Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кластеры и конкурентное преимущество
В экономической политике, направленной на повышение конкурентоспособности, важную роль должна сыграть региональная интеграция расположенных в регионах предприятий и организаций, выполняющих разные функции (от проведения научных исследований и подготовки кадров до производства и транспортировки продукции), и объединенных технологическим процессом, результатом которого является наукоемкий продукт, созданный усилиями всех участников этого процесса, где наиболее правильной формой их объединения будет кластер. Кластер как социально-экономический феномен представляет собой сеть сконцентрированных в регионе и взаимосвязанных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих, услуг, инфраструктур, научных и других организаций, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Кластер – представляет совокупность юридически независимых организаций, интегрированных на основе сходства своих миссий, целей создания, функционирования и развития, объединенных, как правило, традиционно или виртуально вокруг ядра кластера. Целью создания кластеров является обеспечение конкурентоспособности региона на основе внедрения новых технологий; снижение затрат и повышение эффективности соответствующих наукоемких услуг за счет эффекта синергии и унификации подходов в логистике, инжиниринге, информационных технологиях, менеджменте качества и т.д.; обеспечение занятости в условиях реформирования крупных предприятий и аутсорсинга; консолидированное лоббирование интересов участников кластера в различных органах власти. Создание кластеров позволяет получить дополнительные синергетические резервы повышения конкурентоспособности организаций. Условия реализации целей кластеров: -формирование вокруг организации – ядра кластера, выпускающего конечную продукцию, технологически однородных предприятий -территориальная локализация предприятий в целях минимизации транспортных и складских расходов -территориальная и отраслевая специализация и кооперирование входящих в кластер предприятий -свободный и взаимовыгодный обмен знаниями, технологиями, капиталами, ценностями, трудовыми ресурсами между предприятиями кластера
-повышение организованности решений, работ и процессов внутри каждого предприятия кластера, так и между ними в целях получения синергетического эффекта -разработка совместных эффективных брендов; прогрессивных новшеств и др. -корпоративные (партнерские) взаимоотношения между членами кластера, в том числе в условиях реформирования и аутсортинга -мониторинг и оптимизация цепочек получения добавленной стоимости по всем стадиям жизненного цикла продукции кластера -информационная и финансовая открытость всех структур кластера -обучение персонала всех структур кластера теории, методике и практике ведения конкуренции и управления конкурентоспособностью. В качестве основных предпосылок в создании региональных кластеров могут выступать: — территориальная близость участников; — взаимосвязи взаимовыгодного сотрудничества в направлении достижения общей цели; — постоянный обмен информацией и активизация взаимодействия участников кластера в целях достижения положительного эффекта от их деятельности; — наличие критической массы, т. е. необходимо наличие достаточного количества участников с тем, чтобы их взаимодействие оказывало значительное воздействие на деятельность компаний. Кластеры влияют на конкурентную борьбу тремя способами: 1) посредством повышения производительности входящих в них фирм и отраслей: -доступ к специализированным факторам производства и рабочей силе -доступ к информации -взаимодополняемость -доступ к организациям и общественным благам -стимулы и измерение производительности 2) путем повышения способности к инновациям (и таким образом к повышению производительности) 3)с помощью стимулирования новых бизнес-образований, поддерживающих инновации и расширяющих границы кластера.
Находясь в рамках кластера, компании получают 3 основных преимущества: · повышение производительности, · расширение возможностей для инноваций · расширение возможностей для расширения бизнеса Классификация кластеров: -по стадиям жизненного цикла и возраста кластера - (эмбриональные – до 25 лет; развитые – 25-100 лет, зрелые – свыше 100 лет)
-по уровню развития (сильные, устойчивые, потенциальные, латентные) -по экономической значимости (растущие, уменьшающиеся, стабильные) -по границам локализации (городской, региональный, национальный. международный) -по глубине (глубокие, охватывающие весь воспроизводственный цикл; мелкие – неопределенной глубины) -по специализации (индустриальные, инновационные, сервисные) -по характеру ядра (централизованные, диффузные, с множеством малых фирм) -по организационно-хозяйственной форме (холдинговые верикально интегрированные с единым органом управления и перекрестным владением акциями; традиционные с юридически самостоятельными фирмами с отношениями сетевого характера)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |