Оценочные средства для промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.



4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

 

Таблица 7(1)

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-5 способность работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия УК ОС-5.2.2 Формирование эффективных инструментов и психологического обеспечения профессиональной деятельности в многонациональном и мультикультурном коллективе   
ПК-8 способность обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру ПК-8.3 Обеспечение профилактики конфликтов в кросскультурной среде, поддержание комфортного морально-психологического климата в организации и эффективной организационной культуры
ПК-10 умение разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом ПК-10.1 Определение принципов, лежащих в основе модели служебного поведения сотрудников для дальнейшей разработки корпоративных стандартов

 

Таблица 7(2)

Этап освоения компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания
УК ОС-5.2.2 Формирование эффективных инструментов и психологического обеспечения профессиональной деятельности в многонациональном и мультикультурном коллективе    Владеет инструментами психологического обеспечения профессиональной деятельности в многонациональном и мультикультурном коллективе    методы и методики психологического обеспечения профессиональной деятельности в многонациональном и мультикультурном коллективе   
ПК-8.3 Обеспечение профилактики конфликтов в кросскультурной среде, поддержание комфортного морально-психологического климата в организации и эффективной организационной культуры Способность разрабатывать и внедрять методы профилактики и разрешения конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру. Полнота обоснования выбора методов и средств, позволяющих наиболее эффективно предупреждать конфликты и поддерживать комфортный морально-психологический климат и эффективную организационную культуру
ПК-10.1 Определение принципов, лежащих в основе модели служебного поведения сотрудников для дальнейшей разработки корпоративных стандартов Осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для разработки принципов, лежащих в основе модели служебного поведения для дальнейшей разработки корпоративных стандартов  Полнота анализа собранной информации. Соответствие сформулированных принципов кадровой политике организации.

 

Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену:

 1. Теоретические основы психологии управления. Объект. Предмет. Этапы развития науки управления.

2. Различие понятий "руководство" и "лидерство"

 3. Функции управления. Основные функции лидерства.

4. Профессионально важные качества руководителя.

5. Стили руководства.

6. Структура личности подчиненного. Зависимость индивидуальных особенностей личности от типа выполняемой деятельности.

7. Условия эффективного управления адаптацией новичков.

8. Метод социометрии. Его применение.

9. Управленческое общение в деятельности руководителя. Функции, стороны общения.

10. Механизмы взаимовосприятия.

11. Общения руководителя с подчиненными. Барьеры общения. Дистанция в общении.

12. Классификация групп. Малые группы.

13. Феномены управленческого воздействия руководителя. Условия эффективности убеждающей информации.

 14. Основные способы и формы управленческого воздействия.

15. Формы делового общения. Правила проведения деловой беседы.

16. Большие группы. Классификации.

17. Подготовка и проведение служебного совещания. Виды совещаний.

18. Способы управления конфликтами. Возможные пути разрешения конфликта.

19. Кодекс поведения в конфликте. Метод "третейского судьи"

20. Основные навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях.

21. Имидж руководителя и проблемы его создания.

22. Физическое, психическое и духовное здоровье руководителя.

23. Профилактика стресса. Меры первоочередной самопомощи.

24. Основные правила организации рабочего времени.

25. Правила приема на работу. Основные вопросы собеседования.

26. Основные принципы этики делового общения "сверху-вниз".

27. Основные принципы этики делового общения "снизу-вверх".

28. Основные принципы этики делового общения "по горизонтали".

29. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины. Одежда и внешний облик делового человека.

30. Сувениры и подарки в деловой сфере. Деловые приемы. Визитная карточка в деловой жизни.

31.Психологические особенности управленческой деятельности.

32.Мотивационные и организационные основы управленческой деятельности.

33.Современные подходы к оптимизации функционирования организаций.

34.Основные типы организаций. Классификация организационных структур.

35.Служебное поведение как система взаимодействия сотрудников.

36.Деловая этика: правила служебного поведения.

37.Исполнительская деятельность в системе управленческого взаимодействия.

38..Мотивационные основы исполнительской деятельности.

39.Поведенческие ресурсы эффективности исполнительской деятельности сотрудника

40.Индивидуальные модели поведения сотрудников.

41.Профессиональные деструкции и отклоняющееся поведение исполнителя.

42.Общение как основа эффективного служебного взаимодействия.

43.Групповое поведение в организации.

44.Формальные и неформальные структуры в служебном взаимодействии и регуляции служебного поведения.

45.Психологические аспекты имиджа организации.

46.Социально-психологические факторы управляемости.

47.Особенности служебного взаимодействия в различных организационных структурах.

48.Структурные схемы подчинения и взаимодействия, поведенческие модели сотрудничества и соперничества.

49.Модели и механизмы управления служебным поведением и взаимодействием.

50.Нарушения служебного поведения.

51.Регулирование деятельности и отношений подчиненных.

52.Методы управления конфликтами в служебном взаимодействии.

 

Примерные практические задания (кейсы) к экзамену:

 

Кейс 1. В вашем отделе есть сотрудник, который прошел все этапы карьерного развития. В настоящий момент никто лучше, чем он, не знает специфики деятельности подразделения. Однако вы понимаете, что через некоторое время ему станет скучно работать здесь. Что вы ему предложите?

 

Кейс 2. Специалист пришел к вам обсудить ситуацию: ему предложили перейти в другой отдел, ему это интересно, он видит перспективы, но понимает, что ситуация на рынке труда сложная и найти ему замену в течение даже квартала - задача не из легких. Как вы поступите?

 

Кейс 3. После обучения, которое вы провели, стало ясно, что один из подчиненных не смог применить на практике материал курса. Найдите способ сказать ему об этом.

 

Кейс 4. Ваша подчиненная - дама в возрасте, поэтому многое она предпочитает делать степенно и с расстановкой, что, на ваш взгляд, не всегда соответствует ритму деятельности компании. Как вы ей об этом скажете?

 

Кейс 5.

Руководитель небольшой компании попросил менеджера по персоналу принять на работу дочь одного очень важного для компании партнера. Дочь партнера много лет нигде не работала и хотела больше быть среди людей. Никаких амбиций по поводу карьеры в компании не проявляла. Основная цель была в том, чтобы девушка почувствовала себя востребованной. Менеджер по персоналу не стала предлагать ее кандидатуру в линейные подразделения и приняла девушку к себе на должность специалиста по кадрам. Ей предложили освоить простейшие функции и выполнять их по мере возможностей. В результате основными, наиболее качественными навыками, которые она приобрела за время адаптации, стали: прием входящих документов, внесение учетной записи, расфасовка по папкам корпоративной документации. В течение нескольких месяцев все были довольны, и работа выполнялась своим чередом. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Пока решали найти человека со стороны или выбрать из своих, директор вызвал руководителя отдела персонала с предложением повысить недавно принятую дочь партнера, по его просьбе. Зная, что в отделе есть сотрудницы, которые больше подходят на должность ведущего специалиста, менеджер по персоналу не могла отдать эту должность новой работнице, но и генерального директора она не могла поставить в неудобное положение перед партнером.

Вопросы:

Как, по Вашему мнению, должна поступить глава отдела персонала в данной ситуации?

Можно ли было избежать такой проблемы?

Как повлияет на коллектив повышение дочери партнера, если генеральный директор настоит на этом решении и главе отдела персонала придется выполнить это распоряжение?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.015 с.)