быть с равной силой противопоставлено противоречащее ему утверждение. Отсюда вывод: воздерживаться от каких- либо суждений о чем- либо. Это тоже проявление атараксии.

Стоицизм- согласно стоикам, человек не рожден для наслаждений. Жизнь полна страданий и катастроф, и человек всегда должен быть готов к ним. Поэтому мудрецу присущи умеренность, мужественность, рассудительность и справедливость. Это основные добродетели перед лицом всемогущей Судьбы. Представители: Зенон, Посидоний, Панеций, Марк Аврелий, Сенека.

Все в мире предопределено, происходит с необходимостью и подчиняетсяэтой необходимости(року, судьбе).

Вопросы для закрепления материала:

1. Философские школа Античности

2. Составить таблицу: «Основные направления философии эллинизма»

Школа Предмет Философы Основные идеи, суть учения Роль философии
Киническая Предмет: сущность человека Проблема: как человек должен жить, чтобы быть счастливым Антисфен Диоген Аскесис: «тому, кто хочет стать добродетельным, следует укреплять тело гимнастикой, а душу образованием и воспитанием. Апайдеусиа: презрение к богатству, славе Аутаркейос: независимость, самодостаточность, самоудовлетворенность Должна научить человека «умению беседовать с самим собой, оставаться наедине с собой.
Керенская Предмет: сущность человека; пути достижения: счастье Аристипп Феодор Смысл жизни – счастье, а счастье- наслаждение. Критерием добра и зла является наслаждение. Жизнь без него не выносима, а потому лучше смерть. Философия – это наука о смерти
Эпикуреизм Предмет: природа, человек и его жизнь Эпикур Цель и смысл жизни человека –удовольствие, т.е. отсутствие страданий и свобода от душевных тревог, душевный покой и невозмутимость духа Должна научить человека быть счастливым
Стоицизм Бытие как единое Сенека Марк Аврелий Бытие мира предопределено роком и полно страданий и бед. Человек должен стойко и мужественно переносить страдания и невзгоды, вести аскетическую жизнь. И тогда душа человека достигнет бессмертия Философия – это наука о жизни, и должна научить человека быть другом самому себе
Неоплатонизм Бытие как единое Плотин Порфирий Учение о потусторонности, о сверхразумности первоначала всего сущего и мистическом экстазе как средству приближения к этому началу. Во главе иерархии сущего стоит одно начало, единое, сверхразумное. Философия должна раскрыть сущность бытия

3. В чем проявилось новаторство философии эллинизма?

4. Что означают слова Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Прокомментируйте.

Урок №  9-10

Дисциплина                                  Основы философии

Тема занятия        Тема 1.4 Философская мысль Средних веков

Тип урока                              комбинированный урок

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1.Образовательная: Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философской мысли Средних веков, знать основных основоположников эпохи Средневековья

2.Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов

3.Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений

Основные методы, использующиеся на уроке:     



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.007 с.)