Назначение ЭГПА СТД-4000-2. Технические характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение ЭГПА СТД-4000-2. Технические характеристики



ЭГПА СТД-4000-2 предназначены для восполнения потерь давления газа при транспортировке его по магистральному газопроводу, на линейных компрессорных станциях.

Двигатель СТД-4000-2 предназначен для привода насосов, турбокомпрессоров, воздуходувок, преобразователей и других быстроходных механизмов.

Двигатели изготовляются в климатическом исполнении для категории размещения 4 по ГОСТ 15150—69.

Обозначения двигателей СТД-4000-2 РУ4 расшифровываются следующим образом:

СТД— синхронный трехфазный двигатель;

4000 — мощность двигателя, кВт;

2 число полюсов;

Р — разомкнутый цикл вентиляции,

У4—обозначение климатического исполнения и категории размещения по ГОСТ 15150—69.

Двигатель мощностью 4000 кВт выпускается в защищенном исполнении с открытым циклом вентиляции.

Двигатель выполняют с одним рабочим концом вала, который соединяется с валом приводного механизма посредством муфты.

Сердечник статора состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами. Пакеты запрессованы в корпус статора между нажимными кольцами из немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками.

Обмотка статора двухслойная катушечная с укорочением шага. Изоляция обмоток статора и ротора двигателей соответствует классу нагревостойкости В по ГОСТ 8865—70. Допустимая температура нагрева обмотки статора, измеренная термометрами сопротивления, 120°С; температура нагрева обмотки ротора, измеренная методом сопротивления, 130°С.

Состоит из стеклослюдинитовой и стеклянной лент, пропитанных эпоксидным компаундом совместно с сердечником статора, после укладки обмотки в пазы. Это обеспечивает надежное крепление обмотки в лобовой и пазовой частях, улучшает отвод тепла от обмотки за счет полного контакта изоляции с железом статора и склейки листов сердечника.

Центробежные нагнетатели типа 280-11-6, 280-12-7 конструкции Невского машиностроительного завода им. Ленина, предназначены для сжатия и подачи природного газа в магистральные газопроводы.

Работа нагнетателей возможна по следующей схеме:

а) одного нагнетателя;

б) двух последовательно работающих нагнетателей;

в) параллельная работа одиночных нагнетателей, а также групп последовательно включенных нагнетателей.

 

Основные параметры нагнетателя:

п.п.

Наименование величины

Размерность

Численное значение

При последовательной работе 2-х нагнетателей При работе одного нагнетателя
1 Объемная производительность первого нагнетателя при начальной температуре и начальном давлении м3/мин 211 179
2 Конечное давление (при выходе из нагнетательного патрубка последнего нагнетателя) кгс/см2 56 56
3 Мощность, потребляемая первым нагнетателем кВт 3500 4000
4 Мощность, потребляемая вторым нагнетателем. кВт 3900 -
5 Температура газа при выходе из последнего нагнетателя группы 0С 51 35
6 Начальное давление газа (при входе во всасывающий патрубок 1-го нагнетателя) кгс/см2 38,0 45,0
7 Начальная температура газа (при входе во всасывающий патрубок 1-го нагнетателя) 0С 15 15
8 Скорость вращения ротора нагнетателя. об/мин 7971 7971

 

Нагнетатель приводится во вращение от синхронного электродвигателя типа СТД (мощностью 4000 кВт, напряжением 10 кВ с числом оборотов n=3000 об/мин., с воздухоохладителем типа ВОП–3) через повышающий редуктор Р–4300/ 2,66.

Соединение нагнетателя с редуктором и редуктора с электродвигателем осуществляется при помощи зубчатых муфт.

Направление вращение ротора нагнетателя против часовой стрелки, если смотреть на муфту нагнетателя со стороны редуктора.

Критическое число оборотов ротора нагнетателя 13300 об/мин. (вал жесткий).

Существует два варианта пуска ГПА - разгруженный и загруженный.

Система смазки подшипников нагнетателя, редуктора, электродвигателя – принудительная, циркуляционная.

Вспомогательные системы ЭГПА: система электроснабжения, система маслоснабжения, система технологического газа, система импульсного газа, комплекс средств контроля и автоматики компрессорного цеха, система пожаротушения, грузоподъемные механизмы.

 

Подготовка и пуск агрегата

Осмотреть агрегат, вспомогательное оборудование, трубопроводы, убедится в готовности всего оборудования к пуску. Проверить уровень масла в маслобаке.

Проверить наличие и исправность всех контрольно-измерительных приборов, правильность их подключения.

Проверить включение автоматических выключателей в щитах управления.

Положение кранов на обвязке нагнетателя должно быть:

- № 3 (3-1), 3 бис, 5 – открыты;

- №1 (1-1), 2 (2-1), 4 (4-1) – закрыты.

Проверить исправность технологических защит и время их срабатывания.

Пустить пусковой насос смазки и винтовой насос и заполнить маслопроводы смазки и уплотнения маслом.

Пуск агрегата должен осуществляться в автоматическом режиме.

 

этапа

Наименование

операции

Параметр, характеризующий операцию

Длительно сть

этапа,

с

Начало Конец
1 Включение электродвигателя пускового насоса смазки. Включение электродвигателя рабочего насоса уплотнения. Команда на пуск Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см2. Перепад давления газ-масло больше 1 кгс/см2. 240
2 Открытие крана №4.   Закрытие крана №5.     Открытие крана №1. Открытие крана №2.   Закрытие крана №3бис. Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см2. Перепад давления масло-газ больше 1 кгс/см2. Окончание отсчета времени 10 с, после открытия крана №4.   Перепад давлений между полостью нагнетателя и магистралью меньше 1 кгс/ см2. Краны №1,2 открыты. Кран №3бис закрыт. Кран №4 открыт.       Кран №5 закрыт.     Кран №1 открыт. Кран №2 открыт.   Кран №3бис закрыт. 240
3 Включение СТД 4000-2. (Ключом на МЩУ если пуск в ручном режиме.)   Отключение электродвигателя пускового насоса смазки.     Давление масла в системе смазки больше 1,2 кгс/см2. Вхождение в синхронный режим работы 9 сек.   Электродвигатель пускового насоса смазки отключен. 25
4 Закрытие крана №3. (Ключом на МЩУ если пуск в ручном режиме.)   Включение СТД 4000 и отключение электродвигателя пускового насоса смазки.   Кран №3 закрыт.     Кран №3 закрыт. 120
5 Закрытие крана №6. Проверено положение кранов №1, 2, 3, 3бис.  Команда на закрытие крана №6.     Кран №6 закрыт    ГПА работает в трассу -

Загруженный пуск ЭГПА.

Включить автоматические выключатели в релейном отсеке ячейки масленого выключателя ЗРУ 6кВ, КНТП цеха, АЩСУ и станции возбуждения.

Включить в работу пусковой зубчатый электронасос системы смазки подшипников и следить за давлением масла на подшипниках, которое должно быть на подводе к опорно – упорному вкладышу 5,0-5,5 кгс/см2, на подводе к редуктору и электродвигателю 0,75-1,0 кгс/см2.

Проверить давление масла на электроконтактных манометрах реле осевого сдвига, которое должно быть 1,6 – 2,0 кгс/см2.

Открыть запорные вентили на подводе масла и газа к регулятору перепада и дифференциальным реле давления.

Пустить рабочий насос уплотнения. При этом аккумулятор масла заполняется маслом. Заполнение аккумулятора заметно по увеличению давления на манометре. Давление масла автоматически регулируется регулятором перепада, в зависимости от давления газа в нагнетателе.

Проверить наличие масла в подшипниках ЭГПА, наблюдая за сливом масла через смотровые стёкла.

Открытие крана № 4. Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см2 и перепад давлений газ – масло 2,0 – 3,0 кгс/см2 идёт продувка нагнетателя газом.

Через 10 секунд после открытия крана № 4 закрывается кран № 5.

Перепад давлений газ – газ между полостью нагнетателя и магистралью выравнивается. Открытие крана № 1 и № 2, кран 3 ”бис” закрывается.

Включение масляного выключателя (МВ) главного электродвигателя, вхождение в режим синхронизма.

Отключение электродвигателя пускового насоса смазки. Давление смазки больше 1,2 кгс/см2.

Закрывается кран № 3.

После пуска главного электродвигателя, а, следовательно, и всего агрегата тщательно осмотреть и прослушать агрегат: обращая особое внимание на подшипники, уплотнения, соединительные муфты, зубчатую пару редуктора и главный масляный насос.

При давлении газа около 52 кгс/см2 перепад давления масла над газом должен составлять 2-3 кгс/см2.

В случае необходимости устанавливается с помощью винта, изменяющего натяжение пружины регулятора перепада.

Следить за вибрацией нагнетателя и фундамента, главного электродвигателя, возбудителя и маслопроводов.

Давление масла на подводе к опорно – упорному вкладышу было 4,5 – 5 кгс/см2, а к редуктору и стульям главного электродвигателя 0,75 – 1,0 кгс/см2. Температура масла, отходящего от подшипников должна быть не более 70о С.

 

Разгруженный пуск ЭГПА.

Включить автоматические выключатели в релейном отсеке ячейки масляного выключателя ЗРУ 6кВ, КНТП цеха, АЩСУ и станции возбуждения.

Включение электродвигателя пускового насоса смазки. Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см2.

Включение электродвигателя рабочего насоса уплотнения.

Перепад давления газ – масло больше 1 кгс/см2.

Включение масляного выключателя (МВ) главного электродвигателя, вхождение в режим синхронизма.

Давление масла в системе смазки больше 1,2 кгс/см2. Отключение электродвигателя пускового насоса смазки.

Открытие крана № 4, идёт продувка в течении 10 секунд.

Закрытие крана № 5.

Перепад давлений газ – газ между полостью нагнетателя и магистралью выравнивается. Открытие крана № 1 и крана № 2, закрытие крана № 3 “бис”.

Закрытие крана № 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.018 с.)