Концепции стимулирования и мотивации персонала на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции стимулирования и мотивации персонала на предприятии



 

Концепции стимулирования сотрудников –  мероприятия, которые проводятся для того, чтобы пробудить желание к труду у сотрудников предприятия. В данном случае предприятие ресторанного бизнеса является единым механизмом, а каждый его работник – деталью. Поэтому неправильная работа, работа не в полную силу одного из сотрудников дает сбой во всем механизме. На предприятии наблюдается аналогичная ситуация. Для того чтобы сотрудники выполняли свои обязанности, работу, более качественно, требуется стимулировать их через мотивацию. Правильным выбором методов стимулирования труда работников в ресторане можно не только удовлетворить потребности предприятия в увеличении прибыли, повышении спроса ресторана среди гостей, иностранных туристов и так далее, но также возможно выстроить желание сотрудников таким образом, чтобы они продолжали трудиться в полную силу на пользу ресторана и для самих себя.

Эффективная система мотивации сотрудников в ресторане должна базироваться на следующих принципах:

• объективность – на основе объективной оценки результатов труда работника должен определяться размер его вознаграждения и значимость для предприятия;

• прозрачность – работнику необходимо знать, в каком размере он может получить вознаграждение в зависимости от результатов своего труда;

• адекватность – вознаграждение должно быть адекватно для вклада каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации;

• своевременность – как только произошло достижение результата, цели, то вознаграждение сотрудника необходимо как можно скорее;

• значимость – вознаграждение должно отвечать ожиданиям сотрудника и иметь для него значимость;

• справедливость – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения. [3]

В ресторанном бизнесе материальные методы стимулирования сотрудников необходимы и играют важную роль, как и нематериальные методы. Материальное вознаграждение сотрудников за их труд или компенсация работникам за те усилия, которые они затрачивают, обязательна, так как это способствует привлечению трудовых ресурсов на предприятии и помогает сохранить должные кадры на предприятии ресторанного бизнеса. Сотрудники, работающие в сфере обслуживания ресторана очень важны – официанты, бармены, мойщики посуды и уборщики потому, что эти кадры чаще всего не постоянны. В связи с тем, что их работа требует большой выносливости, терпения и стрессоустойчивости. Эти профессии в массовом сознании не пользуются большим уважением. Например, непродолжительная работа официантов в ресторане связана с системами штрафов, с конфликтами с руководством или коллективом, низкими окладами, отсутствием перспектив роста и методов стимулирования. A также можно выделить и жёсткие условия работы, при которых официант находится в тяжелых физических условиях, работая около 12-15 часов на ногах, имея при этом 3 перерыва за смену для того, чтобы перекусить, но при этом официант должен оставаться вежливым, приветливым, артистичным и энергичным. В связи с этим необходимо грамотно выстраивать методы стимулирования работников.

Нематериальные методы довольно обширны, поэтому управляющий ресторана и менеджеры сами выбирают, какой похвалы достоин сотрудник. На самом деле замотивировать сотрудника к работе можно не затрачивая денежных средств. Есть ситуации, когда объявление благодарности сотруднику при всем коллективе, вручение грамоты, благодарственного письма, создание доски почета с лучшим сотрудником месяца и т.д. являются «ключом» к стимулированию сотрудников, к выполнению работы усердней потому, что после слов благодарности сотрудник будет ощущать себя одним из лучших, что непременно создаст ощущение его значимости для ресторана. Для многих очень важно хорошее отношение и уважение со стороны коллег – и это тоже является стимулом для выполнения работы качественно и своевременно, так как будет стыдно «ударить в грязь лицом». Для упорядочивания работы с персоналом в ресторане следует отметить следующее:

· При найме сотрудника в ресторан, кроме его оплаты и условий работы, необходимо оговорить обязанности и дисциплинарные взыскания. Применение дисциплинарных мер должно быть одинаковым для всех сотрудников.

· Использование разнообразных форм мотивации: материальное стимулирование. Выплата официанту процента с продаж, бонусы. Например, если гости, иностранные туристы оказались довольны от обслуживания, заказанных ими блюд и приятно провели время, то официанту необходимо процентное вознаграждение со стороны начальства. Также важен процент от прибыли заведения, или профит-шеринг (profitsharing). Профит-шеринг довольно устаревшая мировая практика, форма мотивации, которую активно используют крупные ресторанные компании, заключается в распределении прибыли в равных долях между всеми участниками программы.

· Необходима система поощрений: награда лучшему официанту месяца, призы для активных и проявляющих инициативу сотрудников. При выборе лучшего сотрудника месяца среди официантов важно мнение всего коллектива. Так как это помогает понять, хорошо ли работник поддерживает отношения с коллегами и как он работает. Использование только материальных методов мотивации может привести к тому, что сотрудники не будут выполнять любую другую работу по просьбе начальства кроме как своей, не будут проявлять инициативу. Поэтому стоит равномерно распределять материальные поощрения, именно тогда когда это необходимо. Нематериальная мотивация не менее значима, так как работа с большой отдачей сотрудников во многом зависит от того, ценен ли для начальства работник, что необходимо проявлять во вручении личной благодарности, объявлении похвалы в присутствии коллектива, важно тем самым показать, что работник является значимым для предприятия, что его вклад в работу ресторана очень важен и необходим. Следует ценить и поощрять творческих и инициативных сотрудников, которые проявляют активное участие для дальнейшего развития ресторана.

· Хорошие взаимоотношения с сотрудниками является залогом успешной работы всего коллектива. Необходимо определить правила и критерии оценки работы персонала. Персонал должен понимать, за что их поощряют или наказывают.

· Проведение тренингов, семинаров для повышения опыта, знаний и умений у сотрудников, a также является привлечением крупных ресторанных компаний и т.д. Например, эффективным будет выезд тренинг-менеджера консалтинговой ресторанной компании в заведение с целью обучения основам сервиса неопытных официантов, проведения мастер-классов. [4,c.24]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.)