Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



Специальность

«Физическая культура и спорт»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Грачева Юрия Евгеньевича


Развитие скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

Руководитель: Крайнова Л.О

 

        Работа допущена к защите

«______» __________________ 20_____ г.

Зам. директора по научно-методической работе

___________________________ Крайнова Л.О.

Дата защиты_____________________________

Оценка _________________________________

 

 

Оренбург 2021

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у подростка на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

1.1 Скоростно-силовые способности в структуре общих физических способностей человека

1.2 Физиологические особенности развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте

1.3 Средства развития скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

2.1 Диагностика развития скоростно-силовых способностей подростков.

2.2 Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей средствами специальных упражнений.

Заключение

Литература

Приложение

 

 

Введение

Считается, что значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.

Проблеме развития скоростно-силовых качеств посвящено довольно большое количество работ (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.П. Филин, 1964, 1968; В.Ф. Ломейко,1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968 и др.). И это не случайно, так как одним из главных условий усвоения современного уровня соревновательных программ по лёгкой атлетике является развитие у занимающихся скоростно-силовых способностей.

Для уяснения специфики скоростно-силовых способностей важно иметь в виду, что внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым исключением связаны обратно пропорционально (это впервые количественно строго показано А. Хиллом и выражено "основным уравнением мышечной динамики"). Одна из основных причин такого соотношения заложена во внутренних механизмах мышечного сокращения, обусловливающих отрицательную корреляцию между вели-чиной напряжения, развиваемого мышцами, и временем их сокращения. Это значит, что максимальные параметры напряжения мышц достижимы, как правило, лишь при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движений - лишь в условиях их минимального отягощения.

Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на

 скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п.

Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет наивысших и стабильных спортивных результатов. Немаловажную роль в воспитании бойца играет скоростно-силовые качества.

В единоборствах сложная реакция скорости наиболее специфична, так как спортсмену приходится постоянно ожидать появления самых неожиданных сигналов (ударов, защит, маневров, финтов, ложных движений и т.д.) и постоянно быть готовым отвечать любым ответным (или встречным, опережающим или контратакующим приемам), для того чтобы превзойти над соперником.

Единоборства — спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом — при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.

Мировые современные достижения в спортивных единоборствах сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка подрастающих спортсменов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа спортивных единоборств в стране.

Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.

В спортивных единоборствах, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как боевые единоборства, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков.

Объект изучения: Развитие скоростно-силовых способностей подростков

Предмет изучения: Средства и методы развития скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

Цель: Оптимизация средств и методов, используемых в развитии скоростно-силовых способностей у подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

Задачи:

1. Изучить понятие «скоростно-силовые способности» в аспекте общих физических способностей человека в учебно-методической литературе.

2. Раскрыть анатомо-физиологические особенности развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте.

3. Рассмотреть средства и методы развития скоростно-силовых способностей старшеклассников на уроке физической культуры.

Гипотеза: Предполагается, что научно обоснованная и разработанная методика для развития скоростно-силовых способностей и подготовки подростков позволит повысить общий уровень спортивного мастерства среди старшеклассников и определит ее эффективность.

Методы исследования: Опытно-экспериментальная работа и анализ научно-методической литературы

 

Выводы

Под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.

Изучению физиологических механизмов, лежащих в основе воспитания скоростно-силовых качеств, посвящено значительное количество работ (В.С. Фарфель, 1948, 1959, 1960; А.А. Маркасян 1965; С.И. Гальперин, Н.Э. Татарский 1968 год и другие). С физиологической точки зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счёт повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения.

В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Наиболее распространёнными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.

Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определённые мышечные группы (например, метание набивного мяча от груди развивает преимущественно мышцы плеча).

Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные   группы мышц.

В литературе имеются многочисленные сведения об особенностях развития скоростно-силовых в старшем школьном возрасте. Но все они нуждаются в систематизации. 

Большинство авторов считает, что наиболее адекватным отражением уровня развития скоростно-силовых качеств у старшеклассников является результат прыжка в высоту с места с отталкиванием двумя ногами (В. М. Дьячков, Г. И. Черняев, В. П. Филин и др.).

А самым важным элементом занятия является не количество, а качество выполнения упражнений. В каждом занятии есть своя мера предельно допустимых нагрузок. При планировании занятий и выбора упражнений следует учитывать: число повторений в одном упражнении и количество подходов; темп выполнения; время отдыха между подходами; последовательность выполнения упражнений; величину отягощения, разнообразие комплексов выполнения упражнений. Комплекс круговой тренировки выполняется от 1-5 серий, каждое упражнение от 30-60 секунд, отдых между сериями 1-2 минуты. Для развития «взрывной силы» в одном занятии планируется выполнение небольшого количества упражнений, можно выполнять сразу после разминки, темп выполнения – предельный или около-предельный, отдых между подходами до полного восстановления работоспособности. Для определения отдыха между упражнениями можно ориентироваться по ЧСС, как правило, восстановление до 110-120 уд/мин. На начальном этапе силовые упражнения лучше выполнять через день, это время необходимо для восстановления организма.

Анализ научно-методической литературы и проведенные исследования позволили нам сделать следующие выводы.

Средствами развития скоростно-силовых способностей нужно использовать: упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении его динамической структуры. Упражнения «взрывного» характера относящиеся к упражнениям не только с ациклической структурой движения (прыжки, метания и др.), но и с циклической структурой (бег на короткие отрезки). Наиболее простыми и информативными являются такие тесты, как прыжок в длину с места и бросок набивного мяча сидя из-за головы. Из более сложных контрольных упражнений наиболее распространёнными являются прыжок в длину или прыжок в высоту с разбега, метание гранаты или малого мяча на дальность.

 

 


Литература

1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.

2. Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов. - 2-е издание. - М.: Медицина, 1966. - с.228-238

3. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 1967. - №3 - с.15-21

4. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988-331с

5. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2004. - 214 с.

6. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы отбора в спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 1980

7. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - С.28-39.

8. Кофман Л.Б. Физическая культура. - М.: Просвещение, 1996.

9. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М., 1973. - с.224-319.

10. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1996.

11. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Просвещение, 1991.

12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.

13. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 223 с.

14. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - с. 19

15. Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М., 1974. - 52 с.

16. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 1960. - 448 с.

17. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика и организация тренировки. В 4 - х книгах: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2000. - 384 с.

18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - с.480.

19. Шепилов А.А., Климин В.П. Выносливость борцов. - М.: Физкультура и спорт, 1979-128 с.

20. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 255с.

 

Специальность

«Физическая культура и спорт»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Грачева Юрия Евгеньевича


Развитие скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

Руководитель: Крайнова Л.О

 

        Работа допущена к защите

«______» __________________ 20_____ г.

Зам. директора по научно-методической работе

___________________________ Крайнова Л.О.

Дата защиты_____________________________

Оценка _________________________________

 

 

Оренбург 2021

Содержание

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.67.177 (0.036 с.)