Консультации с воспитателями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультации с воспитателями



Оборудование (разметка) автоплощадки: перекресток, переход «зебра» (представитель ГИБДД; апрель – май).

Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах (зам. заведующей по воспитательно методической работе; октябрь).

«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (методические рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей) (зам. заведующего; январь).

«Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах» (зам. заведующего; март).

Семинар для воспитателей

«Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение методических рекомендаций к программе» (зам. заведующего; сентябрь – октябрь).

Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов (заведующий, зам. заведующего; февраль).

Работа с родителями

Родительское собрание

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?»:

•сообщение воспитателя;

•анализ анкетирования родителей по теме собрания;

•прослушивание аудиозаписи беседы воспитателя с детьми о правилах безопасного поведения на улице;

•выступление родителей на тему опыта семейного воспитания,

•выступление детей;

•выставка детских рисунков «Улица города» (воспитатели старшей и подготовительной групп, заведующий, зам. заведующего, муз. руководитель; сентябрь – октябрь).

Консультации для родителей

•«Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

•«Если вы купили ребенку велосипед».

•«Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

•«Если вы взяли ребенка с собой на улицу».

•«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Тематические выставки

•«Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

•«Детская и методическая литература».

Наглядная агитация Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения (воспитатели).

Оформление стенда «Дети и дорога» (зам. заведующего, муз. руководитель).

Информация о методах обучения детей правилам безопасного поведения на дороге (воспитатели).

Выставка фотографий типичных нарушений правил дорожного движения (зам. заведующего, муз. руководитель).

Выставка «Зеленый огонек» – макеты улиц, дорожные знаки, атрибуты, игры, пособия, изготовленные родителями и детьми (воспитатели, зам. заведующего).

Родительская конференция «Дисциплина на улице – залог безопасности»

•выступление представителей ГИБДД;

•выступление водителей автотранспортных предприятий;

•выступление врача травматолога;

•отчет воспитателей о проделанной работе с детьми по изучению правил безопасного движения на улицах и дорогах;

•выступление детей «Шагай осторожно» (заведующий, зам. заведующего, муз. руководитель, воспитатели; май).

Содержание работы с детьми

Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно транспортных происшествиях (воспитатели; 2 раза в месяц).

Проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города (воспитатели старшей и подготовительной групп; 2 раза в месяц).

Оформление выставки детских рисунков, игрушек, атрибутов «Зеленый огонек» (зам. заведующего, муз. руководитель, воспитатели; 1 раз в год).

Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение» (воспитатели; в течение года).

Выполнение домашних заданий с родителями (воспитатели; в течение года).

Рассматривание иллюстраций и фотографий по правилам дорожного движения (воспитатели; в течение года).

Подборка детской художественной литературы (воспитатели; январь).

Включение вопросов по безопасности дорожного движения во все виды занятий и различной детской деятельности.

Досуги и развлечения

«Красный, желтый, зеленый» (сентябрь);

«Знай правила дорожного движения» (2 я половина октября – ноябрь);

«Семафор» (октябрь);

«Сигналы светофора» (февраль);

«Приключения автомобиля» (март);

«Путешествие в страну дорожных знаков» (январь);

«Азбука безопасности движения» (октябрь);

«Незнайка на улице» (апрель);

На лесном перекрестке» (май);

«Эстафета зеленого огонька» (с участием ЮИД (юных инспекторов движения)) (июнь – июль).

Праздник

«На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!» (январь).

Игровая сюжетная программа

«Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения!» (июль).

Кукольные спектакли

«Наш друг – светофор!» (декабрь);

«Уважайте светофор» (март);

«Красный, желтый, зеленый» (август).

Перспективный план работы с детьми

Первая младшая группа

Тема «Автомобиль» Цель. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса). Дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель.

Тема «За рулем» Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас.

Тема «На чем люди ездят» Цель. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

Тема «Инсценировка рассказа Н. Павловой „На машине“» Цель. Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колеса», «руль» и т. д.

 

Вторая младшая группа

Тема «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки) Цель. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна).

Тема «Рассказ воспитателя о средствах передвижения, рассматривание картины „Едем в автобусе“»

Цель. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон».

Тема «Чтение сказки С. Михалкова „Бездельник светофор“, знакомство с плоскостным светофором и его сигналами»

Цель. Дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора.

Тема «Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)» Цель. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

 

Cредняя группа

Тема «Чтение и беседа по книге В. Арбекова „Про умных зверушек“» Цель. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Тема «Мы знакомимся с улицей» Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину).

Тема «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы» Цель. Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие о транспортном (плоскостном) и пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Тема «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель. Закреплять знание правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрестках опасно).

Тема «О чем говорят дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

 

Старшая группа

Тема «Прогулка по городу» Цель. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

Тема «Улица полна неожиданностей» Цель. Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Тема «Чтение книги А. Иванова „Как неразлучные друзья дорогу переходили“»

Цель. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.012 с.)