Лебедка передвижения пакетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лебедка передвижения пакетов



Лебедка передвижения пакетов укладочного крана УК25/9-18 предназначена для перемещения рельсовых звеньев вдоль состава укладочного (разборочного) поезда.

Лебедка (рис. 2.22) установлена под рамой платформы таким образом, что барабан находится выше уровня настила рамы.

рис. 2.22. Лебедка передвижения пакетов:

1 – редуктор; 2 – барабан; 3 – кожух; 4 – рама; 5 – ограждение; 6 – муфта цепная; 7 – люк; 8 – тормоз барабана; 9 – дистанционное управление лебедкой; 10 – рукоятка; 11 – электродвигатель; 12 – ролик прижимной; 13 – канатоукладчик; 14 – ролики направляющие; 15 – захват

Лебедка состоит из червячного редуктора 1, барабана 2, электродвигателя 11 типа Д31 мощностью 12 кВт, канатоукладчика 13. Лебедка оборудована дистанционным управлением 9.

При работе лебедки вращение от вала электродвигателя 11 через цепную муфту 6 передается на входной вал редуктора 1, а с выходного вала через зубчатую передачу на барабан 2  который получает вращение при включении кулачковой муфты рукояткой 10.

Для размотки каната с барабана необходимо кулачковую муфту вывести из зацепления со ступицей шестерни, при этом барабан не будет жестко соединен с редуктором и может свободно вращаться. Канат на конце имеет захват 15, с помощью которого он соединяется с рельсом нижнего звена. Для обеспечения правильной укладки каната на барабан лебедки передвижения пакетов, на лебедке устанавливается канатоукладчик.

Редуктор показан на рис. 2.23

рис. 2.23. Редуктор:

1 – корпус; 2, 8, 15, 21 – крышка подшипника; 3, 26 – кольцо сальниковое; 4 – кольцо маслоотражательное; 5 – червяк; 6 – подшипник; 7, 16, 20 – прокладка; 9 – пресс-масленка; 10 – вал; 11 – муфта кулачковая; 12 – кольцо стопорное; 13 – втулка; 14 – шестерня; 17 – горловина заливная; 18 – колесо червячное;
19 – подшипник; 22 – втулка распорная; 23, 25 – кольцо пружинное; 24 – шайба маслоотбойная; 27 – шариковый фиксатор; 28 – пробка; 29 – щуп

На валу 10 на шлицах насажена ступица червячного колеса 18, а цилиндрическая шестерня 14 имеет свободную посадку и вращается только при включении кулачковой муфты 11, которая ан шлицах соединена с этим валом. Червяк 5 вращается в роликоподшипниках 6. Регулировка осевого зазора в подшипниках производится прокладками 7.

Масло в корпус редуктора заливается через заливную горловину 17, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 28.

Замер уровня масла в корпусе редуктора производится щупом 29.

Барабан лебедки (рис. 2.24) состоит из стального литого корпуса 6, установленного на подшипниках 3 на оси 9, закрепленной при помощи втулок 2 в двух опорах 1 на раме лебедки. К корпусу барабана болтами прикреплено зубчатое колесо 7 закрытое кожухом 8.

рис. 2.24. Барабан:

1 – опора; 2 – втулка; 3 – подшипник; 4 – валик; 5 – ригель; 6 – корпус; 7 – колесо зубчатое; 8 – кожух; 9 – ось; 10 – кольцо маслозащитное

 

Закрепление каната на барабане производится валиком 4 через коуш. Валик закреплен от проворота ригелем 5. Полости подшипников закрыты маслозащитными кольцами 10.

Канат на конце имеет захват 15 (рис. 2.22) с помощью которого он соединяется при перетяжке пакета звеньев с рельсом нижнего звена.

рис. 2.25. Дистанционное управление лебедкой передвижения пакетов:

1 – клапан ВВ-32; 2 – рукоятка; 3 – муфта кулачковая; 4 – цилиндр пневматический; 5 – шток; 6 – пружина

Дистанционное управление лебедкой передвижения пакетов (рис. 2.25) предназначено для включения и выключения кулачковой муфты лебедки кнопкой с поста управления краном.

Привод осуществляется воздухом от питательной магистрали. Через клапан 1 типа ВВ-32 воздух поступает в пневматический цилиндр 4 привода. Шток 5 цилиндра связан с рукояткой включения кулачковой муфты 3. При подаче воздуха в цилиндр шток перемещается и действует на рукоятку 2 включения кулачковой муфты. Кулачковая муфта включается. При выпуске воздуха из цилиндра пружина 6 возвращает шток в первоначальное положение и кулачковая муфта выключается.

Канатоукладчик (рис. 2.26) состоит из подвижной каретки 4 с направляющими роликами 5, винта 2 и редуктора 1, жестко соединенного с винтом. Шестерня Б редуктора входит в зацепление с шестерней барабана. Винт имеет специальную правую и левую нарезку, в зацепление с которой входит челнок 3 каретки. Канат лебедки размещен между роликами каретки.

При вращении барабана через редуктор канатоукладчика вращается винт 2, по которому каретка перемещается влево или вправо вдоль барабана. За один оборот барабана каретка перемещается на длину, равную диаметру каната.

рис. 2.26. Канатоукладчик:

1 – редуктор; 2 – винт; 3 – челнок; 4 – каретка; 5 – ролик; Б – шестерня барабана

При перемещении каретки до конца нарезной части винта (крайнее положение каната на барабане) челнок 3 каретки выходит из зацепления и автоматически переходит на другую нарезку винта и каретка начинает перемещаться в обратную сторону, укладывая или разматывая следующий слой навивки каната. Постоянное поджатие каната на барабане лебедки обеспечивается прижимным роликом 12 (рис. 2.23). Степень поджатия ролика регулируется натяжным устройством.

Лебедка передвижения пакетов укладочного крана УК25/28СП предназначена для перемещения блоков стрелочного перевода вдоль состава укладочного поезда.

Конструктивно лебедка выполнена так же, как на кране УК25/9-18, однако имеет неотключаемый привод.

Лебедка (рис. 2.27) установлена под рамой платформы таким образом, что барабан находится выше уровня настила рамы.

Лебедка состоит из червячного редуктора 1, барабана 2, электродвигателя 9 типа МТКF-112 мощностью 4,0 кВт. При работе лебедки вращение от вала электродвигателя 9 через цепную муфту 6 передается на входной вал редуктора 1, а с выходного вала через зубчатую передачу на барабан 2.

рис. 2.27. Лебедка передвижения пакетов УК 25/28 СП:

1 – редуктор; 2 – барабан; 3 – кожух; 4 – рама; 5 – ограждение; 6 – муфта цепная; 7 – люк; 8 – электродвигатель; 9 – захват

Канат на конце имеет захват 9, с помощью которого он соединяется с лыжей.

Устройство редуктора показано на рис. 2.28.

На валу 3 на шлицах насажена ступица червячного колеса 7 и цилиндрическая шестерня 6. Червяк 2 вращается в роликовых подшипниках 4. Регулировка осевого зазора в подшипниках червяка производится прокладками.

Масло в корпус редуктора заливается через заливную горловину 11, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 12. Замер уровня масла в корпусе редуктора производится щупом 13.

 

рис. 2.28. Редуктор лебедки перетяжки пакетов УК 25/28 СП:

1 – корпус; 2 – червяк; 3 – вал; 4 – подшипник; 5 – кольцо масоотражательное; 6 – шестерня; 7 – колесо червячное; 8 – подшипник; 9 – пресс-масленка; 11 – горловина заливная; 12 – пробка; 13 – щуп

Роликовый транспортер

Для перемещения пакета рельсовых звеньев вдоль укладочного крана УК25/9-18 на раме платформы установлен роликовый транспортер.

рис. 2.29. Транспортер роликовый крана УК25/9-18:

1 – ролик III типа; 2, 8 – ролик I типа; 3, 4, 5, 7 – ролик II типа; 6, 11 – упор; 9, 10 – рама упора

Роликовый транспортер (рис. 2.29) крана состоит из двадцати восьми роликов, установленных на раме платформы двумя параллельными нитями по четырнадцать роликов в каждой. Два концевых ролика в каждом ряду транспортера установлены на общей рамке, а остальные ролики на отдельных рамках.

На роликовом транспортере применены три типа роликов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, отличающихся друг от друга шириной поверхности катания. Уширение роликов по концам рамы и в ее середине выполнено для лучшего вписывания пакета звеньев при его передвижении по транспортеру в кривых участках пути.

Для ограничения передвижении пакета рельсовых звеньев устанавливаются съемные упоры 6, 11 на рамах 9, 10.

При укладке звеньев длиной 25 м с железобетонными шпалами упоры устанавливаются ближе к середине рамы платформы, при укладке звеньев длиной 25 м с деревянными шпалами упоры устанавливаются на концевых рамках.

Упоры должны устанавливаться со стороны укладки пути.

Ролик 2 (рис.2.30) выполнен из стального литья. Ось 3 ролика
вращается в шарикоподшипниках 5, вмонтированных в корпуса 1,
которые крепятся болтами к рамкам 7 транспортера.

рис. 2.30. Ролик УК 25/9-18:

1 – корпус подшипника; 2 – ролик; 3 – ось; 4 – кольцо сальниковое; 5 – подшипник; 6 – крышка подшипника; 7 – рамка транспортера

Полости подшипников закрыты крышками 6 и сальниковыми кольцами 4.

Роликовый транспортер крана УК25/28СП (рис. 2.31) предназначен для перемещения пакета рельсовых звеньев вдоль укладочного крана. Транспортер состоит из двадцати двух сдвоенных роликов 4 установленных на раме платформы двумя параллельными нитями по 13 роликов в каждой. Два концевых ролика 3 в каждом ряду транспортера установлены на подвижных рамках 2 и могут перемещаться поперек рамы крана (выдвигаться в рабочее положение). Остальные ролики установлены на неподвижных рамках 5.

рис. 2.31. Роликовый транспортер крана УК-25/28СП:

1 – упор; 2 – подвижная рамка; 3 – концевой ролик; 4 – ролик; 5 – ролик с двумя ребордами; 6 – кронштейн; 7 – палец; 8 – направляющая; 9 – опора

Ролик 2 (рис. 2.32) выполнен из стального литья. Ось ролика 3 вращается в шарикоподшипниках 5, вмонтированных в корпуса 1, которые крепятся болтами к рамкам 7 транспортера.

Для ограничения передвижения блоков стрелочного перевода со стороны укладки пути устанавливаются съемные упоры 1.

рис. 2.32. Ролик крана УК25/28СП:

1 – корпус; 2 – ролик; 3 – ось; 4 – сальниковое кольцо; 5 – шариковой подшипник; 6 – крышка; 7 – рамка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.012 с.)