Глава 2. Экипажная часть путеукладочных машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Экипажная часть путеукладочных машин



Экипажная часть укладочного крана УК25/9-18 (рис. 2.1) представляет собой специальную самоходную платформу. Основой платформы является рама 1, на которой размещены:

– две дизель-генераторные установки 4 обеспечивающие привод рабочего передвижения крана, привод лебедок передвижения пакетов, привод лебедок грузоподъемного оборудования и привод компрессорных установок пневматической системы;

– две лебедки 5 передвижения пакетов рельсовых звеньев по роликовому транспортеру 11;

– тормозное оборудование 2, обеспечивающее торможение УК и МПД как при движении самоходом, так и при следовании в составе поезда;

– четыре песочницы 9, предназначенные для облегчения передвижения в трудных условиях (мокрые рельсы, большой уклон пути и т. д.);

– сиденье машиниста 12 (съемное, устанавливаемое при работе с полевой стороны );

– роликовый транспортер 11;

– противовесы 13 (на УК обеспечивают устойчивость крана при работе грузоподъемного оборудования);

– две трехосные ходовые тележки 7 с двумя ведущими осями на каждой тележке;

– трансмиссия 8 с тяговыми электродвигателями и осевыми редукторами для привода ведущих колесных пар ходовых тележек;

– два поста управления 3, дублированные между собой для управления краном с одной или друг ой стороны платформы.

рис. 2.1. Экипажная часть укладочного крана УК-25/9-18:

1 – рама платформы; 2 – тормозное оборудование; 3 – пост управления; 4 – дизель-генераторная установка; 5 – лебедка передвижения пакетов; 6 – тормоз колодочный; 7 – тележка ходовая; 8 – трансмиссия; 9 – песочница; 10 – автосцепка; 11 – транспортер роликовый; 12 – сиденье машиниста; 13 –противовесы

Тяговая платформа (экипажная часть) (рис. 2.2) укладочного крана УК25/28СП выполнена по той же конструктивной схеме, что и у крана УК25/9-18, однако имеет некоторые особенности. Она представляет собой специальную самоходную платформу, которая состоит из:

– рамы платформы 1;

– двух дизель-генераторных установок 2;

– роликового транспортера 3;

– двух трехосных ходовых тележек 4 с двумя ведущими осями на каждой тележке;

– трансмиссии 5 с тяговыми электродвигателями и осевыми редукторами для привода ведущих колесных пар ходовой тележки;

– двух лебедок 6 передвижения пакетов;

– тормозного оборудования 7;

– четырех механизмов 8 поворота порталов.

 

рис. 2.2 Платформа тяговая укладочного крана УК-25/28СП:

1 – рама платформы; 2 – дизель-генераторная установка; 3 –транспортер роликовый; 4 – тележка ходовая; 5 – трансмиссия; 6 –лебедка передвижения пакетов; 7 – оборудование тормозное; 8 –механизм поворота порталов

 

Рамы

Рама укладочного крана УК25/9-18 предназначена для размещения на ней оборудования. Она воспринимает массу оборудования и перевозимого груза (статическая нагрузка), а также через ходовые тележки, толчки, удары от рельсовых стыков, стрелочных переводов, неровностей пути и т. д. Также рама воспринимает ударные и тяговые нагрузки от автосцепного оборудования.

Рама листового типа, сварная. Основные вертикальные листы, проходящие вдоль всей рамы, выполняют роль хребтовой балки. Приваренные к этим листам перегородки образуют в средней части девять отсеков для размещения оборудования. Отсеки (за исключением центрального) – парные, с зеркальным расположением оборудования относительно поперечной оси платформы. В крайних отсеках размещаются воздушные резервуары 2 (рис. 2.3) тормозной пневматической системы. Следующие отсеки предназначены для размещения контакторов тяговых электродвигателей. В двух следующих отсеках размещаются дизельные двигатели 24 ЯМЗ-238 (на ранних моделях – У1Д6), а в следующих – генераторы БГ-100 (ПНГУК-315М, П-111П). Центральный отсек предназначен для размещения водяных 8 и масляных 9 радиаторов.

Боковины рамы выполнены из швеллеров. Настил пола рамы из рифленой стали приварен к основным вертикальным листам и боковым швеллерам. В настиле имеются проемы, закрытые откидными крышками 13 для доступа в отсеки. Передача нагрузки от платформы на ходовые тележки осуществляется через литые пятники рамы платформы, установленные в шкворневые балках. На поперечных балках концевых частей рамы установлены автосцепки 27 жесткого типа (без фрикционного аппарата).

На концевых частях рамы расположены песочницы 1 для подачи песка на рельсы при движении в трудных условиях. На боковинах рамы установлены дозаторы 3 гидравлической системы подъема порталов, а с противоположной стороны рамы – тифоны 4 (звуковые сигналы). В средней части рамы предусмотрены места для установки съемных упоров 5, которые устанавливаются при работе крана УК-25/9-18 с звеньями длиной 25 м с железобетонными шпалами (в этом случае на кран надвигается только часть пакета звеньев длиной 11,7 м). Ближе к центру платформы, под рамой установлен воздухораспределитель 6 тормозной системы. На настиле рамы установлены на кронштейнах ролики роликового транспортера 7 по которому при помощи лебедки 14 передвижения пакетов перемещаются пакеты рельсовых звеньев. Для направления канатов лебедок на раме платформы установлены ролики 12. С двух сторон по бокам платформы, на ее поперечной оси предусмотрены кронштейны для установки съемного сиденья 10 машиниста (во время работы устанавливается с полевой стороны). Справа от сиденья, под рамой установлены компрессорные установки 11 для снабжения пневматического оборудования сжатым воздухом. Слева под рамой установлены бак 17 гидравлической системы, гидравлический насос 15 и распределитель 16 управления подъемом и опусканием кареток порталов. Здесь же расположены бак 18 масляной системы двигателя, жидкостной подогреватель двигателя 19, регулятор давления пневмосистемы 20 типа АК-11Б. На постах управления установлены краны машиниста 21 усл. № 394 для управления пневматическими тормозами. Также на постах управления предусмотрены места для крепления огнетушителей 23. В специальных отсеках установлены аккумуляторные батареи для запуска двигателей. На боковинах рамы установлены топливные баки 26.

Расположение оборудования на раме платформы приведено на рис. 2.3.

рис. 2.3. Схема расположения оборудования на платформе крана УК25/9-18:

1 – песочница; 2 – воздушный резервуар тормозной системы; 3 – дозатор гидросистемы; 4 – тифон; 5 – упор съемный; 6 –воздухораспределитель; 7 – роликовый транспортер; 8 – радиатор водяной; 9 – радиатор масляный; 10 – съемное сиденье машиниста; 11 – установка компрессора; 12 – ролики направляющие; 13 – крышка контакторного отсека; 14 – лебедка передвижения пакетов; 15 – установка насоса; 16 – распределитель гидросистемы; 17 – бак гидравлической системы; 18 – бак масляной системы смазки дизеля; 19 – подогреватель; 20 – регулятор давления; 21 – кран машиниста; 22 – аккумуляторные отсеки; 23 – огнетушитель; 24 –дизель; 25 – генератор; 26 – баки топливные; 27 – автосцепка

Рама платформы крана УК25/28СП – сварная, выполнена из швеллеров и листового проката. Основные вертикальные листы, проходящие вдоль всей рамы, выполняют роль хребтовой балки. Приваренные к этим листам перегородки образуют в средней части девять отсеков для размещения оборудования.

Боковины рамы выполнены из швеллеров. Настил пола рамы выполнен из рифленой стали и приварен к основным вертикальным листам и боковым швеллерам.

Передача нагрузки от платформы на ходовые тележки осуществляется через литые пятники, установленные в средней части шкворневых балок. На концах шкворневых балок установлены опорные узлы портальных стоек. Шкворневые балки выполнены из толстолистовой низколегированной стали.

На концевых частях хребтовой балки установлены автосцепки СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-2В-90.

Листовые рамы путеукладочных машин при нарушении нормальных условий эксплуатации (при соударениях с превышенной скоростью, сходах с рельсов и т. п.) могут иметь трещины, изгибы или сдвиг отдельных элементов, а в отдельных случаях и изгиб всей рамы. Небольшие неисправности отдельных элементов рамы, не являющихся частью несущей конструкции, устраняют правкой с местным нагревом или заменой на новые. Исправление изгиба рам и заварку трещин, изломов и других неисправностей в несущих частях конструкции рамы выполняют в условиях ремонтного завода.

Ходовые тележки

Ходовые тележки предназначены для передачи с рамы на путь и в обратном направлении статических и динамических нагрузок, возникающих от веса машины, погруженного на нее пакета рельсовых звеньев, а также от толчков и ударов, возникающих в движении на неровностях пути и при работе оборудования.

На укладочных платформах имеются две трехосные тележки, а на моторных платформах (за исключением УК 25/9-18МП) – две двухосных.

Ходовая тележка крана УК 25/9-18 (рис. 2.4) – трехосная, приводная с одинарным рессорным подвешиванием и продольными балансирами.

Ходовая тележка состоит из рамы 1, трех колесных пар с буксами, из которых две крайние колесные пары 3 – приводные, а средняя колесная пара 4 – неприводная, рессорного подвешивания 7, трансмиссии 2, тормозного оборудования – колодочного тормоза 8 и ручного тормоза 11.

Рама тележки – сварной конструкции из листового проката, состоит из двух боковин, шкворневой средней балки и крайних поперечных балок. На шкворневой балке установлен подпятник и приварены кронштейны для крепления тяговых двигателей и реактивной подвески осевого редуктора.

На верхних поясах боковин (продольных балок) рамы установлены четыре скользуна 5, а на вертикальных листах боковин установлены буксовые челюсти 6 и приварены кронштейны для установки деталей рессорного подвешивания 7 и тормоза 8 и 11.

На поперечных балках приварены кронштейны для крепления тормозных цилиндров, рычагов тормоза и механизма привода ручного тормоза.

Буксовые челюсти предназначены для передачи тягового усилия от колесных пар на автосцепку через раму тележки и платформу крана. Буксовые челюсти также служат направляющими букс при вертикальных перемещениях рамы платформы.

Буксовые челюсти крепятся к вертикальным листам рамы болтами, из которых три болта являются призонными. К челюстям крепятся винтами чугунные наличники, которые на внешней стороне имеют лабиринтные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

 

рис. 2.4. Тележка ходовая:

1 – рама тележки; 2 – трансмиссия; 3 – колесная пара с буксами (приводная); 4 – колесная пара с буксами (средняя); 5 – скользун; 6 – буксовая челюсть и наличники; 7 – рессорное подвешивание; 8 – тормоз колодочный; 9 – упор; 10 – подпятник; 11 – тормоз ручной; 12 – шкворень

Между корпусом буксы и наличниками буксовых челюстей должен существовать гарантированный зазор, обеспечивающий нормальную величину разбегов колесных пар. Разбегами колесных пар называются изменение положения их относительно рамы ходовой тележки (машины) в продольном и поперечном направлении. Чрезмерные величины разбегов могут привести к излому рамы, заклиниванию колесных пар и другим неисправностям экипажа. Причинами возникновения чрезмерных разбегов могут быть:

– износ деталей рессорного подвешивания;

– износ деталей буксового узла;

– износ наличников буксовых челюстей.

Для обеспечения вписывания средней колесной пары при прохождении укладочным краном кривых участков пути наличники в среднем буксовом проеме имеют меньший размер по ширине, по сравнению с наличниками в крайних буксовых проемах, благодаря чему создается гарантированный зазор между челюстью и буксой средней колесной пары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.021 с.)