Место и роль философии в обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль философии в обществе



Философия в обществе носит двойственный характер и рассматривается, во- первых, как одна из форм личного мировоззрения обывателя, во- вторых, как наука- здесь она выступает как мировоззрение ученого, научное мировоззрение философа.

Под мировоззрением понимается совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм, идеалов и установок, которые определяют отношение человека к миру.

В истории человечества выделяют несколько основных форм мировоззрения: мифология, религия, идеология, наука, философия.

Исторически первой была мифология - мировоззрение древнего общества, содержащее в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. В мифах соединены зачатки знаний, элементы верований, этические установки, догадки, вымыслы.

Основные черты мифа: очеловечивание и одушевление природы(фетишизм), нерасчлененность мира, наличие фантастических богов и их активное взаимодействие с человеком;

Религия- определяется как вера в существование сверхъестественных сил(богов), которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Для религии характерно наличие строгого вероучения, жесткой религиозной организации и обязательного религиозного культа (обряды, традиции). Она носит более обязательный и систематичный характер, чем мифология.

Наука - процесс построения систематизированного образа части реальности, ориентированный на выявление ее общих свойств. Основой этого процесса служит научная методология, научное обеспечение разработки новых технологий

Идеология- выступает как система политических убеждений и предпочтений, основанных на социально- культурных особенностях того или иного общества.

Самая поздняя, в историческом плане форма,- философия. Это теоретически оформленное, системно- рациональное мировоззрение. Философия в отличие от мифологии и религии основана не на догадках, вымыслах и вере, а на разуме.

Вопросы для закрепления материала:

1. Составить таблицу: «Мифология, религия, философия»

Сравнить исторические формы мировоззрения: мифологию, религию, философию.

Критерии сравнения Миф в пер. с греч. Означает(предание, сказание, легенда)

Религия, с лат набожность, святыня, благочестие

Философия с греч. Означает любовь к мудрости

Предмет отражения

Мир в его целостности и единстве, и место человека в нем

Способ отражения Миф- это синкретическая форма мировоззрения, и мир предстает как нерасчленённая реальность и свойства природы переносятся на человека, а его качества на природу

Делит мир на земной, естественный и сверхъестественный мир, в котором живет человек, ставится в зависимость от божественного, сверхъестественного

Делит мир на материальный и духовный, объективный и субъективный и соотношение между ними решаются по- разному

Форма отражения Чувственно- наглядный образ

Вера в сверхъестественное

Понятие

Структура Чувства, настроения, эмоции, ценности

Чувства, настроения, эмоции, ценности

Идеи, взгляды, знание

Уровень отражение Мироощущение, мировосприятие

Мироощущение, мировосприятие

Миропонимание

Источники Жизненно- повседневная деятельность

Жизненно- повседневная деятельность

Интеллектуально- познавательная, рациональная деятельность

Возникновение Стихийно

Стихийно

Целенаправленно, сознательно

Возникновение В первобытнообщинном обществе

В первобытнообщинном обществе

На этапе расцвета цивилизации

Функции

Мировоззренческая, познавательно- объяснительная, информативная, аксиологическая, экзистенциональная

 

Регулятивная, компенсаторская

-
 

 

Утешения

Рефлексивная, методологическая
           

2. Основной вопрос философии

3. Материализм и его виды

4. Идеализм и его виды

5. Типы мировоззрения

Домашнее задание:

1. Знать конспект, основные понятие темы

2. Доработать таблицу «Мифология, религия, философия».

 

 

Урок №  5-6

Дисциплина                                 Основы философии

Тема занятия Тема1.2 Возникновение цивилизации. Философия Древней Греции

Тип урока                           комбинированный урок

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1._Образовательная:

Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философской мысли Древней Греции

2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов

3.__Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений

Основные методы, использующиеся на уроке:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.)