Перечень использованной  литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень использованной  литературы



1 Малофеев Н.Н., Гончарова Н.Л.,Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный Федеральный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции //Дефектология, -2009.- № 1.- С.5-19.

2 Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. – 110 с.

3 Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004.

4  М. Демидова Компетентностно – ориентированные задания в научно – естественном образовании. Народное образование. – 2008. № 4

5 А.В.Пашкевич Создание системы оценивания ключевых компетенции учащихся массовой школы.  Москва РИОР ИНФРА-М,2013г.

6 Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений 8 вида (методические рекомендации) А.М. Щербакова Н.В. Москоленко

7 Жексенбаева У.Б. Компетентностно ориентированное образование в современной школе. Учебно-методическое пособие.-  Алматы.- 2009.

8 Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. М.- 2004

9 Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. – 326 с.

10 Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 2000. – 285 с.

11 Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития.- М.: Владос.- 2010.-239 с.

 

 


Приложение 1.

Примерная тематика проектов для реализации  в специальной школе

Тема проекта Задачи Возможные виды деятельности
1 О чем рассказывает наш город? -формировать умение ориентироваться на улицах ближайших к школе, в районе проживания;  - знакомить детей с историей возникновения названий улиц родного города, названий улиц микрорайона проживания; -активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города; - знакомить детей с достопримечательностями микрорайона, их историей; - формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал; - развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе; - воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве улиц; - воспитывать гордость за свой город. 1.Экскурсия в музей города, по улицам микрорайона. 2. Сбор фотоматериалов об улицах микрорайона. 3.Беседы "В честь кого названа эта улица",  "Почему эта улица так называется".  4.Составление рассказа об улице, на которой живешь, на которой располагается школа. 5.Составление плана проезда или дороги  из дома в школу. 6.Сочинение " Письмо другу о своем городе " (о своей улице). 7.Подготовка выставки рисунков: "Мой дом, моя улица". 8. Выполнение коллективной аппликации на тему "Наша улица". 9.Дидактические игры: "Узнай улицу по описанию", "Узнай улицу по фотографии", "Один, два, три – родную улицу найди", "Найди на макете" 10. Сюжетно-ролевые игры "Строительство улицы", "Путешествие по городу", "Пройди до указанного места", "Где почта?", "Мы идем в магазин", "Мы идем в парикмахерскую" 11. Участие в озеленении улицы.
2 "Город бумажных мастеров"   - помочь родителям понять значимость проблемы детского досуга, побудить к активному взаимодействию с педагогами; - научить родителей вместе с детьми изготавливать поделки из разных видов бумаги. - знакомить детей с разными видами бумаги; - знакомить участников проекта с техникой работы с бумагой (аппликация, оригами, кирикоми, (техника сочетания складывания и вырезания.) создание изделий из бумажных полосок, мятой бумаги); - учить создавать поделки с опорой на заданную основу; - стимулировать желание детей и родителей искать дополнительную информацию по теме.   1. Проведение опроса родителей по организации досуга их детей в семье. 2. Составление рассказа о своём досуге учащимися. 3. Родительское собрание по теме: «Творчество как вид совместной деятельности» 4. Беседы: «Бумага- какая ты?», «Откуда берется бумага?», «Виды и свойства бумаги» 5. Проведение мастер-классов по различным видам работы с бумагой. 6. Конкурс на лучшую совместную работу из бумаги. «Город бумажных мастеров»  
3 Тайна разноцветных конфет -познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет; - объяснить, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна; - различать различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов); - изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык); - осмысливать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов; - узнавать о влиянии пищевых красителей и конфет на здоровье человека. 1.Беседа на тему «Мои любимые конфеты» 2.Беседа оо красках, используемых в конфетах, о влиянии их на здоровье человека. 3. Проведение экспериментов с конфетами: • рассыпать на снегу; • растворять в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики; • заворачивать в белую мокрую салфетку; • рассасывать на языке. 4.Фотографирование результатов эксперимента. 5.Оформление альбома, где собраны этикетки продуктов, в которых используются искусственные красители. 6.Презентация: Влияние конфет на здоровье человека. 7.Разучивание стихов, загадок и песен, про конфеты. 8.Изготовление поделок и костюмов из фантиков конфет.  
4. Школа- наш дом. - развивать умение ориентироваться в школе (в помещениях и на территории) и в близлежащих улицах; - познакомить с историей школы (год создания, персонал, выпускники);  -активизировать познавательный интерес учащихся и родителей к школе, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности, развивать поисковую деятельность; - формировать умение рассказывать о своей школе о сотрудниках, о месте расположении; - развивать интерес и желание узнать что-то новое о своей школе; - воспитывать заботливое отношение к школе, стремление принимать участие в благоустройстве школы, класса, спальни; - воспитывать гордость за свою школу. 1.Экскурсия по школе и школьной территории. 2.Беседы на тему: «День рождения школы», «Школа –это мы», «Гордость школы» 3.Организация и проведение фотовыставки: «Школа – наш дом!» 4.Конкурсы: «Лучшая история о школе, школьной жизни» «Мой любимый учитель» 5.День открытых дверей для родителей, выпускников школы. 6.Выставка рисунков: «Моя школа через … лет» 7.«Числа в моей школе» творческо-исследовательское задание для учащихся 8.Мероприятие «Я знаю, люблю и берегу свою школу» 9.Проведение мероприятий по благоустройству школы, классов, территории.
5. Что такое семья? - познакомить с понятием «семья»; - научить составлять родословную семьи;  - дать разъяснения о понятии: Династия; - формировать умение рассказывать о своей семье, своих предках, а также о семейных праздниках; - развивать у учащихся интерес и желание узнать что-то новое о своей семье; - воспитывать заботливое, уважительное отношение к своим родным, к семьям других людей; - формировать стремление к здоровому образу жизни. 1. Беседа: Семь-я. Что означает это слово? 2. Составление родословной своей семьи. 3.  Работа над сочинением: «Что означает моя фамилия» «Тайна моей фамилии» 4. Проведение экскурсий на место работы родителей. 5. Проведения спортивного праздника: «Папа, мама, я- здоровая семья!» 6. Выставка рисунков: Моя семья. Один день из жизни моей семьи. Праздники моей семьи. 7. Семейные династии –фото выставка  
6. Луковые истории.   -развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений. - формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука; -формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения; - вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука; -обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества; -учить оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.   1. Проведение беседы: Лук в жизни человека. 2. Чтение сказки Дж. Родари"Чиполлино". 3. Дидактические игры "В гостях у Чиполлино", Угадай на вкус", словесная игра "Скажи наоборот", ("Чудесный мешочек – угадай на ощупь"; 4.Разгадывание загадок об овощах, пословицы и поговорки о луке; 5. Выращивание огорода на окошке; 6.Проведение экспериментов с луком, с его кожурой, 7.Конкурс луковых салатов; 8. Экскурсия в магазин "Дачник" или "Семена".  9. Создание настенной газеты "советы бывалых огородников" 10. Проведение праздника «Луковые истории».  
7 Секреты гостеприимства. -познакомить учащихся с правилами гостеприимства; - знакомить с особенностями гостеприимства у разных народов; - развивать умение накрывать стол, развлекать гостей; - воспитывать положительное отношение, создание благоприятных эмоциональных условий при встрече гостей, при посещении гостей; - развивать умение ориентироваться в гостях (в помещении и на территории) и в близлежащих улицах; - формировать умение рассказывать о своих гостях, о правилах их приема; - развивать интерес и желание узнать что-то новое о гостеприимстве, о обычаях разных народов. - воспитывать заботливое отношение к своим гостям, быть радушным хозяином. 1. Беседа: Азбука гостеприимства. 2. Чтение с  учащимися литературных произведений: сказок, стихов, рассказов о гостеприимстве разных народов; 3.Презентация: Прием гостей в моей семье… (фотоистории) 4. Сюжетно-ролевая игра: «Прием гостей.» 5. Внеклассное мероприятие: «Гостеприимство народов Казахстана» 6. Презентация: Правила поведения в гостях. 7. Конкурс рецептов по теме: «Гости на пороге» 8. Конкурс «Сервировка стола к приходу гостей» 9. Конкурс на лучшее развлечение для гостей. 10. Праздник «Приходите в гости к нам»
8. Что такое магазин? -познакомить учащихся с магазинами, их видами, персоналом, оборудованием;  - знакомить с историей возникновения магазинов; - воспитывать ответственность за свои покупки,  - развивать умение ориентироваться в магазине (в отделах в товарах) и в близлежащих улицах; -формировать умение делать выбор товаров и оплату покупки; -формировать умение вежливого обращения к персоналу магазина и его посетителям; - формировать умение рассказывать о своих покупках, о сотрудниках магазина, о месте его расположении; - развивать интерес и желание узнать что-то новое о товарах, необходимых для него. - воспитывать заботливое отношение к приобретенным товарам.   1. Беседа об истории возникновения магазинов. 2. Беседа: «Мой любимый магазин»  3.Экскурсии в близь лежащие магазины возле школы, возле дома. 4. Сюжетно ролевая игра: «Супермаркет». 5.Конкурс поделок и рисунков, фотографий по теме: «Прилавки магазина» 6. Дидактическая игра: Где можно купить…? 7.Презентация: «Профессии людей, работающих в магазинах» 8. Ситуационная задача: «Закупка продуктов».    
9. Приключения Синоптика:   -формировать экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, -развивать наблюдательность; развивать понимание материальности мира и единства процессов, происходящих в живой и неживой природе; -развивать у учащихся навыки критического мышления, - формировать коммуникативные навыки.   1.Беседа: “Погода хорошая и плохая” 2.Презентация “Погода и климат” 3.Презентация «История происхождения термометра» 4. Фотоальбом: «Растения-барометры», 5.Беседа  «Народные приметы казахов о погоде» 6. Рассказ “Погода и животные” 7.  Презентация “Метеорологическая служба города”  
10. «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»   -Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди учащихся, используя различные формы деятельности; -Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД; - рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в городе; - Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности; -Формировать умения работать в команде; - Развивать способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.     1.Анкетирование детей и родителей. 2. Интегрированный урок «В стране Светофории» 3.Инсценированная сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» 4. Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов 5. Общешкольная игра  для начальных классов «Дорога полна неожиданностей» 6. Изготовление настольный игры «Дорожное лото».      

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.005 с.)