Особенности мотивационной деятельности в ресторанном бизнесе, задействованном в индустрии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности мотивационной деятельности в ресторанном бизнесе, задействованном в индустрии туризма



 

Мотивация персонала в ресторанном бизнесе – поощрение работников, а также совокупность мотивов, реализованных потребностей, побуждающих сотрудника сделать тот или иной поступок.

Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.

Материальная мотивация работников в ресторанном бизнесе

Это система заработной платы. Она обязательно должна включать в себя:

• оклад. Фиксированный доход также очень важен, он дает работнику стабильность;

• проценты от личных продаж. Эта составляющая позволяет повышать прибыль заведения. Кроме того, это мотивирует к достижению новых результатов;

• чаевые. Это обеспечивает качественное обслуживание гостей. Необходимо, чтобы чаевые были личными у каждого официанта;

• премии. Могут быть личные, а могут быть в качестве поощрения работников за выполнение плана – проценты от общей выручки;

В нематериальной системе мотивации потребности работников более многогранны:

• Присутствие ощущения значимости для руководства;

• Потребность в карьерном росте;

• Способность иметь свою точку зрения о выполнении своих обязанностей;

• Ощущение значимости работы для коллег, гостей;

• Желание развиваться;

• Ощущение результатов труда;

• Желание получить похвалу за достижение успеха;

• Возможность принятия участия в собственной карьере;

• Ощущение принадлежности к крупной компании;

• Дружелюбная атмосфера в коллективе;

Данный список представлен не полностью.

 Разумеется, люди имеют разные потребности, которые доминируют над другими. Грамотно выстроенная система мотивации персонала позволяет осуществлять эти потребности. Очень необходимо обучение кадров в ресторанном бизнесе, которое сможет повысить качество навыков и знания.

Вознаграждение или поощрение работников должно быть постоянным, иначе оно теряет свое преимущество, так как сотрудники к нему могут быстро привыкнуть. Следует отметить, что поощрения должны быть конкретными и достижимыми, а не невозможными для их реализации. И, разумеется, хвалить сотрудников необходимо публично – это помогает повысить их статус.

Необходимо следить, чтобы отношение к подчиненным было уважительным, без грубых высказываний, так как руководитель предприятия представляет собой пример для подчиненных.

Кроме вышеописанных, в ресторанном бизнесе существуют еще и другие методы мотивации сотрудников:

• Возможность повышения квалификации и профессиональное обучение для продвижения по кадровой лестнице на более высокую должность, увеличение заработной платы, получение премий и надбавок;

• Профессиональный рост сотрудников при систематическом обновлении знаний на основе обучения и проведения тренингов;

• Применение методов коллективной поддержки, распространяемых на весь персонал (дотируемое/бесплатное питание, льготные путевки на отдых и лечение);

• Ежемесячное прогрессивное вознаграждение;

• Полугодовая или годовая премии по результатам работы (ежемесячное прогрессивное вознаграждение, полугодовая и годовая премии должны выплачиваться в соответствии с положениями о премировании и другими локальными нормативными актами, которые должны быть разработаны в ресторанном комплексе);

• Персональное премирование за особый вклад в деятельность ресторана;

• Проведение различных конкурсов, направленных на выявление лучших работников в подразделениях (например, «Лучший повар» или «Лучшая бригада» и т. п.) с вручением ценного подарка или денежной премии;

• Разработка системы эмоционально окрашенных поощрений (например, для молодежи бригадные конкурсы и поездки могут оказаться наиболее привлекательными видами поощрения);

• Подарок ко дню рождения сотрудника;

• Другие формы поощрения (в зависимости от возможностей компании).

Мотивационные мероприятия положительно отражаются не только на работоспособности персонала и уровне его отдачи, но и становятся дополнительным средством отбора новых квалифицированных сотрудников.

Следует отметить, что обезличенного механизма мотивации, срабатывающего в любой компании, не существует. Все строго индивидуально и зависит от таких факторов, как финансовые возможности компании, стиль руководства и т. д. Ресторатору необходимо формировать ту методику мотивации персонала, которая на данном этапе развития более всего подходит именно для его предприятия.

Применяемая методика должна основываться на исследовании морально-психологического климата в коллективе и корпоративной культуре организации. Такие технологии, как кадровый аудит, снятие социометрии по интересам, а также ответственность и удовлетворенность разных слоев сотрудников результатами своего труда и правильно сведенные данные этих измерений зададут обоснованное направление в сложной работе мотивации персонала.

В последнее время открывается много новых ресторанов, которые также связаны с индустрией туризма. Это помогает достигать популярности заведения среди иностранных туристов, а также приносит доход для рестораторов.

Всем рестораторам известны составляющие успеха заведения: профессиональный шеф-повар, необычная атмосфера, созданная не без помощи дизайнерского искусства, изысканное меню, выполненное по лучшим кулинарным канонам и команда официантов, способных демонстрировать безупречный сервис. Именно официанты, бармены играют самую важную роль в ресторане, так как они напрямую контактируют с гостями, именно они закладывают впечатление от заведения.

Так как в данной работе автор рассматривает ресторан, который находится в центральной части города Санкт-Петербурга и пользуется огромным спросом среди туристов, поэтому необходимо дать определение мотивов туриста связанные с гастрономическими предпочтениями.

Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса.

Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, поэтому целесообразно будет продавать услуги, которые пользуются активным спросом на рынке ресторанного бизнеса. Необходимо выявить, что привлекает зарубежных туристов, а особенно туристов, которые пребывают из Италии, так как ресторан предлагает в основном блюда итальянской кухни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.005 с.)