VIII. Актуализация знаний учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Актуализация знаний учащихся.



Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н ы й с ч е т: №212 (стр.38).

 IX. Изучение нового материала.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я: компоненты сложения, свойства сложения..

X. Закрепление знаний.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

№182, 183, 192.

 XI. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока Оценка
Организационный момент  
Устный счет  
Изучение нового материала  
Решение заданий  

Итоговая:

 

XII. Домашнее задание. П. 6, №231 (а, б)

Конспект урока по предмету «Алгебра», 7 класс.

Класс: 7

Предмет: Алгера

Тема: Решение задач с помощью линейных уравнений

Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Алгебра, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина,

Цель: Повторить алгоритм решение линейного уравнения. Сформировать представление про прикладные задачи и математические модели задач. Сформировать умения составлять и решать уравнения, которые являются математическими моделями текстовых задач. Развивать вычислительные навыки школьников, навыки устного счета, логическое мышление, умение анализировать и выделять главное. Воспитывать потребность в приобретении новых знаний, ответственное отношение к учебе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос:

- Какое выражение называется уравнением?

- Какие уравнения называются равносильными?

- Что значит решить уравнение?

- Какое число называют корнем уравнения?

- Какое уравнение называют линейным?

- Докажите, что:

а) число 5 является корнем уравнения 7х – 6 = 29;

б) число 5 является корнем уравнения 2х – 10 = 0;

в) число 3 не является корнем уравнения 2х – 10 = 0.

2. Математический диктант

1 вариант 2 вариант

Запишите выражение, которое показывает, что

а) сумма чисел х и 20 равна 25; б) сумма чисел х и числа, которое на 5 больше, чем х, равна 39; в) сумма числа х и числа, которое на 16 меньше, чем х, равна 23; г) сумма числа х и числа, которое в три раза больше, чем х, равна 27; д) число х на 7 больше числа 23; е) число 16 больше суммы чисел х и 4 на 14. а) сумма чисел х и 24 равна 35; б) сумма чисел х и числа, которое на 3 больше, чем х, равна 54; в) сумма числа х и числа, которое на 18 меньше, чем х, равна 28; г) сумма числа х и числа, которое в два раза больше, чем х, равна 36; д) число х на 7 меньше числа 23; е) число 13 больше суммы чисел х и 2на 4.

 

IV. Изучение нового материала

 

Раньше такие задачи мы решали с помощью отрезков. Намного проще решить такую задачу алгебраическим способом, составив модель задачи в форме таблицы:

  Корзина Ящик
Было х 2 · х = 2х
Стало х – 10 2х + 10

По условию в ящике стало в 5 раз больше, т. е. стало 5 · (х - 10).

Оформление решения задачи в тетради:

Пусть в корзине было х яблок, тогда в ящике было 2х яблок. После того, как переложили 10 яблок, в корзине стало (х – 10) яблок, а в ящике – (2х + 10) яблок. По условию в ящике стало в 5 раз больше, т. е. стало 5 · (х - 10) яблок. Составим и решим уравнение:

5 · (х - 10) = 2х + 10;

5х – 50 = 2х + 10;

5х – 2х = 10 + 50;

3х = 60;

х = 60: 3;

х = 20.

В корзине было 20 яблок.

20 · 2 = 40 (ябл.) – было в ящике.

Ответ: 20 яблок и 40 яблок.

2. Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

1. Установить, какая величина неизвестна (какие величины неизвестны). 2. Обозначить неизвестную величину буквой (обозначить одну из неизвестных величин буквой и выразить другие неизвестные через ту величину, которую обозначили буквой). 3. Составить уравнение по условию задачи. 4. Решить полученное уравнение, истолковав полученный результат согласно условию задачи. 5. При необходимости найти другие неизвестные величины.

 

V. Закрепление новых знаний и умений

Решение задачи № 144 учебника

V. Подведение итогов работы

V. Домашнее задание

Проработать § 3 п. 8, решить задачу № 143, уравнение 131 (в)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.011 с.)