Установите события в хронологической последовательности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите события в хронологической последовательности.



А) Крымская война В) Ливонская война
Б) война с Наполеоном Г) Северная война  

Установите соответствие между именами императоров и событиями, связанными с периодом их правления.

1) Петр I А) Семилетняя война
2) Екатерина II Б) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
3) Александр I В) принятие «Жалованной грамоты дворянству»
4) Александр III Г) учреждение Сената
  Д) учреждение министерств  

Прочитайте отрывок из записок революционера Н. Шелгунова

И назовите имя государя, о котором идет речь.

«Мне совсем не нравится ________ как царь, но я преклоняюсь перед ним как перед диктатором. В чем была сила его? В том, что он разбил старые формы Московской Руси и ускорил естественный ход вещей, в двадцать лет сделав то, что московские цари тяпали да ляпали целых двести».

 

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры

И сферами их деятельности.

1) А. Бахрушин А) художник
2) В. Перов Б) коллекционер, театральный деятель
3) Д. Кваренги В) композитор
4) М. Мусоргский Г) архитектор
  Д) издатель книг для народа

 

Прочитайте отрывок из воспоминаний и напишите имя императора,

о котором идет речь. «В нем не было и смягчающего необузданные порывы власти милосердия или жалости… Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать детей в России».

 

Установите правильную хронологическую последовательность появления воинских частей.

А) рейтары Б) рекруты В) стрельцы Г) дружинники  

7. Установите соответствие между понятиями и определениями.

1) Бердыш А) золотоордынский сборщик дани
2) Баскак Б) придворное звание
3) Ясак В) натуральный побор, взимавшийся с нерусских народов
4) Мыто Г) пошлина с привозимых товаров
  Д) русское холодное оружие  

Прочитайте отрывок из записок секретаря прусского посольства при русском дворе (XVIII в.) и напишите название экономической политики,

О проведении которой идет речь в приведенном отрывке.

 «У него были очень здравые мысли о полезном и вредном для торговой промышленности… при своих учреждениях для торговли он имел в виду следующие предметы: 1) как бы ему уменьшить количество иноземных товаров, привозимых в Россию, и за то увеличить вывоз своих туземных; …

3) вырвать морскую торговлю из рук овладевших ею иностранцев и поощрять своих, русских, к перевозке их товаров на собственных судах в чужие края…».

 

Установите соответствие между фамилиями и их деятельностью.

1) К. Рылеев А) идейный вдохновитель организации «Земля и воля»
2) Н. Чернышевский Б) автор «теории официальной народности»
3) С. Уваров В) автор «Философского письма»
4) Ф. Достоевский Г) участник «Северного общества» декабристов
  Д) участники кружка М.В. Буташевича-Петрашевского  

Прочитайте отрывок из речи монарха и напишите термин, которым обозначается форма власти, о которой идет речь в приведенном отрывке.

«Империя Российская, управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от … власти исходящих…». 

 

11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны                  с правлением Петра I:

1) «Медный бунт» в Москве
2) создание коллегий
3) издание указа о единонаследии
4) присоединение Украины к России 
5) крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина
6) введение нового летосчисления

 

Вариант 6

Инструкция:

Сначала выполняется обязательная часть экзамена. Если Вы выполнили первую часть, которая в итоге дает оценку «3»,  то вы при желании повысить свою оценку можете выполнить дополнительную часть, состоящую из 11 заданий, каждое из которых оценивается в баллах

Оценка «5» ставится за выполнение всех заданий – 11-14 баллов

Оценка «4» ставится за выполнение некоторых заданий – 8 баллов

Оценка «3» ставится, если вы набрали менее 8 баллов

 Последовательность выполнения заданий внутри каждой части – произвольная.

На выполнение обязательной части отводится не более 45 минут, дополнительной части – не более 45 минут.

При выполнении обязательной и дополнительной части справочной литературой пользоваться нельзя.

Часть 1. Основная

Выберите правильный ответ:

1. Идеи французских и русских просветителей конца XVIII в., знакомство с Европой во время заграничного похода русской армии в 1813 – 1814 гг. повлияли на идейное становление:
1) декабристов;
2) народников;
3) петрашевцев;
4) социал-демократов.

2. К последствиям Февральской революции относится:
1) ликвидация монархии;
2) передача земли крестьянам;
3) выход России из мировой войны;
4) установление рабочего контроля на фабриках и заводах.

3. СССР в результате боевых действий против Японии в 1945 г.:
1) вернул территории, отошедшие от России к Японии по Портсмутскому миру;
2) временно оккупировал остров Хоккайдо;
3) добился выплаты компенсации за КВЖД;

4. Куликовская битва произошла в:
1) 1223 г.;
2) 1240 г.;
3) 1380 г.;
4) 1480 г.

5. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?
1) XVI в.;
2) XVII в.;
3) XVIII в.;
4) XIX в.

6. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.?
1) убийство Александра II народовольцами;
2) первая забастовка рабочих;
3) выступление декабристов;
4) образование Северного общества.

7. Стахановское движение развернулось в СССР в:
1) 1920-е гг.;
2) 1930-е гг.;
3) 1940-е гг.;
4) 1950-е гг.

8. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?
1) 1945 – 1953 гг.;
2) 1953 – 1964 гг.;
3) 1964 – 1985 гг.;
4) 1985 – 1991 гг.

9. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?
1) призванием варягов;
2) походом на Киев князя Олега;
3) крещением Руси;
4) созданием «Русской Правды».

10. С именем какого князя связан рост могущества Владимиро-Суздальского княжества в XII в.?
1) Владимира Мономаха;
2) Ярослава Мудрого;
3) Андрея Боголюбского.

11. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель принята по инициативе:
1) Н.С. Хрущева;
2) Л.И. Брежнева;
3) Ю.В. Андропова;
4) М.С. Горбачева.

 

12. Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», была разработана:
1) Н.И. Рыжкова, Л. Абалкиным;
2) Г.А. Явлинским, С. Шаталиным;
3) Е.Т. Гайдаром, В. Павловым;
4) М.С. Горбачевым, Б.Н. Ельциным.

 

13. Право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды давала ханская грамота:
1) ясак;
2) число;
3) ярлык;
4) ордынский выход.

14. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование:
1) Федора Алексеевича;
2) Алексея Михайловича;
3) Петра I;
4) Екатерины
15. В XVIII – XIX вв. во главе крупнейших административных единиц в Российском государстве стояли высокопоставленные чиновники, осуществлявшие административные, полицейские и военные функции –:
1) губернаторы;
2) комиссары;
3) посадники;
4) городничие.

16. Создание в России представительного законосовещательного учреждения – Государственной думы – относится к царствованию:
1) Александра I;
2) Николая II;
3) Александра III;
4) Николая I.

17.Что из названного было одной из причин кризиса 1920 – весны 1921 гг. в Советской России?
1) несогласие крестьян с политикой военного коммунизма;
2) принятие Декрета о земле;
3) роспуск в 1919 г. комитетов бедноты;
4) замена продразверстки продналогом.

18. Существовавшие в 1920 – 1930-е гг. в СССР народные комиссариаты – это:
1) центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности;
2) органы ВЧК, отвечавшие за борьбу с контрреволюцией;
3) отделы, проводившие политработу в войсках Красной Армии;
4) органы городской милиции.

19. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:
1) монополярной;
2) глобальной;
3) биполярной;
4) интернациональной.

20. Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:
1) национализацией;
2) приватизацией;
3) секуляризацией;
4) репарацией.


Часть 2.Выполнить практические задания

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В9 ставится 2 балла,

за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) – 1 балл.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.014 с.)