Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достиж-я методики преподав-я ист-и в дореволюц-й Рос.
В 16-17 вв. истор. сведения м.б. найти и в «Азбуковниках» - рукописные сборники учебного, нравоучит. и справоч. Хар-ра. 1 учебным пособием по истории Рос и Укр был Синопсис. В 1/п 18 в. в Р. после реформ Петра I возникла большая потребность в технич. кадрах, в образованных людях. Склад. несколько типов школ: солдатские школы, закрытые дворянские учебные заведения, духов. семинарии, горные, медиц-е и др. В начале XIX в. прав-во пытаясь приспособиться к новым требованиям, провело шк-ую реформу. Б. создано Мин-во народного просвещения. Царизм усиливал б/бу с формирующейся револ-но-демокр-кой идеологией, насильственными средствами насаждал религиозно-монархические взгляды. Карамзин рассм-л историю как деят-ть монархов, полководцев, духовенства, знати. Монархическая кон-ция К. получила отражение в школ. Учебниках. Обуч-е велось схоластически, подавляя самост-ть мышления уч-ся. МПИ сводилась к краткому комментированию текста учебника. Опрос выполнял только ф-цию контроля. Учебники не имели иллюстраций, не использовались док-ты. В сод-ии школ. курса истории отсутствовали соц-но-экон-е вопросы, не раскрывались закон-сти истор-го развития. По мнению Чернышевского, школ. курс истории должен соответствовать совр-м требованиям науки и возрасту учащихся, его не следует загромождать ненужными подробностями и второстепенными фактами. Сформировалось 2 основных напр-я в развитии школ. ист-го обр-ния: либеральное и радикальное. Виноградов Кареев Платонов давали факты полит. и историко-культурной жизни об-ва, элементы эк-го развития. Факты были включены в систему изложения и предназначались не для простого запоминания, а для сознательного их усвоения путем выяснения причинно-следственных связей. Историки-либералы в методике обучения пропагандировали наглядность, образность, активизацию мышления учащихся. Радикальное напр-е объединяло револ-нно настроенных - (Покровский, Рожков, Коваленский.). Н. А. Рожков из всех учебных пособий на первый план ставил источник, документ, работа с которым должна возбудить умственную самостс-ть.
3. Шк-ое историч-ое образов-е в 1917 – 1980е г. 1917—1931 г. — кардинальное преобразование сис-мы просвещения. «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР» и др декреты СНК провозглашали: демократические принципы единой школы; бесплатное образование; доступное образование, независимое от соц-го и имуще-го положения и от нац-ти; светский хар-р обр-я; политехнический хар=р образования. В старших классах предусматривалось изучение истории труда, главнейших этапов развития человечества.
1930-1950-е гг. - стабилизационная контрреформа. Глав. цель преподавания общ-нно-пол-ких дисциплин — сформировать у шк-в диалектико-материалистические представления об истории и современности, подготовить их к решению практических задач строительства нового об-ва. Решающим условием «соблюдение историко-хронолог-ой последовательности в изложении историч-х событий с обязательным закреплением в памяти учащихся важных ист. явлений, ист. деятелей, хронологических дат». Начало 30-х — конец 50-х гг. — издание и переиздание программ и стабильных учебников по всем курсам истории. В их разработке принимали участие крупные советские ученые: А. В. Мишулин, Е. А. Косминский, А. В. Ефимов, В. М. Хвостов, А. М. Панкратова и др. Кон 50-х - нач 60-х гг. –«хрущевская реформа». 1958 - «соединение обучения с производственным трудом; «активное участие школы в окружающей жизни; «усиление политехнического содержания образования; «переход к всеобщему обязательному 8-летнему образованию. Преподавание истории восстанавливалось на принципах линейной структуры, последовательное с 5 по 10 класс изучение исторического прошлого с древнейших времен до современности. В 3 классах преподавался элементарный курс истории. Середина 60-х — середина 80-х гг. — стабилизационная контрреформа: возвращение школе традиционного статуса учебного заведения: модернизация общего среднего образования в соответствии с задачами научно-технического прогресса; повышение содержания образования до уровня мировых стандартов; активизация познавательной деятельности учащихся, организация проблемного и развивающего обучения. В их разработке принимали участие ученые: С. И. Ковалев, И. И. Минц, М. В. Нечкина, А. В. Фадеев, И. Б. Берхин, Б. А. Рыбаков и др В результате был значительно поднят научный уровень содержания и усилена методическая сторона учебников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.188 (0.006 с.) |