Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I . Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у подростка на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам
1.1 Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека 1.2 Физиологические особенности развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте 1.3 Средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам 2.1 Диагностика развития скоростно-силовых способностей подростков. 2.2 Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей средствами специальных упражнений. Заключение Литература Приложение
Введение Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов. Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по лёгкой атлетике является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей. Для уяснения специфики скоростно-силовых способностей важно иметь в виду, что внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым исключением связаны обратно пропорционально (это впервые количественно строго показано А. Хиллом и выражено "основным уравнением мышечной динамики"). Одна из основных причин такого соотношения заложена во внутренних механизмах мышечного сокращения, обусловливающих отрицательную корреляцию между вели-чиной напряжения, развиваемого мышцами, и временем их сокращения. Это значит, что максимальные параметры напряжения мышц достижимы, как правило, лишь при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движений - лишь в условиях их минимального отягощения.
Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п. Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет наивысших и стабильных спортивных результатов. Немаловажную роль в воспитании бойца играет скоростно-силовые качества. В единоборствах сложная реакция скорости наиболее специфична, так как спортсмену приходится постоянно ожидать появления самых неожиданных сигналов (ударов, защит, маневров, финтов, ложных движений и т.д.) и постоянно быть готовым отвечать любым ответным (или встречным, опережающим или контратакующим приемам), для того чтобы превзойти над соперником. Единоборства — спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом — при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой. Мировые современные достижения в спортивных единоборствах сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка подрастающих спортсменов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа спортивных единоборств в стране. Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В спортивных единоборствах, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как боевые единоборства, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков. Объект изучения: Развитие скоростно-силовых способностей подростков Предмет изучения: Средства и методы развития скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам Цель: Оптимизация средств и методов, используемых в развитии скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам Задачи: 1. Изучить понятие «скоростно-силовые способности» в аспекте общих физических способностей человека в учебно-методической литературе. 2. Раскрыть анатомо-физиологические особенности развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте. 3. Рассмотреть средства и методы развития скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроке физической культуры. Гипотеза: Предполагается, что научно обоснованная и разработанная методика для развития скоростно-силовых способностей и подготовки подростков позволит повысить общий уровень спортивного мастерства среди старшеклассников и определит ее эффективность. Методы исследования: Опытно-экспериментальная работа и анализ научно-методической литературы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.0.159 (0.01 с.) |