Опознавательные знаки транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опознавательные знаки транспортных средств



Перевозка детей

Учебное средство

Врач

 

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения. Воспитатель выделяет в группе место для игры, где сосредоточен наглядный материал по данной тематике.

Заслуживает внимания опыт дошкольных учреждений, где дети подготовительных групп приходят к малышам, проводят с ними игры по правилам дорожного движения. Чаще всего это игры в транспорт, где старшие ребята исполняют роль водителей, а малыши в шапочках разных зверюшек изображают пассажиров; или старшие ребята – «регулировщики», а малыши – «пешеходы», которые учатся узнавать сигналы светофора, ходить по пешеходному переходу – «зебре». Старшие ребята приносят свои поделки в подарок малышам (макеты машин, светофоры, жезлы).

Работа с родителями

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используются:

– информация на стендах для родителей, в папках передвижках; – родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;

– семинары практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

– деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми («Ребенок и взрослый на улице», «Учите детей наблюдать» и др.).

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.

Интересны и такие формы работы с родителями: – «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

– устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

– совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья»);

– выпуск стенгазеты для родителей (один из номеров которой может быть посвящен профилактике дорожно транспортного травматизма)[5].

Примерное содержание работы с детьми [8]

Тема «Знакомство с улицей» (прогулка) (вторая младшая группа)

Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Методика проведения

Проводится на прогулке. Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины? (По дороге.)

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т. д.).

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные – высокие и низкие».

Тема «Знакомство с улицей» (средняя группа)

Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Методика проведения

Проводится на прогулке. Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других – работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

Тема «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наглядные пособия. Светофор.

Методика проведения

Воспитатель.


Прибежала зайчиха
И закричала: – Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

 

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда радом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?


Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.

 

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель.


Правила движения
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья животные выполняют правила движения на улицах города.

Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Тема «Наблюдение за светофором» (средняя группа)

Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Наглядные пособия. Макет проезжей части дороги.

Методика проведения

Проводится на прогулке.

Воспитатель.


Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.

В. Кожевников

О чем говорится в стихотворении? (О светофоре.) Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя с детьми к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы ребята не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигналами светофора. Педагог старается активизировать мышление детей.

Воспитатель. Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет.) А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.) Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.) Вот сигнал светофора изменился. Какой огонек зажегся после зеленого? (Желтый.) Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным. Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением, воспитатель помогает детям понять взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

Тема «Зачем нужны дорожные знаки» (средняя группа)

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

Наглядные пособия. Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).

Методика проведения

Воспитатель. Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.


Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути.
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.

 

(Показывает детям дорожные знаки.)


Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой —
Здесь дороги нет прямой.

Я. Пишумов

Педагог подводит итог: «На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак

имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак „Дети“ сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону».

Педагог предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

Знакомые детям дорожные знаки воспитатель расставляет в уголке дорожного движения.

Тема «В гости к крокодилу Гене» (средняя группа)

Наглядные пособия. Дорожные знаки.

Методика проведения

Зал оформлен дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В зал входит Чебурашка.

Ч е б у р а ш к а. Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Солнышко»? Именно к вам я и спешил. Вы знаете, как меня зовут? (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает старуха Шапокляк.

Ш а п о к л я к. Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Ч е б у р а ш к а. Нет, все ребята знают, что моего друга зовут крокодил Гена. У него сегодня день рождения, и он приглашает всех нас в гости.

Ш а п о к л я к. Гена уже и угощение приготовил. На первое – лук репчатый, протертый с чесноком, на второе – горчица с перцем, а на третье – компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

Д е т и. Нет!

Ш а п о к л я к. Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Ч е б у р а ш к а. Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.

Ш а п о к л я к. Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Ч е б у р а ш к а. Неужели вы не знаете, ребята?

Ш а п о к л я к. Ничего они не знают. (Подходит к кому либо из детей.) Этот мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.


Всегда тебе советую
Все делать точно так,
Как делает старуха,
Старуха Шапокляк.

 

Ч е б у р а ш к а. Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмем тебя с собой.

Ш а п о к л я к. Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать.) Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Честное слово. Вот скажите мне, когда вы пойдете к Гене, кем вы будете? Вы будете пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый – ведь надо перебежать улицу. Грубый – а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.

Ч е б у р а ш к а. Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Р е б е н о к.


Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Иди через улицу, пешеход,
Там, где знак есть «переход».
Где улицу надо тебе перейти —
О правиле помни простом:
Налево сначала погляди,
Направо взгляни потом.

Я. Пишумов

В е д у щ и й. Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо.) Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение.


Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой —
Мчатся машины по мостовой,
Едут автобус, такси, грузовик.
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги.
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.

 

Шапокляк, ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют ее ответы.

В е д у щ и й. Да, тебе еще многому надо научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет это значит – хода нет? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? (На каждый вопрос дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ш а п о к л я к. Все это неправильно, ребята,


Коль станешь пешеходом —
Потратишь время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.

 

Ч е б у р а ш к а. Не слушайте ее, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что…


Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

 

А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Ш а п о к л я к. И меня, и меня возьмите.

В е д у щ и й. А ты, Шапокляк, иди учи правила дорожного движения. Шапокляк огорченно уходит.

Ч е б у р а ш к а. Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Гена услышал. Дети исполняют песню «Вместе весело шагать». Появляется крокодил Гена.

Ге н а. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

В е д у щ и й. Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт.

Дети поют песню «Улыбка», играют в игру «Светофор», танцуют.

Ге н а. Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребят. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.

Дети идут в группу пить чай.

Тема «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» (старшая группа)

Наглядные пособия. «Дети на улицах города» (5 сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации); 3 картонных кружка (красный, желтый, зеленый), к которым прикреплены ручки.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин. Давайте их рассмотрим.

 

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? (Ответы детей.)

Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Воспитатель. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей? (Ответы детей.)

Картина 3. Автобусная остановка. Воспитатель. Кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? Попробуйте составить рассказ. Придумайте начало и конец рассказа. (Ответы детей.) Давайте немного отдохнем – поиграем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный – дети замирают в разных позах; желтый – дети хлопают в ладоши; зеленый – дети свободно передвигаются по залу.

Картина 4. Переход трамвайных путей.

Воспитатель. Кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно? Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу? Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик? Как следует правильно переходить трамвайные пути? (Ответы детей.)

Картина 5. Пассажиры на платформе.

Воспитатель. Что может быть опасным для пассажиров на платформе? Кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет? Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден? Чем опасно большое скопление народа на платформе? Почему нельзя играть на платформе? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте загадки.


Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

 

(Велосипед)


Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.

 

(Автомобиль)


Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

 

(Троллейбус)


Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

 

(Автобус)


Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.

 

(Грузовик)


Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.

 

(Трамвай)

Тема «Я – пешеход» (старшая группа)

Наглядные пособия. Плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Методика проведения

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.

В е д у щ и й. Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:


Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой —
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения.

В е д у щ и й. Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»:


Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.

 

Гость – инспектор ГИБДД беседует c детьми о поведении на улице пешеходов детей. Задает вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен?» (Ответы детей.)

В е д у щ и й. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…

Д е т и. Красный, желтый, зеленый.

1-й р е б е н о к.


Должен помнить пешеход:
Перекресток переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!

 

2-й р е б е н о к.


Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

 

3-й р е б е н о к.


Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!

 

В е д у щ и й. Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.

Инсценировка «Айболит».

Р е б е н о к.


Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев

А й б о л и т.


Правила движенья,
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.

В. Головко

Выбегает Зайчиха.

З а й ч и х а.


Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

 

А й б о л и т.


Не беда! Подавай ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!

 

В е д у щ и й.


И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.

 

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

В е д у щ и й.


И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит…

 

З а й ч и х а.


Ну, спасибо тебе, Айболит!

 

А й б о л и т.


На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Инспектор ГИБДД говорит детям: «Ребята, вы все гуляете с родителям по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки – фликеры. Они светятся в темноте». (Раздает детям значки и показывает, как они крепятся.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.115 с.)