Система мотивации сотрудников ресторана «Марчеллис» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система мотивации сотрудников ресторана «Марчеллис»



Управление персоналом в ресторане «Марчеллис» требует огромного внимания от владельцев ресторана. Управление в данном случае основывается на двух принципах: разделение труда вертикального характера и адекватное измерение работы. Согласно этим принципам, существует целый ряд обязанностей, которые администрация предприятия должна выполнять в любых условиях, даже при наличии кризисной ситуации:

• создание реестра правил, согласно которым должна осуществляться работа в ресторане;

• проведение тщательного отбора сотрудников, их обучения установленным стандартам, бизнес процессам, и в дальнейшем внедрения их в штат;

• сотрудничество с работниками компании (благодаря чему предприятие может достичь высоких результатов);

• адекватное распределение труда, а также ответственности между всеми работниками компании.

Автором были изучены особенности мотивации сотрудников в ресторане «Марчеллис». В процессе изучения было выявлено, что ежемесячно сотрудникам предлагается пройти бесплатные обучающие винные курсы, курсы по увеличению среднего чека, конкурсы продаж по определенным позициям меню или винной карты.

В качестве предлагаемой системы мотивации для сотрудников зала предлагаются следующие вознаграждения:

• бонусы за большее количество проданных порций эксклюзивных бутылок итальянского вина;

• процентный бонус от стоимости всех проданных десертов;

• сертификат на определенную сумму при походе в ресторан «Марчеллис»;

• премия, подарок в виде путевки на 3 дня или билетов на спектакль тому, кто продаст самое большое количество порций сезонного блюда или бутылки алкогольного напитка, которая не имеет достаточного спроса у гостей.

Что касается сотрудников кухни, то автор предлагает:

• вознаграждение в качестве десерта на выбор за самое большое количество приготовленного блюда за день;

• вознаграждение за то, что за 15 минут перед закрытием ресторана кухня не отказывает гостям в приготовлении горячего или холодного блюда;

• бонусы за участие в процессе создания новых блюд;

Таким образом, мотивация всех сотрудников ресторана к работе должна проявляться в вознаграждении их за труд, за активное участие в жизнедеятельности ресторана, проявление инициативы. Необходимо также проводить ежедневные беседы об актуальных темах ресторана с участием управляющего, который лично даст советы по улучшению работы и сервиса. Особенно хорошей мотивацией для всех будет публичная похвала отличившихся сотрудников – это эффективный и не затратный способ повышения мотивации персонала.

Также было замечено регулярное проведение обучения (краткосрочные курсы официантов, тренинги, обучающие программы), которые положительно сказываются на мотивации сотрудников. Сюда же относится и подготовка новых сотрудников – это оформленная заранее папка «Информация для новичка», включающая необходимые бизнес процессы, стандарты, которые обязаны знать сотрудники зала ресторана.

Соревновательный момент также помогает мотивировать коллектив. Ресторатор не должен скупиться на похвалу и материальные подтверждения достижений сотрудников (дополнительный процент от продаж, билеты на хороший спектакль, премия), что дает им повод развиваться и трудиться.

Необходимо ввести бонусы за преданность заведению, то есть сотрудникам, которые работают в ресторане год и более, полагается повышение процента или оклада.

Сплотить коллектив помогает и тимбилдинг, так популярный на Западе. Один раз в месяц необходимо проводить совместные мероприятия (тренинги, культурные и туристические походы), за счет чего каждый ощущает свою причастность к команде, что, в конечном итоге, вырабатывает лояльность к работодателю.

В истории сети ресторанов «Марчеллис» год назад был проведен крупный конкурс среди лучших работников, а именно: менеджеров и официантов сети. Официантам было предложено работать на повышение среднего чека, а перед менеджерами стояла задача улучшить сервис и повысить продажи ресторана, в котором они работают. Через 5 месяцев напряженной работы были выявлены победители, которым было предложено перевестись в ресторан «Две Палочки», состоящий в холдинге «FoodRetailGroup» находящийся в Нью-Йорке.

Любая мотивация персонала – это предоставление возможности развития. Если сотрудники понимают возможность внесения вклада в оптимизацию предприятия, то они мотивированны. Подобные методы мотивации персонала выражаются в создании банков идей или регулярных конференций для обсуждения возможных улучшений. Если работники могут быть услышаны, мотивация персонала на предприятии становится намного эффективнее. Ведь важность мнения придает уверенности и стремления развиваться. В дополнение, такая мотивация персонала зачастую действительно позволяет выбрать интересные задумки для улучшения и развития компании.


 

Заключение

 

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе автор рассмотрел, самый важный фактор, влияющий на успех в данном виде коммерческой деятельности – это организация обслуживания.

Коммерческая деятельность в сфере ресторанного бизнеса увлекательна и перспективна: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции. Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделии сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

• организацию семейных обедов;

• организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

• услугу официанта по обслуживанию на дому;

• бронирование мест в зале ресторана;

• организацию бизнес-ланчей.

Прочие услуги включают:

• упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

• предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

• вызов такси по заказу потребителя;

Таким образом, деятельность в сфере ресторанного бизнеса– обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в рыночной экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

В данной работе рассмотрена деятельность предприятия ООО «Бенгель», ресторан «Марчеллис», проанализировав процесс организации производства и обслуживания на предприятии, произведен анализ внутренней и внешней среды предприятия. В целом, за время прохождения практики были получены глубокие знания и умения.


 

Список используемой литературы

 

1) Литература 1. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб.пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2010. – 336 с. 2. Кику, Т.Ю. Содержание и структура категории "мотивация труда" в трактовках различных исследователей / Т.Ю. Кику // Экономика устойчивого развития. – 2012. – № 11. – С. 143-150

2) Источник: Зарубежный опыт мотивации персонала // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/zarubezhnyi-opyt-motivacii-personala.html

3) Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала, 2012. - 437с.

4) Котнекова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов// Рестораны. 2013. № 4.

5) Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71.


Приложение 1

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.011 с.)