Радугин А. А. Философия: курс лекций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радугин А. А. Философия: курс лекций.



5. Первые греческие философы говорили о своем знании (а), софисты утверждали, что

никакого знания вообще нет (б). Известно высказывание Сократа «Я знаю, что ничего не

знаю».

Чем высказывание Сократа отличается от первых двух.

Ответ с обоснованием

5. Греческие философы и софисты рассуждали о существовании или несуществовании знаний. А Сократ вывел теорию сомнения, которая учит стремлению познания себя и окружающего мира.

Аблеев С. Р. История мировой философии; Спиркин А. Г. Философия: учеб.для вузов.

Задание №2. Обоснуйте ваше согласие или несогласие с этими высказываниями.

Даны четыре высказывания:

а) «Познай самого себя» (Сократ);

Сократовское самопознание — это поиск общих (прежде всего этических) определений, это забота о своей душе, о своем назначении. Ориентация на познание общего, или всеобщего (нравственного и вообще идеального), в человеке, установка на оценку поступков в свете этого всеобщего и на гармонию между внутренними побудительными мотивами и внешней деятельностью для достижения благой и осмысленной жизни по необходимости приводили Сократа к размышлениям о взаимоотношении познания (знания) и добродетели.

б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар);

Не надо бояться быть самим собой. Маска, может быть, и делает нас лучше, но только на время. Недостатки есть у всех и с ними надо учиться бороться. Если быть самим собой, то меньше будешь разочаровывать людей, которые находятся рядом с тобой, и, как следствие, меньше разочарований получишь сам. людям не надо постоянно пытаться вести себя так как "надо" и делать то что "надо". Этого "надо" просто не существует. Если все будут стараться жить по одним правилам, общество вообще перестанет развиваться. Каждому человеку дано свое предназначение в этой жизни, и надо заниматься тем, что действительно тебе нравится.

в) «Ничего сверх меры» (изречение Семи мудрецов);

То есть в жизни в любой ситуации надо знать меру.

 

г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор).

«Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» - изречение самого известного представителя античной софистики Протагора.

И я согласна с этим высказыванием, ведь действительно, человек – это мера всех вещей на земле, он регулирует всё происходящее, ограничивает происхождение каких-либо событий. Раньше над человеком доминировал в общем весь мир, животные и так далее, а сейчас времена изменились. Теперь потребитель, а не производитель определяет правила игры. Человек контролирует происходящие события и указывает меру.

Например, что такое время? Мера скорости процессов. Что такое страх? Мера эмоций. Человеку дан огромный потенциал развития своих способностей в измерении всего, что только существует. Все вещи являются таковыми, какими их видит человек и никаких иных способов познания нет, человек измеряет вещи через свои органы чувств.

Если дует один и тот же ветер, кто-то мёрзнет при этом, а кто-то нет. Так разве можно сказать, что ветер этот холодный или тёплый сам по себе?

Это очень удобная философия, поскольку позволяет оправдать всё, что угодно. Раз человек есть мера всех вещей, то он выступает и мерилом истины и лжи.

В самом деле, всю информацию, поступающую извне, человек пропускает через себя, через своё тело, личность, душу, разум. Естественно, что он волей-неволей выступает этаким мерилом-фильтром.

Тезис Протагора и указывает на это свойство человека, на то, что человек при оценке на вещи не может выпрыгнуть из самого себя, быть объективным, что в свои суждения он всегда вносит частицу себя.

Урок  № 19-20

Дисциплина                                  Основы философии

Тема занятия       Тема 2.1 Человек как главная философская проблема

Тип урока                    Изучение нового материала

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1._Образовательная:

Повторить материалы прошлых уроков, разобрать основные понятия темы, рассмотреть философию о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Раскрыть основные отношения человека к: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе. Рассмотреть основные положения проблемы «Я», образ «Я», внутреннее и внешнее «Я»

2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, философскими текстами, делать анализ философских текстов, фрагментов сочинений выдающихся философов

3.Воспитывающая: Привить интерес к обучению посредством реализации межпредметных связей, привить интерес посредством изучения фрагментов философских сочинений, текстов, разнообразных идейных цитат и выражений

Основные методы, использующиеся на уроке:

  наглядно- иллюстративные, словесные

Основные формы обучения, использующиеся на уроке:

фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа(индивидуальная) Использование современных пед. технологий:_                                                              Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций по данной тематике

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, анализ фрагментов философских сочинений, карточки для самостоятельной работы

3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ

компьютер

4. Литература:                                                                                                                                                                

    - методическая литература

 - учебная литература___ учебники «Основы философии» Губин В.Д, учебное пособие, М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2004г., 288 стр. –серия (профессиональное образование), К.Юнг. Психологические типы, СПб-М, 1995, Глава10

ХОД УРОКА

Вопросы для закрепления:

1. Главные черты и направления философии 20 века

2. Иррационализм Артура Шопенгауэра

3. Фридрих Ницше и его идея о «сверхчеловеке»

4. Основные философские направления 20 века: позитивизм, экзистенциализм, герменевтика.

5. Проверить таблицу: «Сравнительный анализ классической и современной философии»

6. Проверить таблицу: «Формы герменевтики»

7. Сдача практической работы № 1 «Этапы западной философии»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.01 с.)