Отчет по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по педагогической практике



ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю «математика»)

Студентки Сусловой Юлии Андреевны

Курса заочной формы обучения

 Физико-математического факультета,

Профиль «Математика. Информатика»

 

Проверил:

Титоренко Светлана Анатольевна доцент кафедры информатики и МПМ

 

 

Воронеж – 2020

Урок №29

Конспект урока по предмету «Математика», 5 класс.

Тема: «УРАВНЕНИЕ».

Класс 5.

Тема и номер урока в теме: «Уравнение» (первый урок из четырех по данной теме).

Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина.

Цель урока: научить формулировать определение уравнения, корня уравнения; объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения.

Задачи:

ü образовательные (формирование познавательных УУД)

научить формулировать определение уравнения, корня уравнения; объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения.

ü воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

ü развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Тип урока: урок первичного предъявления знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1). 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель учащиеся
1. Организационный момент личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока ­­— 2
2. Актуализация знаний учащихся коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание Организация устного счета посредством индивидуального опроса Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем ­­— 10
3. Изучение нового материала личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные планирование своей деятельности, целеполагание Вводит понятия уравнение, кореньуравнения, объясняет, что значит решитьуравнение, вводит методику решения уравнений Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь ­­— 20
4. Закрепление материала коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок ­­— 10
5. Рефлексия деятельности личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации Подводит итоги урока Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах ­­Прило-жение 1 2
6. Домашнее задание   Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник ­­— 1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

II. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н ы й с ч е т: №382 (стр.63).

 III. Изучение нового материала.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка.

Коммутативные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

Уравнение – равенство, содержащее букву.

Корень уравнения – значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Решить уравнение – найти его корень или доказать, что корней нет.

Методика решения уравнений:

Данная методика предусматривает три вопроса, на которые учащиеся находят ответ.

1. Действие? – Сложение или вычитание.

2. Компонент? – Слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое.

3. Правило? – Правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого.

 IV. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

№372 (1 стл).

V. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

 

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока Оценка
Устный счет  
Изучение нового материала  
Решение заданий  

Итоговая:

 

 VI. Домашнее задание.

П. 10, №395 (а, в).

 

 

Задачи:

ü образовательные (формирование познавательных УУД)

повторить и углубить знания по сложению натуральных чисел.

ü воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

ü развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Тип урока: урок первичного предъявления знаний.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1). 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель учащиеся 1. Организационный момент личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока ­­— 2 2. Актуализация знаний учащихся коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание Организация устного счета посредством индивидуального опроса Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем ­­— 6 3. Изучение нового материала личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные планирование своей деятельности, целеполагание Вводит понятия компоненты сложения, свойства сложения Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь ­­— 15 4. Закрепление материала коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок ­­— 15 5. Рефлексия деятельности личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации Подводит итоги урока Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах ­­Прило-жение 1 6 6. Домашнее задание   Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник ­­— 1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Класс: 7

Предмет: Алгера

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос:

- Какое выражение называется уравнением?

- Какие уравнения называются равносильными?

- Что значит решить уравнение?

- Какое число называют корнем уравнения?

- Какое уравнение называют линейным?

- Докажите, что:

а) число 5 является корнем уравнения 7х – 6 = 29;

б) число 5 является корнем уравнения 2х – 10 = 0;

в) число 3 не является корнем уравнения 2х – 10 = 0.

2. Математический диктант

1 вариант 2 вариант

Запишите выражение, которое показывает, что

а) сумма чисел х и 20 равна 25; б) сумма чисел х и числа, которое на 5 больше, чем х, равна 39; в) сумма числа х и числа, которое на 16 меньше, чем х, равна 23; г) сумма числа х и числа, которое в три раза больше, чем х, равна 27; д) число х на 7 больше числа 23; е) число 16 больше суммы чисел х и 4 на 14. а) сумма чисел х и 24 равна 35; б) сумма чисел х и числа, которое на 3 больше, чем х, равна 54; в) сумма числа х и числа, которое на 18 меньше, чем х, равна 28; г) сумма числа х и числа, которое в два раза больше, чем х, равна 36; д) число х на 7 меньше числа 23; е) число 13 больше суммы чисел х и 2на 4.

 

IV. Изучение нового материала

 

Раньше такие задачи мы решали с помощью отрезков. Намного проще решить такую задачу алгебраическим способом, составив модель задачи в форме таблицы:

  Корзина Ящик
Было х 2 · х = 2х
Стало х – 10 2х + 10

По условию в ящике стало в 5 раз больше, т. е. стало 5 · (х - 10).

Оформление решения задачи в тетради:

Пусть в корзине было х яблок, тогда в ящике было 2х яблок. После того, как переложили 10 яблок, в корзине стало (х – 10) яблок, а в ящике – (2х + 10) яблок. По условию в ящике стало в 5 раз больше, т. е. стало 5 · (х - 10) яблок. Составим и решим уравнение:

5 · (х - 10) = 2х + 10;

5х – 50 = 2х + 10;

5х – 2х = 10 + 50;

3х = 60;

х = 60: 3;

х = 20.

В корзине было 20 яблок.

20 · 2 = 40 (ябл.) – было в ящике.

Ответ: 20 яблок и 40 яблок.

2. Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

1. Установить, какая величина неизвестна (какие величины неизвестны). 2. Обозначить неизвестную величину буквой (обозначить одну из неизвестных величин буквой и выразить другие неизвестные через ту величину, которую обозначили буквой). 3. Составить уравнение по условию задачи. 4. Решить полученное уравнение, истолковав полученный результат согласно условию задачи. 5. При необходимости найти другие неизвестные величины.

 

V. Закрепление новых знаний и умений

Решение задачи № 144 учебника

V. Подведение итогов работы

V. Домашнее задание

Проработать § 3 п. 8, решить задачу № 143, уравнение 131 (в)

 

 

Предмет: Геометрия

Класс: 7 класс

Ход урока

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: изучить п. 29; повторить пункты 15–28; ответить на вопросы 1–15 на с. 68 учебника; решить задачи №№ 202 и 212.

 

 

Конспект урока по предмету

«Алгебра и начало математического анализа», 10 класс.

Класс: 10 класс

Тема: Числовая окружность (обобщающее занятие)

Учебник: «Алгебра» 10-11 класс, Мордкович А.Г.

Цель: рассмотреть понятия, связанные с числовой окружностью.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

 

II. Изучение нового материала

Обычно углы в геометрии рассматриваются при пересечении прямых в многоугольниках (в частности, в треугольниках). При этом рассматриваемые углы составляют менее 360°. В физике (для колебательных, волновых и других процессов) приходится учитывать углы и больше 360°. Поэтому возникает понятие обобщенного угла.

 

 

Рассмотрим окружность радиуса 1 с центром в начале координат, которую называют числовой окружностью. Возьмем точку Р0 (1; 0). Сместим эту точку по окружности и получим точку Рt. При этом смещение может происходить и по часовой стрелке, и против часовой стрелки на любую величину (как меньше одного оборота, как и больше одного оборота). Будем считать ∠P0OPt обобщенным углом {или просто углом) t. Углы, полученные поворотом точки Р0 против часовой стрелки, считаются положительными, по часовой стрелке - отрицательными. Принято указывать направление поворота стрелкой, а в случае более одного оборота - число оборотов. Например, на рисунке показаны положительный (а) и отрицательный (б) углы.

 

 

В тригонометрии величины углов, как правило, измеряются в радианах и значительно реже - в градусах. При этом за угол, равный 1 радиану (1 рад; слово «рад» обычно не пишут), принимают центральный угол, опирающийся на дугу окружности длиной, равной радиусу окружности; за угол, равный 1 градусу (1°), - центральный угол, опирающийся на дугу окружности длиной, равной 1/360 длины окружности. Рассматривая единичную окружность, получаем, что ее длина равна 2π. Поэтому между радианной и градусной мерой существует простое соотношение: 2п = 360° или п = 180°. Тогда

Пример 1

Запишем в других единицах измерения углы:

Учтем, что 1 (рад) = (180/π). Тогда получим:

Учтем, что 1° = π/180 (рад). Тогда имеем:

В частности, на последнем рисунке приведены углы:

Заметим, что использование радианной меры углов обусловлено, в том числе, более простой записью ряда формул. Для окружности радиуса R длина l ее дуги в t радиан вычисляется по формуле l = tR. Если дуга содержит n°, то аналогичная формула имеет вид: Также площадь S сектора крута радиуса R, дуга которого содержит t радиан вычисляется по формуле Если дуга содержит n°, то аналогичная формула имеет вид:

Теперь напомним определения основных тригонометрических функций, введенные в курсе геометрии.

 

 

Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC с катетами а и b и гипотенузой с, с острым углом t. Тогда sin t = a/c (отношение противолежащего катета к гипотенузе); cos t = b/c (отношение прилежащего катета к гипотенузе); tg t = a/b (отношение противолежащего катета к прилежащему катету); ctg t = b/a (отношение прилежащего катета к противолежащему катету).

Для данного угла t отношения a/c, b/c, a/b, b/a не зависят от величин а, b и с.

 

 

Действительно, рассмотрим два подобных прямоугольных треугольника ABC и АВ1С1 с общим острым углом t, катетами ВС = а, В1С1 = а1 и гипотенузами АВ = с, АВ1 = с1. По определению синуса из этих треугольников имеем: Но с другой стороны, из подобия треугольников получаем: или . Поэтому отношения не зависят от величин а, с, а1, c1 и зависят только от величины угла t. Следовательно, sin t (как и остальные значения cos t, tg t, ctg t) являются функциями угла t.

 

Пример 2

Найдем значения тригонометрических функций для π/6.

 

 

Так как тригонометрические функции угла не зависят от сторон треугольника, то рассмотрим прямоугольный треугольник с гипотенузой АВ = 1 и острым углом А = π/6 = 30°. В таком треугольнике Тогда по теореме Пифагора Теперь легко найти все тригонометрические функции:

Для любого угла приближенные значения основных тригонометрических функций находятся с помощью калькулятора или таблиц. Для некоторых углов можно найти и точные значения тригонометрических функций, аналогично примеру 2. Эти значения приведены в таблице. Знак «-» в таблице означает, что данная функция при этом значении аргумента не определена (не существует).

 

Аргумент t

Функция

sin t cos t tg t ctg t
0° = 0 0 1 0 -
30° = π/6 1/2
45° = π/4 1 1
60° = π/3 1/2
90° = π/2 1 0 - 0

 

Заметим, что достаточно помнить значения только первых трех строк этой таблицы. Используя свойства тригонометрических функций и формулы приведения (см. следующие уроки), можно находить значения тригонометрических функций и для других углов, связанных с углами 0, π/6, π/4.

 

Пример 3

Вычислим, используя данные приведенной таблицы:

 

(учтено, что слагаемые образуют бесконечно убывающую геометрическую прогрессию).

 

Пример 4

Известно, что

Найдем

Найдем связь между sin t и cos t, используя условие задачи Подставим sin t в выражение А:

Заметим, что полученный ответ справедлив при cos t ≠ 0. Однако cos t не может равняться нулю, так как это противоречит условию задачи. Действительно, если cos t = 0, то выражение имеет вид: или l = 2. Так как это неравенство неверное, то cos t ≠ 0.

 

III. Контрольные вопросы

1. Как строится угол на числовой окружности?

2. Дайте определение 1 радиана и 1 градуса.

3. Какая связь между радианной и градусной мерами угла?

4. Дайте определение основных тригонометрических функций.

 

IV. Задание на уроке

§ 4, № 1; 3; 7; 12 (а, б); 13 (в, г); 14; 17; 19;

§ 5, № 1; 4; 6; 8; 10 (а, 6); 11; 13.

 

V. Задание на дом

§ 4, № 2; 4; 9; 12 (в, г); 13 (а, б); 15; 18; 20;

§ 5, № 2; 5; 7; 9; 10 (в, г); 12; 14.

 

VI. Творческие задания

1. Вычислите:

Ответы:

2. Известно, что

Найдите

Ответ: 22/27.

3. Известно, что

Найдите

Ответ: 20/17.

 

VII. Подведение итогов урока



 

 

Конспект урока

Ребусы 1 команде:                                                                          

                                 (утро)            (стриж)                  (аист)

 

     
 


Ребусы 2 команде:                                        

                                 (сорока)         (семена)                             (париж)

 

 

ü Числовые ряды (каждой команде выдается карточка с двумя числовыми рядами, которые они должны дополнить)

 

Ряды для первой команды: 21, 17, 13, …, ….  (9, 5)

8, 7, 9, 6, 10, 5, …, …. (11, 4)

 

Ряды для второй команды: 1, 5, 9, …, …. (13, 17)

4, 11, 5, 10, 6, 9, …, …. (7, 8)

 

ü Подводятся итоги, устанавливается команда победителей.

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю «математика»)

Студентки Сусловой Юлии Андреевны



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.141 с.)