Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия физиса(натурфилософия). Поиск первоначала бытия. Милетская школа. Пифагорейская школа. Атомизм Демокрита и Левкиппа.
Первоисточником греческой философии считается мифология. Ранние греческие философы, несомненно испытывали на себе влияние мифологии- они считали первоначальным состоянием Вселенной Хаос, с развитием мир упорядочивается; происходит гибель и вновь рождение Вселенной. Однако все процессы в мире ранние древнегреческие философы объясняли естественными причинами, теми, которые человек способен понять и объяснить. Само познание природы происходило посредством наблюдений за природными явлениями. Происхождение и структура мира, свойства и развитие природы- вот круг вопросов, которые интересовали ранних древнегреческих философов. В настоящее время для характеристики ранней древнегреческой философии используют термин философия физиса или натурфилософия. Первые философские школы возникли в Древней Греции в 6 веке до РХ в Ионии- области, расположенной в Малой Азии, центром которой считался город Милет, отсюда общее название различных философских школ- Милетская школа. Основателем этой школы считается Фалес Милетский(около 640-547 гг. до РХ). Хотя Фалес не оставил после себя никаких трудов, его роль в философии весьма велика. Когда говорят о философских взглядах Фалеса, то чаще имеют в виду его космологическую концепцию, суть которой сводиться к следующим положениям: 1. Начало всего есть вода 2. Земля плавает на поверхности воды 3. Все в мире одушевлено 4. Природа включает в себя все сущее и содержит это все в гармонии и равновесии Вода в философии Фалеса является не мифическим существом, праматерью, породивший все в мире, а своего рода первоматерией, первовеществом, обладающим свойствами естественного материального объекта. Другим милетским философом был Анаксимандр(ок.610-546 гг. до РХ). Ему принадлежит сочинение «О природе», от которого до нас дошли лишь фрагменты, кроме этого труды- «Карта мира» и «Глобус»- не дошедшие до наших дней. В отличие от Фалеса, Анаксимандр в качестве первоначала мира называют не какое- то конкретное материальное вещество, а «апейрон»- вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникает, все состоит, и в которую все превращается. В следствии движения апейрона выделяются противоположные качества- влажное и сухое, холодное и горячее. Вместе с этим Анаксимандр вводит понятие архе - изначальный принцип, неизменно присутствующий во всех явлениях мира. Развитие мира носит циклический характер, ибо по прошествии некоторого времени, мир вновь поглощается его бесконечным и беспредельным первоначалом- апейроном.
Другим представителем Милетской школы был Анаксимен(ок.588-525 гг.до РХ). Анаксимен первовеществом называют воздух. Именно воздуху свойственен процесс разряжения и сгущения, благодаря которым из него образуется все вещества. Разрежаясь, воздух становится огнем,, сгущаясь, он в зависимости от степени сгущения последовательно превращается в воду, землю, камни. Воздух для Анаксимена не только первоначало, но и источник жизни и психических явлений, сама душа для него- «дыхание», дуновение воздуха. Анаксимен также выдвигает идею пантеизма, в соответствии с которым бог равен природе и присутствует в ней, в ее явлениях. Еще одним ярким представителем милетской школы является Гераклит(ок. 530-470гг до РХ). Согласно Гераклиту, мир или природа находится в непрерывном процессе изменения, из всех природных веществ наиболее подвижен именно огонь. Поэтому первовещество природы- огонь. Для Гераклита первоначало это не то, что движется и развивается, а само это движение. Мир остается в основе огнем, несмотря на все его превращения. Важнейшим понятие Гераклит считал Логос. Слово «Логос» имело имело несколько значений- от»слово», «рассказ», «знание» до математического соотношения двух величин. Однако в понимании Гераклита- это некий всемирный универсальный закон, который управляет миром. Суть логоса заключается в трех принципах: 1. Борьба противоположных начал, переходящее в единство 2. Постоянная изменчивость мира(все в мире движется) 3. Относительность мира(все в мире относительно) По сути, Гераклит сформулировал идею о диалектической природе мира и является основателем диалектики – учение, которое признает принцип всеобщей относительности и всеобщего развития на основе единства и борьбы противоположностей. Некоторые высказывания Гераклита: · Природа любит прятаться · Тайная гармония, лучше явной
· Бессмертные смертны, смертные бессмертны, смертью друг друга они живут, и жизнью друг друга они умирают. · Ослы соломы предпочли бы золоту Пифагорейская школа Другой значимой философской школой Древней Греции была Пифагорейская школа. Основателем этой школы является древнегреческий математик, политик и философ Пифагор(ок.580-500 гг.до РХ). Пифагор большое значение придавал числам, он считал, что число это мера всех вещей. Все можно измерить с помощью числа. Большую важность представляет для философии учение Пифагорейской школы о дышащей Вселенной», космогонии. Согласно этому учению, мир образуется в результате взаимодействия «предельного» и «беспредельного». «Беспредельное» мыслилось как бесконечное воздушное пространство – пневма. Эта пневма вдыхается внутрь мира и ограничивается «пределом», после чего она разграничивает природные вещи, положив начало их существования. Однако беспредельное само выступает пределом, так как ограничивает мир, т.е.создает предметы с их различными свойствами. Пифагор также признавал переселение душ. Душа, по мнению Пифагора, совершает круговращение, но это не результат ее греховности и следующего за ним наказания, а естественное состояние, для лучшего всестороннего познания мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.009 с.) |