Расположите в хронологической последовательности имена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположите в хронологической последовательности имена



исторических деятелей.

А) А. Ордин-Нащокин Б) Е. Дашкова В) А. Адашев Г) А. Аракчеев  

Установите соответствие между князем и событием, с ним связанным.

1) Игорь А) перенос столицы княжества во Владимир
2) Андрей Боголюбский Б) образование удельного Московского княжества
3) Даниил Александрович В) сбор дани с древлян
4) Дмитрий Донской Г) присоединение Астраханского ханства
  Д) строительство белокаменного Кремля  

3. В отрывке из записок княгини Е.Р. Дашковой: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами… Некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем… Он уничтожил бесценный самобытный характер наших предков, он подорвал основы уложения своего отца…», – о каком царе идет речь?

 

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности.

1) П. Чаадаев А) философия
2) А. Воронихин Б) музыка
3) М. Щепкин В) театр
4) М. Погодин Г) архитектура
  Д) история  

Прочтите отрывок из документа и укажите имя императора.

«Сначала в карету императора метал бомбу Рысаков, но неудачно. Затем, как только государь, желая посмотреть место взрыва, сделал несколько шагов по панели канала по направлению к экипажу, сзади, у самых ног его, раздался новый оглушительный взрыв».

 

Установите правильную хронологическую последовательность появления групп населения.

А) колхозники Б) закупы В) временнообязанные Г)приписные крестьяне  

Установите соответствие между именем правителя и международным договором.

1) Князь Олег А) Столбовский мир со Швецией
2) Михаил Федорович Б) русско-византийский договор
3) Алексей Михайлович В) Ясский мир
4) Петр I Г) Ништадтский мир
  Д) Андрусовское перемирие  

8. В отрывке из документа: «Димитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Димитрий жив. В простонародье в связи с этим слухом возникли дикие и нелепые мысли», –– говорится о периоде, получившим название «__________ время­­­».

 

9. Установите правильное соответствие между государственными деятелями и их государственной должностью.

1) А. Горчаков А) государственный канцлер иностранных дел
2) И. Делянов Б) министр государственных имуществ
3) С. Витте В) министр народного просвещения
4) П. Киселев Г) генерал-инспектор артиллерии
  Д) министр финансов

 

Прочтите отрывок из документа и укажите фамилию автора донесения.

«Вся цель будучи устремлена на истребление французской армии, поэтому я взял намерение отступить 6 верст, что будет за Можайском… В теплом уповании на помощь всевышнего и на оказанную неимоверную храбрость наших войск я, что могу предпринять противу неприятеля».

 

Определите какие из перечисленных ниже событий связанны

с правлением Екатерины II:

1) Великое посольство в Европу 4) Северная война России со Швецией
2) секуляризация церковных земель 5) основание Черноморского флота
3) учреждение Сената 6) принятие Жалованной грамоты городам

Вариант 11

Инструкция:

Сначала выполняется обязательная часть экзамена. Если Вы выполнили первую часть, которая в итоге дает оценку «3»,  то вы при желании повысить свою оценку можете выполнить дополнительную часть, состоящую из 11 заданий, каждое из которых оценивается в баллах

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий – 11-14 баллов

Оценка «4» ставится за выполнение некоторых заданий – 8 баллов

Оценка «3» ставится, если вы набрали менее 8 баллов

 Последовательность выполнения заданий внутри каждой части – произвольная.

На выполнение обязательной части отводится не более 45 минут, дополнительной части – не более 45 минут.

При выполнении обязательной и дополнительной части справочной литературой пользоваться нельзя.

Выберите правильный ответ:

1. Какое из событий произошло позже всех остальных?
1) крещение Руси;
2) Невская битва;
3) Куликовская битва;
4) призвание варягов.

2. Когда состоялся Земский собор, принявший решение присоединить к России Левобережную Украину?
1) XVI в.;
2) XVII в.;
3) XVIII в.;
4) XIX в.

3. Чем знаменателен в истории России 1703 г.?
1) основанием Санкт-Петербурга;
2) победой в Полтавской битве;
3) началом царствования Петра I;
4) открытием Московского Университета.

4. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, автономии Северной Болгарии, состоялся в:
1) 1815 г.;
2) 1856 г.;
3) 1878 г.;
4) 1905 г.

5. Экономическая реформа А.Н. Косыгина проводилась в СССР в:
1) 1949 – 1953 гг.;
2) 1956 – 1960 гг.;
3) 1965 – 1970 гг.;
4) 1985 – 1991 гг.

6. С именем какого князя связан рост могущества Владимиро-Суздальского княжества в XII в.?
1) Владимира Мономаха;
2) Ярослава Мудрого;
3) Андрея Боголюбского;
4) Владимира Святославича.

7. В царствование царя Алексея Михайловича:
1) произошел церковный раскол;
2) было учреждено патриаршество;
3) Русь приняла христианство;
4) был учрежден Синод.

8. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. на военном совете в деревне Фили?
1) вывести российские войска из Москвы без боя;
2) дать сражение у реки Березины;
3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;
4) дать сражение при Бородине.

9. Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра III?
1) отменено местничество;
2) уравнены вотчина с поместьем;
3) издан указ о возвращении беглых крестьян помещикам;
4) снижены выкупные платежи.

10. По Брестскому миру в 1918 г. Советская Россия потеряла территории:
1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии;
2) Финляндии, Польши, Грузии;
3) Латвии, Литвы, Эстонии;
4) Эстонии, часть Польши, Армении.

11. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе:
1) Н.С. Хрущева;
2) Л.И. Брежнева;
3) Ю.В. Андропова;
4) М.С. Горбачева.

12. Что объединяет имена Г.М. Маленкова, А.Н. Косыгина, Н.И. Рыжкова?
1) участие в «антипартийной группе» после смерти И.В. Сталина;
2) пребывание на посту Генерального секретаря ЦК КПСС;
3) проведение радикальных экономических реформ;
4) пребывание на посту главы правительства СССР.

 

13. Какой законодательный акт положил начало созданию системы крепостного права в России?
1) «Русская Правда»;
2) «Судебник» Ивана III;
3) «Судебник» Ивана IV;
4) «Соборное уложение».

14. Рекрутская повинность в XVIII в. – это:
1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика;
2) способ комплектования русской армии;
3) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам;
4) способ формирования рынка рабочей силы.

15. С деятельностью М.М. Сперанского связано основание в России:
1) Московского университета;
2) земств;
3) министерств;
4) Тайной канцелярии.

16. Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе:
1) «Великих реформ» 60 – 70-х гг. XIX в.;
2) революции 1905 – 1907 гг.;
3) февральской революции 1917 г.;
4) установления советской власти.

17. Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявлялось в одновременном существовании власти:
1) Временного правительства и Учредительного собрания;
2) Временного правительства и Советов;
3) Советов и земств;
4) Государственной думы и Временного правительства.

18. План объединения советских республик в составе РСФСР, предложенный И.В. Сталиным, получил название плана:
1) автономизации;
2) федерализации;
3) советизации;
4) интеграции.

19. Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
1) «деидеологизации»;
2) «гласности»;
3) «оттепели»;
4) «нового политического мышления».

20. Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР:
1) Н.С. Хрущева;
2) Л.И. Брежнева;
3) Ю.В. Андропова;
4) М.С. Горбачева.

Часть 2.Выполнить практические задания

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В9 ставится 2 балла,

за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) – 1 балл.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.011 с.)