Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие истины, ее критерии.
Как составляющая теории познания, понятие истины не имеет единого определения, поскольку сам вопрос познания по-прежнему остается неразрешенным. Так, существуют многие трактовки понятия истины: Знание, достоверность которого проверена эмпирически Знание, тождественное действительности Как характеристика ценности и полезности знания Согласие большинства с сущностью знания Однако, как правило, принято связывать содержание понятия с определением: истина - это знание, сущность которого совпадает с действительностью. Здесь важно отметить, что нахождение истины – это длительный, поступательный процесс. Ошибочно предполагать, что истина постигается разово и всецело. В дополнение к этому, истина конкретна и привязана к определенным условиям и обстоятельствам. Выделяют следующие разновидности истин:
Объективная истина, в свою очередь, подразделяется на абсолютную истину и относительную. · Обширное, точное знание о действительности. · Знание, которое невозможно оспорить с течением времени. Пример: атмосфера Земли по большей части состоит из кислорода и азота. Это утверждение невозможно оспорить, оно не зависит от человеческого фактора. Относительная истина: · Фрагментарное, приближенное знание, являющееся промежуточным звеном, средством для достижения абсолютной истины. · Знание, относящееся к конкретному этапу развития человечества. · Знание, которое существует в зависимости от определенных обстоятельств, места и времени. Пример: сахар белого цвета. Сахар бывает как белого, так и коричнего цвета, однако то, что существует сахар белого цвета тоже верно. Получается, знание это фрагментарное, а значит является относительной истиной.
Критерии истины. Критерии истины формируются, в том числе, из разных подходов к познавательной деятельности. Например, для сторонников чувственного познания важнейший критерий истины – чувственный опыт; для рационалистов нет яснее критерия, чем доказательность и неоспоримость свойств объектов познания, а также последовательное и логическое выведение нового знания. При более широком рассмотрении вопроса, можно выделить также такие критерии, как: · соответствие фундаментальным законам · принятие истины большинством · практика Практика (критерий истины в марксизме) – целенаправленная деятельность общества, основная цель которой заключается в преобразовании мира и подчинении его своим потребностям. Основные формы практики – материальное производство, социокультурные изменения (реформы, восстания и т.п.) и научная деятельность. В рамках понятия «истина» существует также понятие «заблуждение». Заблуждение отличается ото лжи тем, что ложь – это намеренное искажение действительности, ситуация, при которой человек выдает ложное за истинное, в то время как заблуждение – ошибочное принятие ложного за истинное. Виды человеческих знаний. Новые знания о мире человек (или другой субъект познания: общество, группа, коллектив) получает путем познания. То есть познание – процесс деятельности, направленный на приобретение субъектом новых знаний. Объектом познания называют область реальности, в рамках которой знание находится. Это может быть сам человек, его внутреннее состояние, или окружающий мир в целом.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.006 с.) |