Тема «экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)



Цель. Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Тема «Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса) Цель. Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

Тема «Когда мы пассажиры» Цель. Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Тема «Просмотр видеофильма „Пассажиром быть не просто“» Цель. Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

Тема «Я потерялся» (игра тренинг) Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

 

Подготовительная к школе группа

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» Цель. Познакомить детей с историей правил дорожного движения.

Объяснить, почему необходимо их выполнять.

Тема «Участники дорожного движения» Цель. Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Тема «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта»

Цель. Знакомить с разными видами движения транспорта на дороге. Тема «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Цель. Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

Тема «Экскурсия на перекресток» Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». (В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними, многосторонними.)

Тема «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов»

Цель. Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Тема «О чем говорят дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

Тема «Мы – пассажиры» Цель. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Тема «Путешествие на автобусе» Цель. Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Тема «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города» Цель. Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате.

Тема «Если ты потерялся в городе» Цель. Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

Тема «Опасные шалости» Цель. Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Игры

Первая младшая группа

Подвижная игра «Птицы и автомобили».

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

 

Вторая младшая группа

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Дидактическая игра «Светофор».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

Средняя группа

Подвижная игра «Трамвай».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Куклы идут – машины едут» (на макете дороги).

 

Старшая группа

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Горелки».

Подвижная игра «Лошадки».

Дидактическая игра «Подбери знак».

Дидактическая игра «Безопасный путь».

 

Подготовительная к школе группа

Дидактическая игра «Говорящие знаки».

Дидактическая игра «Загадочное лото».

Дидактическая игра «Занимательная дорожная азбука».

Подвижная игра «Стоп!»

Консультации для родителей

«Азбука безопасности» (средняя группа).

«Дорога и мы» (вторая младшая группа).

«Правила безопасного перехода дороги с ребенком в коляске и на санках» (первая младшая группа).

«Безопасность на улицах и дорогах» (старшая группа).

«Дорога в детский сад» (подготовительная группа).

Изготовление папки передвижки «Уроки светофорчика» (подготовительная группа).

Оформление общей выставки «Азбука безопасности».

Перейти на страницу книги

Приложение 3

Ребенок и взрослый на улице (рекомендации для родителей)[11]

Ребенок на руках.

Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Ребенок в санках.

Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.

Вы едете в такси, в легковом автомобиле.

Конечно же, взрослые с ребенком сидят на заднем сиденье – так предписывают «Правила дорожного движения». Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

Автобус приближается к остановке.

До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колеса, особенно если на остановке много пассажиров.

Посадка в автобус, трамвай, троллейбус.

Зона остановки – опасное для ребенка место. Стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте надо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

Выход из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых, – упасть.

За руку с ребенком.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

Не разрешайте ребенку бежать впереди вас. Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.011 с.)