Реформирование сис-мы шк-го историч-го образов-я в 90е гг. XX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование сис-мы шк-го историч-го образов-я в 90е гг. XX в.



Знач. изм-я произ. как в структуре, так и в курсах истории в школе. В сов. школе в качестве отеч. истории изуч. история СССР. Основой шк-го курса являлась марксистская концепция смены общ-но-эк-х формаций. Одной из проблем ист-кого обр-ния в первый пери­од реформы шк в нач 90х гг. стала попытка определить место истории Росс во всемир. истории. В шк был вве­ден курс истории России.

Ведущие тенденции на современном этапе: стремление общеобразов. учр-ний построить личностно-ориентированную модель обр-я, адаптированную к уровням и индивидуальным особенностям развития учащихся; поиски оптимального сочетания общеобразовательной, общеразвивающей и профильной подготовки учащихся, путей обеспечения их интеграции в национальную и мировую к-ры. В реформировании ист-го и обществоведческого обр-я достигнуты след. положит. рез-ты:1). В значит. степени сформ-сь новая методоло­гия ист-го, обществоведческого и гражд. обр-я. 2). Содержание ист-го и обще-го обр-я - изм-сь на основе принципов гуманизации, гуманитаризации и вариативности.Созданы основы принципиаль­но новой для России, неполитизированной системы гражд. обр-я уч-ся.3). Прак-ки завершилось построение новой, более современ. стр-ры ист-го и общ-кого обр-я. Активизировался процесс создания региональных ассоциаций преподавателей истории, обществознания и гражданского образо­вания.

 

5. Гос-ый образовательный стандарт по истории: структура и содержание.

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, овладение элементарными методами исторического познания, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Счет лет в истории. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории. Специфика Исторических предметов: Всеобщая История (ИДМ, ИСВ, Ист Нов Вр.), История России (Русь в IX - начале XII в., Русские земли и княжества в XII - середине XV в., Российское государство во второй половине XV - XVII в. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. Россия в XVIII – середине XIX вв., Современная Россия).

В результате изучения истории ученик должен: основные виды исторических источников;

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; уметь работать с хронологией. работать с историческим источником работать с исторической картой анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

6. Стр-ра историч-го образования в настоящее время. Федеральный и регион-ый компоненты в учебных планах.

В 1992г. б. принят з-н РФ «об образовании». Основой реформирования образов-ой сис-мы стал принцип приоритета личности. В соответствии со стратегией развития историч-го и обществоведч-го образов-я осуществлен отказ от монополии госуд-но-паритийной идеологии к плюрализму идеологий.

Провозглашалось обращение к ценностям, связанными с лучшими нац-ми и миров-ми традициями. Вводимая стр0ра историч-го образов-я д. б. обеспечить становление целостной сис-мы знаний о чел-ке и общ-ве.

Началось введение обязательного (основного) 9-го образов-я. Шк стала переходить с ленейной на концентрическую сис-му образования. 1ый концентр сост-ла осн-ая шк (5-9 классы), 2ой – полная средняя шк (10-11 класс). В 1ом концентре вели изучение отеч. и всеобщ истории с древ. времен на основе цивилизац-го подхода. Во 2ом вводились курсы «Ист Рос с древ времен до наших дней», «Осн-ые вехи истории человечества», «Итсории мировых цивил-ций». В наст. время все больше ощущается необходимость создания историко-обществовед-х курсов, постороенных по проблемному принципу. В целом стр-ра историч-го образов-я выглядит след-м образом:

Начальная школа

Пропедевтические курсы отеч истории и общестрозн-я

Основная школа

5 кл – ИДМ

6 кл – ИСВ

7 кл – Рос и мир в новое время

8 кл – Рос и мир в новое время, введение в обществозн-е

9 кл - Рос и мир в новейшее время, введение в обществозн-е (правовой курс)

Полная средняя школа

10 кл – Рос с др. времен до наших дней, ист-я мировых цивил-ций

11 кл - Рос с др. времен до наших дней. Введение в обществозн-е: современный мир.

В 90е г б решено ввести по зап-му образцу госстандарт, определяющий обязательный минимум историч-го образов-я, колич-ые критерии оценок обучения.

Федеральный компонент – нормативы которые обеспечивают единство образовательного пространства в Росс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.008 с.)