При президенте Российской Федерации». Приложение 7 ОП ВО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации». Приложение 7 ОП ВО



Приложение 7 ОП ВО

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС_

 

кафедра социальных технологий

 

      УТВЕРЖДЕНА решением методической комиссии по направлению «Управление персоналом» СЗИУ РАНХиГС Протокол № 2 от «20» июня 2019 г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ДВ.01.02 «Психология управления»

по направлению подготовки (специальности)

38.04.03 «Управление персоналом»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Стратегия и технологии HR- менеджмента

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

магистр

квалификация выпускника

заочная

форма обучения

 

Год набора – 2020

 

Санкт-Петербург, 2019 г.


Автор(ы)–составитель(и):

 

К.филос.н, доцент кафедры социальных технологий Гриненко Т.Г..

 

Заведующая кафедрой социальных технологий, профессор Ветренко И.А.

      

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………..4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы…………...6
3. Содержание и структура дисциплины………………………………………………. 7
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ………………………………….9
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………..16
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ………………………………………………………….17
6.1. Основная литература ………………………………………………………………17
6.2. Дополнительная литература……………………………………………………….18
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………..18
6.4. Нормативные правовые документы………………………………………………21
6.5. Интернет-ресурсы…………………………………………………………………. 21
6.6. Иные источники……………………………………………………………………21
7.Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы……………………………...21

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.01.02 «Психология управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Таблица 1

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-5 способность работать в коллективе в сфере своей профессиональнойдеятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия УК ОС-5.2.2 Формирование эффективных инструментов  психологического обеспечения профессиональной деятельности в многонациональном и мультикультурном коллективе   
ПК-8 способность обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру ПК-8.3 Обеспечение профилактики конфликтов в кросскультурной среде, поддержание комфортного морально-психологического климата в организации и эффективной организационной культуры
ПК-10 умение разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом ПК-10.1 Определение принципов, лежащих в основе модели служебного поведения сотрудников для дальнейшей разработки корпоративных стандартов

 

1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

Таблица 2

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) / профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

ОТФ-Код F

Деятельность по организации корпоративной социальной политики

ТФ-Код F /01.6

Разработка корпоративной социальной политики

ОТФ - Код G.

Операционное управление персоналом и подразделением организации (частично)

ТФ - Код G /01.7

Разработка операционного управления персоналом и работы структурного подразделения (частично)

ТФ-Код G /03.7

Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения (частично

 

 

ОТФ-Код F

Деятельность по организации корпоративной социальной политики

ТФ-Код F /01.6

Разработка корпоративной социальной политики

ОТФ - Код G.

Операционное управление персоналом и подразделением организации (частично)

ТФ - Код G /01.7

Разработка операционного управления персоналом и работы структурного подразделения (частично)

ТФ – КодG/02.7 - Реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения

 

 

ОТФ-Код F

Деятельность по организации корпоративной социальной политики

ТФ-Код F /01.6

Разработка корпоративной социальной политики

ОТФ - Код G.

Операционное управление персоналом и подразделением организации (частично)

ТФ - Код G /01.7

Разработка операционного управления персоналом и работы структурного подразделения (частично)

ТФ-Код G /03.7

Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения (частично)

УК ОС-5.2.2

 

ПК-8.3

 

 

ПК-10.1

на уровне знаний: знать технологии эффективного делового общения в практике работы в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
на уровне умений: применять технологии эффективного делового общения в практике работы в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия на уровне навыков: анализировать информацию, необходимую для эффективного делового общения в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
на уровне знаний: знание теоретических вопросов профилактики и разрешения конфликтов в кросскультурной среде, направленных на поддержание комфортного морально-психологического климата в организации и эффективной организационной культуры на уровне умений: применение методов профилактики и разрешения конфликтов в кросскультурной среде, направленных на поддержание комфортного морально-психологического климата в организации и эффективной организационной культуры на уровне навыков: сбора и обработки информации для выбора методов профилактики и разрешения конфликтов в кросскультурной среде, направленных на поддержание комфортного морально-психологического климата в организации и эффективной организационной культуры
на уровне знания: знания теоретических вопросов разработки и внедрения корпоративной социальной политики и корпоративных стандартов в области управления персоналом
на уровне умений: разрабатывать корпоративную социальную политику и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом
на уровне навыков: сбора и обработки информации для разработки корпоративной социальной политики и корпоративных стандартов в области управления персоналом

 

2. Объем и место дисциплиныв структуре ОП ВО

       Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4  зачетные единицы,

144акад. часа/108 астр.часа

Форма обучения: заочная.

Таблица 3

Вид работы

Трудоемкость (в акад.часах)

Общая трудоемкость 144
Контактная работа 10
Лекции 4
Практические занятия 6
Самостоятельная работа 125
Контроль 9
Форма текущего контроля Устный опрос, доклады, решение кейсов, круглый стол
Форма промежуточного контроля экзамен

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Психология профессиональной деятельности государственных служащих» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин программы подготовки магистров - Б1.В.ДВ.01.01 и читается в 3 семестре 2-го курса магистратуры. Для успешного освоения материала необходимы знания полученные в ходе изучения таких дисциплин, как

 

1 курс 1 семестр

Б1.Б.02 Организационное проектирование системы управления персоналом

Б1.Б.03 Правовая система управления персоналом

Б1.Б.04 Система менеджмента качества в управлении персоналом

Б1.Б.05 Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом

Б1.Б.07 Формирование кадровой политики и планирование персонала организации

 Б1.В.01 Стратегия управления человеческими ресурсами

Б1.В.ДВ.05.01 Информационные ресурсы и технологии в государственном управлении

Б1.В.ДВ.05.02. Информатика в управлении персоналом  

                       

1 курс 2 семестр

Б1.Б.01 Социальная политика государства и управление социальным развитием организации

Б1.Б.08 Современные тенденции управления персоналом

Б1.Б.11 Технологии управления обучением и развитием персонала

Б1.В.02 Современные методы исследования в управлении персоналом

Б1.В.03 Международный опыт управления персоналом

Б1.В.04Отбор и аттестация персонала. Современные технологии оценки управленческих компетенций

Б1.В.ДВ.04.01 Профессиональные стандарты в системе управления персоналом: правовые аспекты

Б1.В.ДВ.04.02 Трудовое и административное право в системе государственной службы

На знания этих дисциплин опирается курс «Психология профессиональной деятельности государственных служащих».

Параллельно читаются следующие курсы:

2 курс 3 семестр

Б1.Б.10 Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Б1.Б.11 Технология управления обучением и развитием персонала

Б1.В.07 Управление кадровыми рисками

Б1.В.ДВ.01.01Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих

 

Знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, используются при освоении материала курсов, изучаемых позднее:

2 курс 4 семестр

Б1.Б.06 HR-аналитика

Б1.Б.12 Управление организационной культурой

Б1.Б.13 Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом

Б1.Б.14 Кадровый консалтинг и аудит

Б1.В.06 Кадровый резерв в государственных и коммерческих организациях

 

3 курс 5 семестр

Б1.Б.09 Инновационные технологии принятия кадров решений

Б1.Б.14 Кадровый консалтинг и аудит

Б1.В.05 Основы организации труда в условиях информационного общества

Б1.В.ДВ.03.01 Гендерные аспекты HR-менеджмента

Б1.В.ДВ.03.02 Гендерный анализ в управлении персоналом организации

 

Дисциплина закладывает теоретический и методологический фундамент для овладения умениям и навыками в ходе Б2.В.02 (Н)«Научно-исследовательской работы» (3 и 4 семестры 2 курса) и  производственной практики - Б2.В.03(П) «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) – (5 семестр 3 курса); Б2.В.04.(П) преддипломная практика» (5 семестр 3 курса)

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются студентами при выполнении выпускных квалификационных работ.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Заочная форма обучения

Таблица 4

№ п/п

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР Тема 1 Теоретические основы психологии управления 33 2   1   30  УО*  Д** Тема 2 Психология управления групповыми явлениями и процессами Психология управленческого общения 33 2   1   30 УО*  Д** Тема 3 Психология организационного поведения. Психология управления конфликтом. 32     2   30 УО*  К*** Тема 4 Управление эмоциональными состояниями 37     2   35 УО* Кр.ст.****

Контроль

9            

Промежуточная аттестация

 

Экзамен

Всего: (ак.ч./астр.ч.)

144/108 4   6 2***** 125   9

УО* – устный опрос

Д** – доклады

К*** – кейсы

Кр.ст.**** – круглый стол

2*****- не входит в объем нагрузки

 Содержание дисциплины

 

Тема 1. Теоретические основы психологии управления (лекция-презентация, практическое занятие в форме устного опроса и докладов)

Психологическое содержание управления. Психологическая модель управленческой деятельности. Предмет и проблематика психологии управления. Психология субъекта управленческой деятельности. Личность в процессе управления. Внутренние факторы управления (психические процессы, состояния, свойства), вариативность действия внутренних факторов. Личностные качества, влияющие на эффективность управления. Психологический анализ личности. Психологические особенности личности руководителя. Управленческие способности. Стили управленческой деятельности. Психологические закономерности мотивации управления.

                                                                                                                                                      

Тема 2. Психология управления групповыми явлениями и процессами. Психология управленческого общения   (лекция-презентация, практическое занятие в форме устного опроса и докладов)

Принадлежность к группе. Групповые процессы. Психологическая сплоченность как фактор повышения управляемости. Понятие команды. Процесс командообразования. Совместимость и ее влияние на управление. Морально-психологический климат и приемы его оптимизации. Психологические аспекты управленческого общения. Коммуникативная структура организации. Коммуникативные и рефлексивные процессы в управленческой деятельности. Психологические особенности иррациональных средств управления. Технологии управленческого воздействия. Использование и стимуляция женского и мужского начала в управлении. Персонификация. Архетипические принципы управления. Правила эффективной коммуникации.

 

Тема 3. Психология организационного поведения. Психология управления конфликтом   (практическое занятие в форме устного опроса и решения кейсов)

Психология управления поведением личности в организации. Основные модели (формы) организации совместной деятельности. Влияние социальных установок, потребностей и мотивов на поведение личности. Поведенческий марке­тинг. Типы регуляторов служебного пове­дения. Совмещенные регуляторы поведения. Имиджевые регуляторы поведе­ния. Имиджевые нормы служебного поведения: обязывающие, запрещающие и рекомендующие. Внешние имиджевые регуляторы поведения. Временные ре­сурсы исполнения. Регулирование деятельности и отношений подчиненных.

 Конфликт как среда и средство управления. Психологическая сущность конфликтов и их виды. Виды конфликтов управления и их психологические параметры. Определение зон конфликта и конфликтной ситуации. Сущность организационной конфликтности. Фазы реализации конфликта. Психологические стратегии и методы управления рацио­нальными и иррациональными конфликтами, (арбитраж, интегральный метод решения конфликта). Инструменты решения конфликта. Урегулирования конфликтов: ав­торитарный метод, переговоры, принципиальное согласование, посредничест­во

 

Тема 4. Управление эмоциональным состоянием. ( практическое занятие в форме устного опроса и круглого стола)

Понятие, виды эмоциональных состояний (стресс, аффект, психологическая напряженность и т.д.). Стресс и дистресс. Физиологические механизмы стресса. Виды и причины возникновения стресса. Стресс в управленческой деятельности. Особенности профессионального стресса. Синдром эмоционального выгорания. Стрессменеджмент. Тайм-менеджмент. Способы управления эмоциональными состояниями. Психологические основы саморегуляции.

 

Примеры типовых заданий

Примерные вопросы устного опроса по теме 1

                                                                                                                

1.Назовите объекты и субъекты управления  

2.Основные профессионально важные качества,  ожидаемые от сотрудника.

3. Психологический портрет руководителя: структура и основные характеристики

4.Роль прикладных психотехнологий в системе организационного управления.

5.Характеристика стилей управленческой деятельности.

Примерные вопросы устного опроса по теме 2

1.Морально-психологический климат: сущность, содержание, задачи, функции.

2.Формальные и неформальные группы: сходство и отличия.

3.Ролевая структура команд.

4.Барьеры в коммуникационном процессе.

5.Основные характеристики делового общения.

 

Примерные вопросы устного опроса по теме 3

1.Регуляторы служебного поведения.

2.Поведенческий маркетинг: цели и функции.

3.Основные характеристики организационного конфликта

4.Стратегии поведения в конфликте.

5.Конструктивный конфликт и его роль в управлении персоналом.

Примеры кейсов:

Тема 3

Кейс 1. Начальнику жалуется работница. По ее словам, работающая рядом с ней сотрудница унижает ее человеческое достоинство. При разборе жалобы выяснилось, что та высказывает ей претензии по поводу многочисленных, часто повторяющихся ошибок в работе. По поводу корректности замечаний спорящие во мнениях разошлись: обиженная настаивала, что коллега ее унижает, на что та ответила: «Я говорю нормально, но сколько раз можно повторять одно и то же?!»

 

Кейс 2.Специалист, много лет проработавший в одном отделе, решил перевестись в другой, где видел возможность профессионального роста. Должность и зарплата, о которых он договорился с руководителем того отдела, предполагались на уровне прежних. Однако его нынешний начальник отказался завизировать заявление, прекрасно зная, что по установившемуся в организации порядку без его согласия специалист не может перейти в другое подразделение. Главным аргументом начальника был тот, что специалист при переходе «ничего не выигрывает». На слова подчиненного о возможности профессионального роста он никак не отреагировал. Работник понимает, что такой «заботой» руководитель лишь прикрывает желание не потерять нужного специалиста. Пришлось обращаться к вышестоящему руководству. Но и тому причина перехода показалась несерьезной, в ходатайстве было отказано. Новое обращение к непосредственному руководителю привело к разговору на повышенных тонах, взаимным оскорблениям. Через некоторое время специалист уволился.

 

 

Примерные темы докладов (темы 1 и 2)

 

Тема 1

1. Системный и комплексный  подход как условие эффективности управления в организации

2. Психологические инструменты «управления талантами»

3. Управление компетенциями работников, как условие повышения их профессионализма.

4.Оптимизация деятельности руководителя подразделения

5.Место психотехнологий в организационной структуре

 

Тема 2

1. Психология ответственности.

2. Психология принятия управленческих решений.

3. Формирование команд: психологический аспект.

4.Морально-психологический климат как элемент эффективной корпоративной культуры

5.Психологические факторы влияния на коммуникативную структуру организации

                                                                                     

Примерные вопросы устного опроса по теме 4

1.Место и роль стресса в управленческой деятельности.

2.В чем суть эмоционального выгорания.

3.Психологические техники предупреждения эмоционального выгорания.

4.Причины эмоционального выгорания.

5.Роль тайм-менеджмента в предупреждении стресса.

 

Примерная тема круглого стола:

Руководитель – сотрудник: особенности психологического воздействия в разных стилях руководства

 

Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену:

 1. Теоретические основы психологии управления. Объект. Предмет. Этапы развития науки управления.

2. Различие понятий "руководство" и "лидерство"

 3. Функции управления. Основные функции лидерства.

4. Профессионально важные качества руководителя.

5. Стили руководства.

6. Структура личности подчиненного. Зависимость индивидуальных особенностей личности от типа выполняемой деятельности.

7. Условия эффективного управления адаптацией новичков.

8. Метод социометрии. Его применение.

9. Управленческое общение в деятельности руководителя. Функции, стороны общения.

10. Механизмы взаимовосприятия.

11. Общения руководителя с подчиненными. Барьеры общения. Дистанция в общении.

12. Классификация групп. Малые группы.

13. Феномены управленческого воздействия руководителя. Условия эффективности убеждающей информации.

 14. Основные способы и формы управленческого воздействия.

15. Формы делового общения. Правила проведения деловой беседы.

16. Большие группы. Классификации.

17. Подготовка и проведение служебного совещания. Виды совещаний.

18. Способы управления конфликтами. Возможные пути разрешения конфликта.

19. Кодекс поведения в конфликте. Метод "третейского судьи"

20. Основные навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях.

21. Имидж руководителя и проблемы его создания.

22. Физическое, психическое и духовное здоровье руководителя.

23. Профилактика стресса. Меры первоочередной самопомощи.

24. Основные правила организации рабочего времени.

25. Правила приема на работу. Основные вопросы собеседования.

26. Основные принципы этики делового общения "сверху-вниз".

27. Основные принципы этики делового общения "снизу-вверх".

28. Основные принципы этики делового общения "по горизонтали".

29. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины. Одежда и внешний облик делового человека.

30. Сувениры и подарки в деловой сфере. Деловые приемы. Визитная карточка в деловой жизни.

31.Психологические особенности управленческой деятельности.

32.Мотивационные и организационные основы управленческой деятельности.

33.Современные подходы к оптимизации функционирования организаций.

34.Основные типы организаций. Классификация организационных структур.

35.Служебное поведение как система взаимодействия сотрудников.

36.Деловая этика: правила служебного поведения.

37.Исполнительская деятельность в системе управленческого взаимодействия.

38..Мотивационные основы исполнительской деятельности.

39.Поведенческие ресурсы эффективности исполнительской деятельности сотрудника

40.Индивидуальные модели поведения сотрудников.

41.Профессиональные деструкции и отклоняющееся поведение исполнителя.

42.Общение как основа эффективного служебного взаимодействия.

43.Групповое поведение в организации.

44.Формальные и неформальные структуры в служебном взаимодействии и регуляции служебного поведения.

45.Психологические аспекты имиджа организации.

46.Социально-психологические факторы управляемости.

47.Особенности служебного взаимодействия в различных организационных структурах.

48.Структурные схемы подчинения и взаимодействия, поведенческие модели сотрудничества и соперничества.

49.Модели и механизмы управления служебным поведением и взаимодействием.

50.Нарушения служебного поведения.

51.Регулирование деятельности и отношений подчиненных.

52.Методы управления конфликтами в служебном взаимодействии.

 

Примерные практические задания (кейсы) к экзамену:

 

Кейс 1. В вашем отделе есть сотрудник, который прошел все этапы карьерного развития. В настоящий момент никто лучше, чем он, не знает специфики деятельности подразделения. Однако вы понимаете, что через некоторое время ему станет скучно работать здесь. Что вы ему предложите?

 

Кейс 2. Специалист пришел к вам обсудить ситуацию: ему предложили перейти в другой отдел, ему это интересно, он видит перспективы, но понимает, что ситуация на рынке труда сложная и найти ему замену в течение даже квартала - задача не из легких. Как вы поступите?

 

Кейс 3. После обучения, которое вы провели, стало ясно, что один из подчиненных не смог применить на практике материал курса. Найдите способ сказать ему об этом.

 

Кейс 4. Ваша подчиненная - дама в возрасте, поэтому многое она предпочитает делать степенно и с расстановкой, что, на ваш взгляд, не всегда соответствует ритму деятельности компании. Как вы ей об этом скажете?

 

Кейс 5.

Руководитель небольшой компании попросил менеджера по персоналу принять на работу дочь одного очень важного для компании партнера. Дочь партнера много лет нигде не работала и хотела больше быть среди людей. Никаких амбиций по поводу карьеры в компании не проявляла. Основная цель была в том, чтобы девушка почувствовала себя востребованной. Менеджер по персоналу не стала предлагать ее кандидатуру в линейные подразделения и приняла девушку к себе на должность специалиста по кадрам. Ей предложили освоить простейшие функции и выполнять их по мере возможностей. В результате основными, наиболее качественными навыками, которые она приобрела за время адаптации, стали: прием входящих документов, внесение учетной записи, расфасовка по папкам корпоративной документации. В течение нескольких месяцев все были довольны, и работа выполнялась своим чередом. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Пока решали найти человека со стороны или выбрать из своих, директор вызвал руководителя отдела персонала с предложением повысить недавно принятую дочь партнера, по его просьбе. Зная, что в отделе есть сотрудницы, которые больше подходят на должность ведущего специалиста, менеджер по персоналу не могла отдать эту должность новой работнице, но и генерального директора она не могла поставить в неудобное положение перед партнером.

Вопросы:

Как, по Вашему мнению, должна поступить глава отдела персонала в данной ситуации?

Можно ли было избежать такой проблемы?

Как повлияет на коллектив повышение дочери партнера, если генеральный директор настоит на этом решении и главе отдела персонала придется выполнить это распоряжение?

 

Шкала оценивания

Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:

- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» (D, E) - от 50 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» (FX) - менее 50 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».

Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Таблица 9

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой 86 - 100 отлично А 78 - 85 хорошо В 66 - 77 хорошо С 61 - 65 удовлетворительно D 51 – 60 удовлетворительно E 0 – 50 неудовлетворительно EX

 

Для допуска к экзамену минимальное количество баллов, набранное за время изучения дисциплины, – 45 баллов.

 

Методические материалы

Студент допускается к экзамену  по дисциплине в случае выполнения им всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.

Экзамен  выставляется студенту по результатам выполненных работ в течение семестра, при условии, что оценки студента за работу в течение семестра (по всем результатам текущего контроля знаний) составляют не менее чем на 70 % «отлично» и 30 % «хорошо», пропуски занятий отсутствуют.

Экзамен проводится в форме публичной защиты практической работы. Готовиться к экзамену необходимо самостоятельно, последовательно, на протяжении всего периода изучения дисциплины.

Студенту необходимо выбрать одну из тем, представленных в Разделе 4.3.2. Внимательно изучить и осмыслить выбранную тему в рекомендованных учебниках и других источниках (Интернет-ресурсы, научно-методические журналы и пр.). Структурировать теоретический материал, составить план его представления. Исследуемый вопрос излагать с позиции значения для профессиональной деятельности. При этом важно показать знание не только теории вопроса, но и практическое применение. Подготовить презентацию к защите (не менее 10-15 слайдов).

Защиту практической работы необходимо построить на основе требований к публичному выступлению (вступление, основная часть, заключение). Рекомендации по подготовке к публичному выступлению и оформлению презентации необходимо смотреть в методических рекомендациях по подготовке сообщений и презентаций для общественных дисциплин.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Программа дисциплины «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих» и ее учебно-методическое обеспечение (список источников и рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, контрольные вопросы и др.) составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «магистр», а также рабочим учебным планом подготовки магистров СЗИУРАНХиГС.

Основными видами занятий магистрантов являются: лекционный курс и семинарские (практические) занятия на которых магистры вместе с преподавателем обсуждают выполненные задания.

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Семинарские (практические) занятия организуются по группам с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций «кейс-стади», групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся. Также в качестве варианта проведения семинарского занятия используется форма обсуждения подготовленных магистрантами вопросов по заданным темам.

Устный опрос является одним из основных способов проверки усвоения знаний обучающимися. Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Основные критерии оценки устного ответа: правильность ответа по содержанию; полнота и глубина ответа; логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией); использование дополнительного материала. Подготовка обучающихся к опросу предполагает изучение в соответствии тематикой дисциплины основной/ дополнительной литературы, нормативных документов, интернет-ресурсов.

Методические рекомендации для подготовки докладов

Доклад - подготовка доклада включает в себя следующие этапы:

изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.183 с.)