Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационный потенциал и его влияние на конкурентоспособность организации⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия. Инновационный потенциал сферы услуг представляет собой совокупность научно-технических, финансовых, организационных, кадровых, институциональных и иных ресурсов отрасли, которые могут быть использованы для инновационной деятельности. Важнейшими компонентами инновационного потенциала являются товарный, ресурсный, управленческих и организационный. Инновационный потенциал характеризуется ресурсом инновационной деятельности, который включает: - число и эффективность деятельности организаций, выполняющих исследования и разработки -результативность исследований и разработок -число патентов на изобретения, на промышленные образцы по отраслям знаний и их перспективность; число авторских прав, в том числе ноу-хау -кадры ученых и специалистов в области инноватики: их численность, структуру по отраслям знаний, квалификацию -финансирование: государственное, местное и проч.в рамках национальных, региональных, отраслевых программ, в рамках специальных целевых программ и договоров-заказов, заказов организаций -материально-техническую базу: оснащенность рабочих мест по отраслям знаний современными инновационными и информационными технологиями, компьютерными системами, прогрессивным оборудованием, и проч. -научную информацию и информацию по инновациям и инновационной деятельности как в стране, так и за рубежом -учреждения научного обслуживания: библиотеки, инновационно-информационные центры, издательства -научные школы Инновационный потенциал организации складывается из: · -научно-технических (технологических) собственных и приобретенных разработок и изобретений · -состояния инфраструктурных возможностей самой организации, обеспечивающих прохождение новшеств по всем этапам инновационного цикла с превращением нововведение в инновацию
· -силы воздействия внешних и внутренних факторов на состояние инновационного потенциала, его взаимодействие с другими частями совокупного потенциала организации · -уровня инновационной культуры организации, ее готовность и способность к реализации новшеств в виде инноваций. Предприятие действует творчески только тогда, когда к тому его понуждают реальные положительные (более высокий доход) или отрицательные (угроза существованию) стимулы. При наличии обходных путей (дотации, поддержка нерентабельных предприятий) об инновациях никто не думает – слишком рискованное и хлопотное дело. Подлинные инновации стоят очень дорого, характеризуются высоким уровнем непредсказуемости и во многом случайны. Когда же внешние условия создают для предприятия позитивную мотивацию, зачастую недостаточным является инновационный потенциал или мощность его компонентов (ниже критической минимальной). Минимальную мощность или уровень инновационного потенциала определяют: 1) концепция организации предприятия, его генетическая программа саморазвития, эластичность организационных форм 2) кадровый потенциал, его творческие способности, предприимчивость, талантливость, уровень образования и квалификации увлеченности и самоотдачи 3) состояние материально-технической базы, современность и гибкость технологий, уровень технических систем, оборудования, производственного аппарата в целом 4) степень развития научно-технического потенциала, включая звенья собственного научно-технического развития, опытные и экспериментальные базы 5) прогрессивность системы управления, стиль и методы, отрицающие бюрократическое административное регламентирование, сплошной надзор, монополистическую идеологию; способность руководства организации обеспечить обстановку творчества и смелых дерзаний, психологическую раскованность, свободу от стереотипов «исполнительства», нацеленность на постоянный поиск; наличие мощных мотивационных механизмов.
Основными факторами, определяющими особенности формирования и развития инновационного потенциала в сфере услуг являются: 1)глобализация и интернационализация 2)развитие предпринимательства 3)ускорение экономического роста страны 4)ужесточение конкуренции на рынках товаров и услуг, расширение внутреннего конечного спроса на товары и услуги 5)отставание по нововведениям 6)появление новых форматов объектов питания 7)повышение роли государственного участия в инновационном развитии 8)необходимость повышения конкурентных преимуществ отечественных субъектов рынка ресторанных услуг 9)несогласованность действий объектов рынка ресторанных услуг в области развития инновационного потенциала в сравнении с другими отраслями экономики 10)недостаточный уровень конкурентоспособности предоставляемых объектами ресторанного бизнеса продукции и услуг 11)необходимость унификации национальных стандартов качества услуг с международными 12)формирование культуры потребителей с учетом инновационных приоритетов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.006 с.) |