Инновационный потенциал и его влияние на конкурентоспособность организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационный потенциал и его влияние на конкурентоспособность организации



Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Инновационный потенциал сферы услуг представляет собой совокупность научно-технических, финансовых, организационных, кадровых, институциональных и иных ресурсов отрасли, которые могут быть использованы для инновационной деятельности. Важнейшими компонентами инновационного потенциала являются товарный, ресурсный, управленческих и организационный.

Инновационный потенциал характеризуется ресурсом инновационной деятельности, который включает:

- число и эффективность деятельности организаций, выполняющих исследования и разработки

-результативность исследований и разработок

-число патентов на изобретения, на промышленные образцы по отраслям знаний и их перспективность; число авторских прав, в том числе ноу-хау

-кадры ученых и специалистов в области инноватики: их численность, структуру по отраслям знаний, квалификацию

-финансирование: государственное, местное и проч.в рамках национальных, региональных, отраслевых программ, в рамках специальных целевых программ и договоров-заказов, заказов организаций

-материально-техническую базу: оснащенность рабочих мест по отраслям знаний современными инновационными и информационными технологиями, компьютерными системами, прогрессивным оборудованием, и проч.

-научную информацию и информацию по инновациям и инновационной деятельности как в стране, так и за рубежом

-учреждения научного обслуживания: библиотеки, инновационно-информационные центры, издательства

-научные школы

Инновационный потенциал организации складывается из:

· -научно-технических (технологических) собственных и приобретенных разработок и изобретений

· -состояния инфраструктурных возможностей самой организации, обеспечивающих прохождение новшеств по всем этапам инновационного цикла с превращением нововведение в инновацию

· -силы воздействия внешних и внутренних факторов на состояние инновационного потенциала, его взаимодействие с другими частями совокупного потенциала организации

· -уровня инновационной культуры организации, ее готовность и способность к реализации новшеств в виде инноваций.

Предприятие действует творчески только тогда, когда к тому его понуждают реальные положительные (более высокий доход) или отрицательные (угроза существованию) стимулы. При наличии обходных путей (дотации, поддержка нерентабельных предприятий) об инновациях никто не думает – слишком рискованное и хлопотное дело. Подлинные инновации стоят очень дорого, характеризуются высоким уровнем непредсказуемости и во многом случайны. Когда же внешние условия создают для предприятия позитивную мотивацию, зачастую недостаточным является инновационный потенциал или мощность его компонентов (ниже критической минимальной).

Минимальную мощность или уровень инновационного потенциала определяют:

1) концепция организации предприятия, его генетическая программа саморазвития, эластичность организационных форм

2) кадровый потенциал, его творческие способности, предприимчивость, талантливость, уровень образования и квалификации увлеченности и самоотдачи

3) состояние материально-технической базы, современность и гибкость технологий, уровень технических систем, оборудования, производственного аппарата в целом

4) степень развития научно-технического потенциала, включая звенья собственного научно-технического развития, опытные и экспериментальные базы

5) прогрессивность системы управления, стиль и методы, отрицающие бюрократическое административное регламентирование, сплошной надзор, монополистическую идеологию; способность руководства организации обеспечить обстановку творчества и смелых дерзаний, психологическую раскованность, свободу от стереотипов «исполнительства», нацеленность на постоянный поиск; наличие мощных мотивационных механизмов.

Основными факторами, определяющими особенности формирования и развития инновационного потенциала в сфере услуг являются:

1)глобализация и интернационализация

2)развитие предпринимательства

3)ускорение экономического роста страны

4)ужесточение конкуренции на рынках товаров и услуг, расширение внутреннего конечного спроса на товары и услуги

5)отставание по нововведениям

6)появление новых форматов объектов питания

7)повышение роли государственного участия в инновационном развитии

8)необходимость повышения конкурентных преимуществ отечественных субъектов рынка ресторанных услуг

9)несогласованность действий объектов рынка ресторанных услуг в области развития инновационного потенциала в сравнении с другими отраслями экономики

10)недостаточный уровень конкурентоспособности предоставляемых объектами ресторанного бизнеса продукции и услуг

11)необходимость унификации национальных стандартов качества услуг с международными

12)формирование культуры потребителей с учетом инновационных приоритетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.006 с.)